![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды рефлексии
При взаимодействии с учащимися учитель использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебных рефлексий, отражающих 4 сферы человеческой сущности: Ø физическую (успел - не успел); Ø сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно); Ø интеллектуальную (что понял, что осознал, что не понял, какие затруднения испытал); Ø духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других); Функции рефлексии: Ø стимулирует проектирование и моделирование деятельности участников пед. процесса; Ø позволяет определить наиболее эффективные способы взаимодействия в современной деятельности; Ø выступает условием продуктивного общения субъектов пед. процесса; Ø формирует осмысленность деятельности и взаимодействия; Ø позволяет сформировать мотивы собственной деятельности; Ø побуждает к изменению во взаимодействии и деятельности. 1. Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального 2. Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Содержание этапа рефлексии учебного занятия Мобилизация учащихся на рефлексию. Показатели выполнения образовательных задач на этапе рефлексии: Ø Открытость учащихся в осмыслении своих действий, поведения и эмоционального состояния. Ø Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Ø Условия выполнения образовательных задач Ø Развитие способности учащихся к рефлексии. Ø Стимулирование учащихся к осмыслению того, как другие (учителя, учащиеся) знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции и когнитивные представления. Ø Реализация рефлексивного алгоритма: «Я», «МЫ», «ДЕЛО». Примеры процедуры рефлексии на учебном занятии:. Метод «ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»: . «Лист – опросник»: Моё восприятие темы урока (нужное подчеркнуть): l усвоил всё; усвоил почти всё; усвоил частично, нуждаюсь в помощи. Ø Как работал на уроке? (нужное подчеркнуть): - отлично; - хорошо- удовлетворительно; - неудовлетворительно. Ø Оцени свои знания по 10-ти балльной системе 18. «Барометр настроения»:
|