![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дифференциация работы по характеру помощи учащимся.
Такой способ не предусматривает организации фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи использую: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске). Предлагается в данном случае использовать стимулирующую, направляющую обучающую помощь. Способы дифференциации могут сочетаться друг с другом, а задания могут предлагаться ученикам на выбор
44. Методика составления дифференцированных заданий для работы учащихся на уроке Уровень усвоения знаний у разных учащихся неодинаков: 1. Репродуктивный уровень: умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочных связей. 2. Конструктивный уровень: прочно усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные ранее знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом и т.д., что, однако, не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях. 3. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень обобщения знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь способствует творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Эти уровни усвоения и лежат в основе методики составления разноуровневых заданий: Математика. Величины и их измерение. Действия с именованными числами. Репродуктивный уровень. Воспроизведение законов, понятий, правил, соотношений, репродуцирование известных способов действий позволяет выполнять задания по образцу. Воспроизвести: а) единицы длины, массы. б)соотношения между ними. в)способы сложения и вычитания именованных чисел. Задания: 1. Запишите все известные вам единицы длины, массы, времени, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. 2. Вставьте пропущенные числа: 1км =...м=...дм=...см =...мм 1т: =...кг=...г 3.Выполните действия: 3 т 412 кг + 17 т 836 кг 12 км 070м - 5 км 321 м Конструктивный уровень. Школьник свободно воспроизводит алгоритм, признаки понятий, законы и т. д. Устанавливает единичные связи между структурными единицами знаний. Глубоких обобщений не делает. Установить взаимосвязь между величинами, уметь преобразовывать их, проводить все арифметические действия. 4. 31 м - 732 см; 3 км: 5 м; 320 см + 7 м; 835т - 7кг - 2т; 291 кг + 3721 г- 1т; 278 с + 26 сут Что необходимо сделать, чтобы выполнить действия с данными именованными числами. Дайте обоснованный ответ. Творческий уровень. Прочно усвоенные теоретические положения позволяют проводить обобщения высокого уровня, что в свою очередь, способствует использованию знаний в новых ситуациях. Воспроизвести теоретические положения. Установить необходимые связи между компонентами знаний. 5.Теплоход проплыл по реке х км за 3 ч, а на обратный путь он затратил 4 ч. На сколько меньше была его скорость на обратном пути? По этой методике составляется основная масса карточек, например: Тема: " Смысл умножения" 2 класс Сравни выражения: 4+4+4 * 4 х 5 8+8+8 * 8 х 2 1 уровень 16 + 16+ 16 * 16 х3 32 + 32 * 32 х 3 Сравни выражения: 36 х 3 * 36 + 3 17 х 4 * 17 + 17 + 17 2 уровень а + а +а * а х4 у х 5 * у + у + у + у +у Сравни выражения: а + а +а * а х 4 у х 5 * у + у + у + у +у 3 уровень с х 8 +с * с х 2 +с х 2 + с х 3 k x 6 * k x 9 - k - k x 2 Русский язык, 3 класс. Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 1 ур. Найди и исправь ошибки в карточке. По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы. Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 2 ур. Найди и исправь ошибки в карточке. Запиши текст правильно По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы. Тема: " Повторение изученного во 2 классе" 3 ур. Найди ошибки. Запиши текст правильно По чистому снегу бижыт мыжка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шыжку и по глядывает, нет ли лисы.
|