![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы и приемы формирования культуры здоровья младших школьников
1. Методы формирования сознания, включающие следующие формы деятельности: классные часы, их проведение и тематика должны быть предусмотрены заранее при составлении плана воспитательной работы; беседы и диспуты проводятся с классом или индивидуально, предполагая интеллектуальную и эмоциональную активность школьников; читательские конференции помогают не только расширить кругозор обучающихся, но и усвоить нормы и принципы нравственности; мини-лекции используются как самостоятельная форма работы школьников, продолжительность которых не более 10-15 минут; для проведения некоторых лекций можно пригласить детского врача, сотрудников ГИБДД и пожарной службы
48. Реализация ведущих элементов воспитания культуры здоровья в практике учителя начальных классов. К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести: - организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий; - социальное здоровье учащихся; - здоровье учителя; - благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе. Воспитание культуры здоровья – это сложный процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни. Здоровьесбережение – это система мероприятий, позволяющая сохранить здоровье организма и повысить его адаптационные возможности. Таким образом, в начальной школе была разработана и реализована программа формирования культуры здоровья и здорового образа жизни, основными формами реализации которой стали классные часы и внеклассные мероприятия. Для успешной реализации данной программы в работу активно включались родители обучающихся. Примерное содержание деятельности учителя начальных классов по формированию здорового образа жизни у учащихся: 1 класс – Личная гигиена. 1. Режим дня. Личная гигиена. 2. Комплекс утренней гимнастики. 3. Закаливание. Формы закаливания. Оздоровление. 4. Чистота тела, жилища, продуктов. 5. «К стоматологу идем в год два раза на прием». 6. «Ведь прогулка нам полезна – это каждому известно». 7. «И домашний свой урок выполним мы точно в срок». 8. Полноценный сон. 9. Вред компьютера и телевизора. 2 класс – Сохранение здоровья и органов чувств. 1. Физическая культура и спорт. Их роль в сохранении здоровья. 2. Роль опорно-двигательного аппарата в жизни человека. Двигательная активность. 3. В здоровом теле – здоровый дух. 4. «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». 5. Сердце и его работа. 6. Дыхание и здоровье. 7. Забота о глазах. 8. В гостях у лора. 9.Тренировка памяти. 3 класс – Питание. 1. Умеем ли мы правильно питаться. 2. Секреты здорового питания. 3. Завтрак в семье. 4. Я выбираю кашу. Ее важность в рационе. 5. Это удивительное молоко. 6. Чудо земли – хлеб. 7. «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты». 8. Вредные и полезные продукты. 9. Кулинарные традиции моей семьи. 10. Питание и красота. 4 класс – Сохранение психического здоровья. 1. Общение и здоровье. 2. Умейте слушать и слышать другого. 3. Эмоции и здоровье. 4. «Любовь и добро – слагаемые здоровья». 5. На чем основано взаимопонимание. 6. Умей видеть в другом хорошее. 7. Вредные привычки, отказ от них. 8. Профилактика вредных привычек. 9. Правила общения с окружающими.
49. Использование здоровьесберегающих технологий в практической деятельности
|