![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные методические подходы к организации творческой деятельности на уроках и во внеурочное время в начальных классах.
Организация творческой деятельности заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов. Основополагающими принципами являются:
В ходе организации творческой деятельности учащихся автор использует следующие приёмы и методы: -классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям; - установление причинно-следственных связей; - видение взаимосвязей и выявление новых связей между системами; - рассмотрение системы в развитии; - приём предположений прогностического характера; - выделение противоположных признаков объекта; - выявление и формулировка противоречий; - разделение противоречивых свойств объектов в пространстве и во времени; - представление пространственных объектов; -использование различных систем ориентации в воображаемом пространстве; -представление объекта на основании выделенных признаков, что предполагает преодоление психологической инерции мышления; - оценивание оригинальности решения; - сужение поля поиска решения; - фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений; -мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой. Выбор методов организации творческой деятельности зависит от целей, уровня сложности содержания, уровня развития индивидуальных творческих способностей учащихся, конкретных условий, сложившихся при выполнении творческого задания (осведомленности учащихся в поставленной проблеме, степени проявления интереса, личного опыта и т.д.). При этом педагог строит свою деятельность, исходя из принципов личностно – ориентированного подхода в обучении, выполняя роль фасилитатора. В творческой деятельности, как и в любой другой, обязательна рефлексия. Она необходима учащимся для накопления творческого опыта. Рефлексия – это: готовность и способность учащихся творчески осмысливать и преодолевать проблемные ситуации; умение обретать новый смысл и ценности; умение ставить и решать нестандартные задачи в условиях коллективной и индивидуальной деятельности; умение адаптироваться в непривычных межличностных системах отношений. Каждое творческое задание, выполненное учащимися самостоятельно, необходимо анализировать и оценивать для более точного определения уровня развития их креативных способностей, для видения продвижения учащихся в развитии творческой деятельности.
|