Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Племена джиннов
У джиннов, так же, как и у людей, бывают народности и племена. Об этом сообщает Священный Коран, упоминая о группе джиннов, которые слушали Коран у Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а затем отправились к своим народам, чтобы увещевать их: «О народ наш! Внемлите тому, кто зовет к Аллаху, и уверуйте в Него, дабы Он простил ваши грехи и спас вас от мучительного наказания». (Аль-Ахкаф, 31) Кроме того, слова некоторых джиннов «О, наш народ...» указывают на то, что у всех видов джиннов есть народы, к которым они относятся, ибо эти джинны отправлялись к своим народам, чтобы призывать их к вере. Первыми же для увещевания являются родные и близкие, как Аллах указал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Увещевай своих ближайших родственников» (Аш-Шу'ара, 214) Ибн Мас'уд сообщает о джиннах, которые попросили у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пищи: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, принял двух джиннов, и они попросили у него провизии. И он спросил: «Разве вам двоим и вашим народам не дано то, что вам положено?» Они ответили: «Да, но некоторые из нас хотели присутствовать во время твоей молитвы». Он спросил: «К кому вы двое относитесь?» Они ответили: «Мы джинны из жителей пустынь». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Благословенны эти двое, и благословенны их народы», и он приказал выдать им в пищу помет, кости и мяса». Здесь слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, «Благословенны эти двое, и благословенны их народы» показывают, что у каждого из этих двоих был свой народ, к которому он относился. Рассказывается о группе джиннов, которые прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, для того, чтобы послушать Коран, и у них произошла стычка. Абдулла ибн Мас 'уд сказал со слов Абу Зарра, который услышал от Асыйма: «Они прибыли к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он читал Коран под пальмой. Они слушали его и говорили друг другу: «Слушайте», и сказали «Помолчи». И набросились семеро на одного (который шумел). И Аллах ниспослал аят: «Вспомни, как Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они послушали чтение Корана. Когда они явились, сказали друг другу: «Слушайте!» Когда же чтение было окончено, они вернулись к своему народу и стали увещевать». (Аль-Ахкаф, 29) Аль-Куртуби передает слова ас-Самали: «Дошло до нас, что они были из племени бану аш-Шисбан, а это наиболее многочисленные и наиболее могущественные по силе джинны, и они в целом составляют войско Иблиса». Слово «бану» лексически означает родство по линии сыновей. Ибн Манзур сказал: «Когда говорят «бану такой-то», «родня такого-то», то это означает близкое родство, а родня человека — это его народ и его племя». Учитывая представленные выше доказательства того, что у джиннов, точно так же, как у людей, есть свои племена и родственные связи, неудивительно, что они могут вступать в браки, размножаться, и несомненно, что у них в этом отношении свои способы и виды. Точно так же джинны имеют свои народности, места проживания и родину. Уже было упомянуто, что группа джиннов, которая приходила к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, происходила из пустынь: «... Ко мне приходили посланцы джиннов пустынь и попросили у меня пищи, и я попросил Аллаха, чтобы они не проходили мимо кости или помета, не найдя в них для себя пищу». Что касается слова «пустынь» (насибин), говорят, что это город в Сирии, окраинами которого завладели джинны. Также считают, что это поселение в Йемене или в Ираке. Другие считают, что они из Ниневии, а затем пришли в Мекку. Ибн Хаджар считает, что Насибин — это область между Сирией и Ираком. Аль-Куртуби считает, что джинны, приходившие к Пророку, были из Мекки и состояли из семи групп: три из жителей Харрана и четыре из жителей пустынь (насибин); а те джинны, которые подошли к нему под пальмой, были из Ниневии. В предании Муслима от аш-Ша'би говорится, что посланцы джиннов, которые приходили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, когда он был в Мекке — это джинны с Аравийского полуострова. Все эти хадисы доказывают, что у джиннов есть свои родные места. Есть джинны с Аравийского полуострова, из Ниневии, из пустынь, из Харрана и из других мест, как это упомянул аль-Куртуби, ссылаясь на ад-Даххака.
|