Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения работы. 1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп
1. По заданным габаритным размерам и массе грузового места определяется удельный погрузочный объем Vуп, м3/т:

где а, b, h – длина, ширина и высота грузового места, м;
mг – масса грузового места, т.
2. Объемный вес груза рг, т/м3:

3. Определяется удельный погрузочный объем выбранного поддона Vупп, м3/т и объемный вес пакета рп:

где ап, bп, hп – длина, ширина и высота пакета, м;
qп – грузоподъемность поддона, т.
Если Vупп > Vуп, поддон может быть загружен полностью, если Vупп < Vуп, максимальный коэффициент использования грузоподъемности поддона составит .
4. Далее выбираем поддон, и вариант размещения грузовых мест на поддоне так, чтобы наиболее полно использовался объем пакета, и не превышалась грузоподъемность поддона. Пример размещения грузовых мест в пакете на поддоне показан на рис.3.1.
После формирования пакета масса груза в нем составит:
,
где nг – число грузовых мест в пакете, шт.
5. Фактический коэффициент использования грузоподъемности поддона:
.
6. Размещаем пакеты в крытом вагоне в два яруса (пример размещения на рис.3.2.) и определяем фактическую массу груза в вагоне:
,
где nпв – число пакетов в вагоне, шт.
7. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики вагона:
- грузовместимость вагона:
,
где ав, bв, hв – длина ширина и высота вагона в свету, м.
- коэффициент использования грузовместимости:

- коэффициент использования грузоподъемности вагона:
,
где qвн – номинальная грузоподъемность вагона, т.
- технический коэффициент тары:
,
где qт – собственная масса вагона, т.
- погрузочный коэффициент тары:
.
- коэффициент использования объема вагона:
,
где Vпогр, Vполн – погрузочный и полный объем вагона, м3.
- коэффициент использования погрузочного объема:
,
где Vгр – суммарный объем грузовых мест в вагоне, м3.
8. Определяем число вагонов необходимое для выполнения заданного объема перевозок , округляем в меньшую сторону, получим число вагонов , тогда оставшееся количество груза будет перевозиться автомобилями. То есть останется пакетов (число округляем в меньшую сторону).
9. Требуемый погрузочный объем:

где Vп – объем пакета, м3 (при расчете объема пакета следует учитывать, что высота пакета при формировании может уменьшиться).
По требуемому погрузочному объему выбираем автомобиль и размещаем в нем пакеты (рис.3.3), при этом грузоподъемность автомобиля должна быть
больше суммарной массы погруженных пакетов. Если по условиям расположения в кузов не вмещается один пакет, можно рекомендовать его не формировать, а загрузить отдельными грузовыми местами.
Фактическая масса груза в кузове автомобиля:
,
где nга – число непакетированных грузовых мест в кузове, шт.
10. Определяем некоторые технико-эксплуатационные характеристики автомобиля:
- грузовместимость Gвм (в т):
,
где аа, bа, hа - внутренняя длина, ширина и высота кузова автомобиля, м.
- коэффициент использования грузовместимости:

- коэффициент использования грузоподъемности:
,
где qaн - номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
- удельный объем, м3/т:

- удельная грузоподъемность, т/м3:

11. При наличии грузов разной плотности возможно повышение степени использования грузоподъемности и вместимости транспортного средства за счет его комбинированной загрузки, определить оптимальное сочетание массы грузов разной плотности можно определить по формулам:
- оптимальная масса тяжелого груза qтг (т), которую следует загружать в вагон:

где ρ лг, ρ тг – плотность легкого и тяжелого груза, соответственно, т/м3.
-масса легкого груза:

Принимая, значения плотности легкого груза в диапазоне 0, 2…0, 5 т/м3, с шагом 0, 05 т/м3, рассчитываем оптимальное сочетание массы грузов разной плотности и заносим в табл.3.1.
Таблица 3.1
Оптимальное соотношение массы грузов
Плотность тяжелого груза
rтг = …т/м3
| Плотность легкого груза, rлг т/м3
| 0, 2
| 0, 25
| 0, 3
| 0, 35
| 0, 4
| 0, 45
| 0, 5
| Масса тяжелого груза, т
|
|
|
|
|
|
|
| Масса легкого груза, т
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3.2.
Техническая характеристика мешковых грузов
№ вар.
| Количество груза, т
| Наименование груза
| Материал мешка
| Размеры грузового места,
мм (длина × ширина × высота или толщина)
| Масса грузового места, кг
| Пищевые
|
|
| Мука, крупа
| Джутовый
| 900× 450× 250
|
|
|
| Сахар-песок
| 750× 570× 250
|
|
|
| Сахар-рафинад
| 800× 600× 300
|
|
|
| Овес
| 900× 600× 240
|
|
|
| Какао-бобы
| 900× 600× 250
|
|
|
| Кофе
| 900× 500× 300
|
| Строительные
|
|
| Асбест
| Бумажный
| 850× 630× 140
|
|
|
| Цемент
| 750× 400× 160
|
|
Продолжение табл.3.2
Химические
|
|
| Сульфат
| Джутовый
| 900× 450× 150
|
|
|
| Мочевина
| 900× 450× 200
|
|
|
| Полиэтилен
| Полиэтиле
- новый
| 900× 400× 150
|
| Техническая характеристика грузов в кипах и тюках
| № вар.
| Количество груза, т
| Наименование груза
| Род упаковки
| Размеры гpyзового места,
мм (длина × ширина × высота или толщина)
| Масса грузового места, кг
|
|
| Хлопок (отечественный)
| Кипа
| 1090× 740× 640
|
|
|
| Хлопок (импортный)
| 1250× 750× 550
|
|
|
| Лен
| 730× 590× 460
|
|
|
| Очес
| 850× 630× 680
|
|
|
| Кудель
| 760× 430× 530
|
|
|
| Пряжа (штапель)
| 810× 630× 510
|
|
|
| Джут
| 1250× 450× 450
|
|
|
| Мешковина
| 1330× 1020× 600
|
|
|
| Циновка
| Тюк Высота - 1000; диаметр - 560 |
|
|
| Пробковая кора
| Кипа 1200× 730× 640 |
|
|
| Бумага
| 500× 400× 500
|
|
|
| Целлюлоза
| 870× 72× 480
|
|
|
| Листовой картон
| 800× 600× 600
|
|
|
| Каучук
| 750× 650× 400
|
|
|
| Табак
|
| 1000× 610× 380
|
|
Продолжение табл.3.2
Техническая характеристика катно-бочковых грузов
| | № вар.
| Количество груза, т
| Наименование груза
| Род упаковки
| Размеры гpyзового места,
мм (высота × диаметр)
| Масса грузового места, кг
| |
|
| Масло растительное
| Бочки металл
| 900× 500
|
| |
|
| Пульпа
| Бочки металл
| 920× 570
|
| |
|
| Сельдь
| Бочки дерев
| 750× 500
|
| |
|
| Бумага
| Рулоны
| 840× 800
|
| |
|
| Рубероид
| Рулоны
| 1050× 250
|
| |
|
| Сода каустическая
| Бочки металл
| 710× 420
|
| |
|
| Калий двухромокислый
| Бочки металл
| 800× 320
|
| |
|
| Битум
| Бочки металл
| 960× 610
|
| |
|
| Канифоль
| Бочки металл
| 960× 520
|
| |
|
| Латекс
| Бочки металл
| 900× 560
|
| |
|
| Медикаменты
| Барабаны фанерные
| 720× 370
|
| | Техническая характеристика ящичных грузов
|
|
|
|
|
| № вар.
| Количество груза, т
| Наименование груза
| Род упаковки
| Размеры ящика,
мм (длина × ширина × высота)
| Масса грузового места, кг
| | Продовольственные товары
| |
|
| Консервы
| Ящик
| 540× 355× 230
|
| |
|
| 406× 400× 210
|
| |
|
| 400× 238× 310
|
| |
|
| 400× 238× 278
|
| |
Продолжение табл.3.2
|
| Масло сливочное
| Ящик
| 400× 286× 286
|
|
|
| 380× 270× 270
|
|
|
| 390× 265× 240
|
|
|
| Макароны
| Ящик
| 629× 430× 330
|
|
|
| Молоко сгущенное
| Ящик
| 530× 340× 190
|
|
|
| Мясо, птица
| Ящик
| 824× 400× 210
|
|
|
| Папиросы
| Ящик
| 800× 620× 448
|
|
|
| Сахар
| Ящик
| 534× 430× 330
|
|
|
| Сок
| Ящик
| 600× 440× 330
|
|
|
| Соль
| Ящик
| 800× 605× 300
|
|
|
| Спички
| Ящик
| 580× 425× 425
|
|
|
| Сыр плавленый
| Ящик
| 424× 301× 285
|
|
|
| 406× 301× 92
|
|
|
| Сыр твердый
| Ящик
| 846× 636× 176
|
|
|
| 824× 400× 200
|
|
|
| 532× 305× 315
|
|
|
| 768× 400× 150
|
|
|
| 742× 530× 120
|
|
|
| Чaй
| Ящик
| 608× 498× 495
|
|
|
| Шоколад
| Ящик
| 596× 396× 266
|
|
|
| Цитрусовые
| Ящик
| 680× 320× 340
|
|
Таблица 3.3
Исходные данные (плотность груза)
№ вар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Плотность тяжелого груза, т/м3
| 0, 7
| 0, 8
| 0, 9
|
| 1, 1
| 1, 2
| 1, 3
| 1, 4
| 1, 5
| 1, 6
| 1, 7
| 1, 8
| 1, 9
|
| 2, 1
| Модель вагона
| Крытый вагон модель 11-270 Vпогр = 104 м3, qвн = 68, 5 т
| № вар
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Плотность тяжелого груза, т/м3
| 0, 7
| 0, 8
| 0, 9
|
| 1, 1
| 1, 2
| 1, 3
| 1, 4
| 1, 5
| 1, 6
| 1, 7
| 1, 8
| 1, 9
|
| 2, 1
| Модель вагона
| Крытый вагон модель 11-К251 Vпогр = 68 м3, qвн = 64 т
|
Таблица 3.4
Средства пакетирования
Классификационные признаки поддона
| Габаритные размеры
пакета, мм длина× ширина× высота
| Грузоподъемность поддона, т
| Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный
| 1240× 1040× 1350
| 1, 25
| Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный
| 1240× 840× 1350
| 1, 25
| Универсальный, одноразовый, плоский, однонастильный
| 1200× 800× 970
| 0, 8
| Универсальный, многооборотный, плоский, двухнастильный
| 840× 620× 1150
| 1, 0
| Универсальный, многооборотный, ящичный
| 1240× 840× 970
| 1, 0(1, 25)
| Универсальный, многооборотный, стоечный
| 1240× 835× 970
| 1, 0 (1, 25)
|
Таблица 3.5
Техническая характеристика крытых вагонов
Модель вагона
| Грузо-подъемность, т
| Собственная масса, т
| Размеры грузового помещения в свету, мм длина× ширина× высота
| Полный объем, м3
| 11-066
|
|
| 13844× 2760× 2791
| 120, 15
| 11-270
| 68, 5
| 24, 5
| 13844× 2764× 2791
|
| 11-К251
|
| 24, 2
| 13430× 2730× 2431
|
|
Таблица 3.6
Техническая характеристика крытых вагонов
Марка автомобиля (прицепа, полуприцепа)
| Грузоподъем-ность, т
| Размеры кузова,
мм
| Фургоны
| МАЗ-5432 (МАЗ-9397)
|
| 11250× 2365× 1920
| КамАЗ-5410 (ОдАЗ-935)
| 13, 5
| 9110× 2370× 1920
| ЗИЛ-442160 (ОдАЗ-784)
| 7, 0
| 7750× 2420× 2035
|
Продолжение табл 3.6
Общего назначения
| МАЗ-6422 (МАЗ-9398)
| 26, 0
| 12180× 2420× 895*
| МАЗ-6422 (МАЗ-5205А)
| 20, 0
| 9965× 2320× 705*
| КамАЗ-5410 (МАЗ-5245)
|
| 7875× 2322× 740*
| Урал-44202 (ОдАЗ-9370)
| 14, 2
| 9180× 2320× 560*
| * Примечание: вместо бортового автомобиля можно принять тентованый, тогда погрузочная высота составит 1850 мм.
|