Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление дебиторской задолженностью организации
Основными целями управления дебиторской задолженностью являются: ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности; выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств; определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины; ускорение востребования долга; уменьшение бюджетных долгов; оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности. Задачи: определение поддержание оптимальный объема дебиторки; оборачиваемость задолженности; отслеживание качества дебиторской задолженности. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам: учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату; диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности; разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью; контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах; реализуется в ходе формирования кредитной политики предприятия. Этапы формирования кредитной политики по отношению к дебиторам следующие. 1. Определение принципов кредитной политики по отношению к дебиторам, в процессе которого решается, какой тип кредитной политики (безрисковый, умеренный или рисковый)следует избрать предприятию. 2. Формирование системы кредитных условий, в состав которых входят следующие элементы: – срок предоставления кредита; – размер предоставляемого кредита; – стоимость предоставления кредита; – система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательства покупателями. 3. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита (в основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность). 4. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности (в составе этой процедуры должны быть предусмотрены сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия продления сроков возврата долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов). 5. Обеспечение использования на предприятии своевременных форм рефинансирования дебиторской задолженности (развитие рыночных отношений и инфраструктуры финансового рынка позволяет использовать в практике финансового менеджмента ряд новых форм управления дебиторской задолженностью – ее рефинансирование, т. е. ускоренный перевод в другие формы оборотных активов предприятия: денежные средства и высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги).
|