Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2: Оружие защиты






Оглавление

Часть 1: ПРИРОДА КОНФЛИКТА

Два противоборствующих царства
Сатанинская штаб-квартира
Битва ангелов
Оружие и поле битвы
Основания нашей победы

Часть 2: ОРУЖИЕ ЗАЩИТЫ

Всеоружие Божье
Пояс истины
Броня праведности
Обувь готовности благовествовать мир
Щит веры
Шлем спасения
Меч духовный
Незащищенная сфера


Часть 3: ОРУЖИЕ НАПАДЕНИЯ
Переходя в нападение
Оружие молитвы
Оружие хвалы
Оружие проповеди
Оружие свидетельства

 


Глава 1
Два противоборствующих царства
В Новом Завете содержится много различных изображений Божьего народа. В послании Ефесянам, например, Божий народ представлен следующим образом: законодательным собранием, семьей, храмом, невестой Христа. Однако, последнее изображение Божьих детей в послании Ефесянам — это «армия».
Это армия, призванная к войне в глобальных масштабах, к конфликту, происходящему и оказывающему влияние на каждом участке земного шара, на котором мы живем. Но фактически, даже слово «глобальный» не отражает точно размеров этого конфликта. Этот конфликт охватывает не только нашу планету Земля, но простирается за ее пределы, в небеса. Фактически точным прилагательным, которое наиболее полно характеризует эту войну, этот конфликт, есть слово «универсальный». Эта война охватывает всю созданную Богом Вселенную.
Этот конфликт представлен наиболее ясно с указанием его природы в послании Ефесянам в 6 главе. Я начну с Ефесянам 6: 10-12:
Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом -и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Бомсие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских...
Павел считает вполне ясным тот факт, что мы, как христиане, находимся в состоянии войны, что мы нуждаемся в соответственном оружии для этой войны, и что нашим врагом является сам диавол. Дальше, в стихе 12, Павел желает объяснить более детально природу этой войны.
Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
Из этих слов явствует, что мы, как христиане, являемся участниками гигантской войны, о которой следует поразмыслить.
Я размышлял много раз на эту тему (т. е. над Ефес. 6: 10-12) в греческом оригинале и пришел к своему собственному толкованию этого текста. Вы можете назвать его «версией Принса»:

Два противоборствующих царства
Ибо наша борьба в состязании не против тела и крови (или не против личностей с телами) но против правителей, господствующих в различных областях с нисходящими титулами власти, против мироправителей-господ настоящего мрака, против духовных сил зла поднебесных.
Позвольте мне объяснить, почему я избрал некоторые из этих терминов. Я говорю «против правителей в различных областях с нисходящими титулами власти», потому что речь идет о царстве с очень высокой структурой, речь идет о хорошо организованном царстве с нисходящими титулами власти, а также о различных правителях и под-правителях, отвечающих за различные участки их территории. Я употребил слово «господство» во фразе «против мироправителей-господ настоящего мрака», потому что считаю, что слово «господство» изображает сатану в его отношении к человеческому роду. Он господствует над ним.
Следует также помнить, что все переводы подчеркивают, что главная квартира этого высокоорганизованного царства размещается в поднебесье.
Здесь есть несколько моментов, вытекающих из этого текста в Ефесянам 6: 12. Прежде всего этот конфликт, эта война, включает в себя всех христиан. Не только особую группу верующих, например, миссионеров, пасторов или евангелистов, но всех нас. Многие христиане ничего об этом не знают.
В одном из английских переводов Нового Завета в 12-м стихе сказано: «Мы не боремся против плоти и крови...». Некто сказал мне, что многие английские верующие ставят точку раньше, чем следует. Они читают этот стих так: «Мы не боремся — и точка». Другими словами, мы сидим на церковных скамейках и поем гимны. Но апостол Павел говорит: «Мы находимся в борьбе, в состязании, но только не с плотью и кровью».
Дальше, обратите внимание на фразу «наша брань». Брань — это интенсивная борьба, или форма конфликта между двумя личностями. Каждая часть тела, каждый вид ловкости, вся сноровка и все старание должны быть употреблены для одержания победы. Это всеобъемлющий конфликт.
У сатаны очень высокоорганизованное царство и в этом царстве существуют различные сферы и уровни власти. Главная же квартира этого царства размещается в поднебесных сферах. Это неприятный, но абсолютно ясный факт. Факт, что сатана возглавляет высокоорганизованное царство удивляет некоторых людей, но Священное Писание много раз указывает на это. В Матфея 12: 22-28 описан пример из служения Иисуса, затрагивающий эту тему. Иисус исцелил одержимого демоном человека, который был слепым и немым, изгнав из него злого духа.
И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веелъзевула, князя бесовского.
Веельзевул означает дословно «господин над
мухами». Это титул сатаны отображает его как правителя
над бесами, так как бесы здесь сравниваются с мухами
Два противоборствующих царства
или вообще с существами из мира насекомых. Что же говорит на это Иисус?
Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с 'собою: как же устоит царство его?
Из этих слов следует, что у сатаны есть царство.
Во-вторых, оно не разделено, но высокоорганизованно. В-третьих, оно все еще стоит, т.е. не разрушено. Дальше Иисус продолжает:
И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
Здесь Иисус упоминает о другом царстве — Царстве Божьем. И Христос указывает на особый момент, где этот конфликт, эта борьба между этими двумя царствами принимает открытую форму. Он говорит: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно, достигло до вас Царствие Божие». Значение этих слов таково:
служение изгнания нечистых духов демонстрирует превосходство Царства Божьего, так как бесы изгоняются властью Божьего Царства. Итак, существует два царства — диаметрально противоположные царства:
Царство Божье и царство сатаны.
В послании Колоссянам 1: 12-14 Павел говорит:
Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.
Обратите и здесь внимание на то, что существуют два царства, две власти: Царство света, в котором находится наше наследие, но есть также и царство, или власть тьмы. Слово «власть» на греческом языке выражено словом «экскузия». Другими словами сатана обладает властью и это истина, не фантазия. Он — правитель царства, существование которого признает Библия. Между этими двумя царствами идет смертельная война и эта война приближается к своей кульминации в наши дни, в которые наш век приходит к концу.
Глава 2
Сатанинская
штаб-квартира
В послании к Ефесянам 6: 12 Павел ясно указывает на то, что как христиане, мы вовлечены в смертельную брань или войну, с высокоорганизованным царством, населенным злыми, бунтарскими духовными существами, и что главная штаб-квартира этого царства размещена в поднебесье.
Это вызывает в умах некоторых христиан недоумение. Его вызывает фраза «в поднебесье».
Проблема состоит в следующем: «А я думал, — говорят
некоторые, — что сатана давно был сброшен с неба. Если
же он сброшен с неба, то каким образом он все еще может
оккупировать или занимать место в поднебесье?»
Позвольте мне ответить на этот вопрос, начав с указания на некоторые тексты Писания, описывающие события, произошедшие после восстания или бунта сатаны против Бога, вместе с последовавшим его изгнанием. Эти тексты говорят о том, что даже после его низвержения Богом, сатана всегда имел доступ к месту присутствия Божия на небе. Прочтем из Иова 1: 6-7:
И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее.
Почти такой же случай записан в Иова 2: 1-2:
И был день, когда пришли сыны Божий предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее.
В то время, т.е. во дни Иова, мы видим, что сатана имел прямой доступ в присутствие Божье. Когда Божьи ангелы пришли, чтобы предстать пред Богом, и дать Ему отчет, сатана был также между ними. Я лично думаю, что этот текст указывает на то, что другие ангелы не узнавали в сатане сатану. И это лично мне понятно, потому что во 2 Коринфянам, 12 гл., ап. Павел говорит, что сатана преображается в «ангела света». Этот текст рисует в моем воображении картину, что только один Бог мог узнать в этой личности сатану. Таким образом, он мог свободно появляться в присутствии Бога в среде других ангелов и не был распознаваем ими.
Господь сказал: «Откуда ты пришел, сатана?» Другими словами: «Что ты здесь делаешь?» Но Господь не изгонял немедленно сатану из Своего присутствия, но даже вступал с ним в беседу. Итак, мы видим, что во времена Иова сатана все еще имел доступ к месту присутствия Бога в небе. А теперь давайте откроем последнюю книгу Библии—книгу Откровение 12: 10-11:
И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших. клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Клеветник наших братии есть, конечно, сатана. Обратите внимание, что и тогда он все еще клевещет на Божьих детей перед Богом день и ночь. Далее мы читаем в стихе 11 и 12:
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, з-ная, что не много ему остается времени!
Этот стих указывает на то, что до сего времени сатана имел и имеет доступ к месту присутствия Бога и он употребляет этот свой доступ для клеветы на Божьих детей перед Богом. Ясно, что все эти места Писания относятся к гораздо более поздним периодам времени. Каков же ответ? Мой ответ гласит: существует больше, чем одно небо. И я считаю, что об этом ясно говорит Писание. Например, в 1 стихе Библии, в книге Бытие 1: 1 сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю». Еврейское слово, означающее небо, это слово «шамаим». Окончание «им» — указывает на множественное число существительного. Так что слово «небо», употребленное в Библии первый раз, носит форму множественного числа — «небеса».
И дальше во 2 Паралипоменон 2: 6 мы находим такое
высказывание Соломона в его молитве Господу в день
посвящения храма: «И достанет ли у кого силы
построить Ему дом, когда небо и небеса небес не
вмещают Его?...»
В еврейском языке как и в русском переводе сказано:
«небеса небес». Из этого ясно, что существует не одно небо. Слово «небеса» во фразе «небеса небес» в моем понимании — это небо, размещенное над небом так высоко, как высоко размещено небо над землей. Итак, существует больше, чем одно небо.
Во 2 Коринфянам 12: 2-4 Павел говорит об этом еще яснее:
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке, —только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
Павел говорит, что он знает человека, восхищенного до третьего неба. До того, как я стал проповедником, я был учителем логики и иногда предпочитаю логически поразмыслить. Логика убеждает меня, что если есть третье небо, то должны существовать первое и второе. Итак, существует минимум три неба. В настоящее время третье небо — это то небо, где находится теперь рай, это место покоя ушедших с земли праведников. Это место, где пребывает Сам Бог.
В Ефесянам 4: 10, говоря о смерти и воскресении Иисуса Христа, Павел пишет:
Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
Обратите внимание на фразу «всех небес». Слово «все» может быть употреблено правильно, если оно значит минимум «три». Помню, когда я был учителем английского языка в Африканской школе к Кении, то однажды мой студент сказал: «Все мои родители прибыли, чтобы встретиться со мною». Я сказал ему:
«Ты не можешь сказать: «Все мои родители», — потому что никто не имеет больше, чем двое родителей и поэтому если у тебя только двое, то нельзя говорить «все»». Тоже самое верно и по отношению к фразе «все небеса». Должно быть минимум трое небес. Таким образом это дает нам ответ на вопрос: Как сатана может жить на небе? Существует минимум 3 неба.
Часто люди в минуту ощущения большого счастья говорят: «Я нахожусь на седьмом небе!» Эта фраза взята из Корана и ничего общего с Библией не имеет. Лучше в подобных случаях сказать: «Я на девятом облаке!» Облака — это более библейское понятие, так как и Христос придет второй раз на облаках.
Теория существования трех небес — это мое личное мнение, и оно не является общепринятой доктриной. Но тем не менее, я верю, что для такого мнения существует причина и оно не противоречит всем известным фактам из Священного Писания и личного опыта. Каковы же эти три неба? Первое небо — это видимое и естественное небо, где находятся Солнце, Луна и звезды, что мы можем видеть своими глазами.
А о третьем небе нам известно из 2 Коринфянам 12;
это небо — место присутствия Божьего. Это рай, место отдыха всех отошедших праведников. Это место, в которое тот человек (о котором упоминает Павел во 2 Коринфянам 12) был вознесен и слышал слова Божьи, которые невозможно воспроизвести.
Итак, остается еще второе небо. Ясно, что оно должно находиться где-то между первым и третьим. По моему мнению это небо находится между небом Божьего присутствия и видимыми небесами, которые мы видим здесь, на земле. Я также верю, что это небо, находящееся посреди, является местом нахождения сатанинской штаб-квартиры. Это также объясняет, почему мы так часто сталкиваемся с оппозицией, когда мы молимся.
Иногда мы не понимаем, как тяжело пробиться к Богу. Иногда мы молимся молитвой, соответствующей воле Божьей, мы верим, что Бог слышит нас, но, тем не менее, ответ задерживается. На это может быть много объяснений, но одна главная причина в переживании такого рода в нашей жизни, жизни посвященных верующих, это то, что мы вовлечены в войну с силами этой Штаб-квартиры сатаны, находящейся между видимыми небесами и небом Божьего присутствия.
Глава 3
Битва ангелов
Книга пророка Даниила содержит особенный пример духовной войны, который прольет еще больше света на вопрос о местонахождении сатанинского царства. Фактически, он описывает битву ангелов. В главе 10, Даниил описывает, как он посвятил себя молитве и исканию Бога с целью получения откровения о будущем своего народа, т.е. Израиля. В течение трех недель он посвятил себя молитве и поиску Бога. В конце трех недель ангел с небес явился Даниилу с ответом на вопрос. Ангел выглядел настолько славно и могущественно, что все люди, находившиеся с Даниилом, разбежались и он остался один, ожидая откровения. В Даниила 10: 2-6 говорится:
В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра; и поднял глаза мои. и увидел: вот один муж, облеченный в льняную ' одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии, очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей.
Как я уже упоминал, сотоварищи Даниила не могли
устоять перед этим славным видением и исчезли. Тогда
ангел начал говорить к Даниилу. Мы не будем заниматься
всем, что он сказал, но обратим внимание, в частности,
на стихи 12 и 13: '
Но он сказал мне: «Не бойся. Даниил: с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить себя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим,...
Очень важно видеть, что уже в первый день, когда
Даниил начал молиться своей молитвой, его молитва
была услышана и ангел спешил с ответом, но он не
прибыл на землю к Даниилу пока не прошло три недели
(двадцать один день). Что удерживало этого ангела в
течение трех недель? Ответ: он встретил сопротивление
в лице сатанинских ангелов. Во время своего
путешествия с небес, от Бога на землю, он должен был
проходить через царство сатаны, его территорию, его
царство в небесах, и именно там он встретился с
оппозицией со стороны злых ангелов, которые хотели не
допустить, чтобы Даниил получил небесную
информацию. Стих 13 говорит: '
...но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
Вот как он это описывает: «Но князь царства
Персидского стоял против меня двадцать один день». Вот почему ангел задержался на пути двадцать один день (он встретился с препятствием и оппозицией в небесах). «... но вот, Михаил, один из первых князей (т.е. главный ангел — архангел) пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских». Обратите внимание, что все это происходило в небесах. Начальник сатанинских ангелов назван «князем царства Персидского» — главный управитель над Персией. Вместе с ним упоминаются и находившиеся под его руководством различные «цари» и низшие ангелы. И тогда, с Божьей стороны, другой ангел пришел помочь первому ангелу, и это был архангел Михаил.
О Михаиле мы читаем в Даниила 12: 1 следующее:
И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего...
Слова «князь великий» мы можем заменить словом «архангел». Архангел Михаил охраняет сынов Израиля —народ Даниила.
Итак, мы видим, что Михаил особым назначением был назначен Богом оберегать интересы Израиля и защищать его. И так как»се это откровение сконцентрировано на будущем Израиля, в интересах Израиля было то, чтобы посланник пробился и пришел поскорее. Итак, когда первый ангел был задержан оппозицией, тогда архангел Михаил пришел, чтобы помочь ему и они боролись, воевали с сатанинскими ангелами в течение двадцати одного дня.
Сатанинские ангелы, как я уже сказал, были представлены князем царства Персии (верховный правитель). Под ним находятся различные князья или соподчиненные правители, которые, как я себе представляю, имеют много различных сфер власти. Например, мог быть один князь над каждым большим городом Персидской империи, другой князь — над самой большой этнической группой и т.д. Перед нами картина высокоорганизованного царства с различными сферами и нисходящими уровнями власти, с главной штаб-квартирой, размещенной в небесах. Это царство восставших, падших духовных существ. В Даниила 10: 20 ангел опять говорит об этой борьбе:
И он сказал: «знаешь ли, для чего я пришел к
тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с
князем Персидским...»
Другими словами, битва с этим злым сатанинским ангелом, господствовавшим над Персидской империей, была еще не окончена. Требовалась дальнейшая борьба в небесах. И ангел продолжает:
«...а когда я выйду, то вот, придет князь Греции».
Другими словами, одна победа достигнута над злым ангелом, правившим над Персией. Следующей империей, которая придет на арену истории будет Греция, которая будет иметь своего собственного злого ангела, который будет правителем Греции.
И затем, ангел, говоривший с Даниилом, в стихе 21,
сказал: •
... и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.
Из этих слов мы видим опять, что архангел Михаил выполняет особую задачу защиты и охраны интересов Божьего народа, т.е. Израиля. Мы видим, что понадобилась объединенная сила первого ангела с архангелом Михаилом, чтобы победить сатанинских правящих ангелов царства сатаны, которые стояли в оппозиции Божьим целям по отношению к Израилю.
Вы можете сказать: «Почему, в частности, речь идет о Персии и Греции?». Позвольте мне напомнить вам, что были четыре главных языческих империи, которые господствовали над Израилем, его территорией и Иерусалимом в 500 году до рождества Христова и позже. Вот они: Вавилон, Персия, Греция и, наконец, Рим. Персия и Греция были важными в то время, потому что они представляли собой две господствующие языческие империи.
Из этого отрывка книги Даниила, мы видим, что битва сконцентрирована вокруг Божьего народа и Божьих целей. Это является реальностью и до сего дня. Где только живут Божьи дети, и где только выстраиваются Божьи цели, там духовная борьба будет наиболее интенсивной. И сегодня, в наши дни, эта борьба опять сконцентрирована вокруг Израиля и города Иерусалима.
Результат молитв Даниила поистине поражает. Когда Даниил начал молиться, то все небесные силы пришли в движение, и ангелы Божьи и ангелы сатаны. Это красноречивое свидетельство того, что молитва может сделать.
На меня также производит впечатление тот факт, что Божьи ангелы нуждались в помощи молитв Даниила, чтобы пробиться через сопротивление и исполнить свою миссию. И снова — это красноречивое свидетельство эффективности молитвы.
Теперь мы рассмотрим два взаимосвязанных аспекта этой духовной войны. Во-первых, оружие, которым мы должны пользоваться. Во-вторых — поле боя, на котором происходит борьба. И о том, и о другом повествует Павел во 2 Коринфянам 10: 3-5:
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем:
оружия воинствования нашего не плотские...
Обратите внимание на то, что Павел говорит, что мы
живем в теле, но воюем не по плоти, то есть наша война
происходит не в телесной области. Другими словами,
оружие, которое мы употребляем, должно отвечать
природе войны. Если бы природа войны была бы
телесная или физическая, то мы должны были бы
употреблять телесное или физическое оружие: танки,
бомбы, пули и т.д. Но так как наша война духовная и
ведется в области духовной, то оружие должно также
быть духовным: •
...носильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.
Обратите внимание на то, что наше оружие соответствует нуждам войны, ведь мы имеем дело с крепостями, твердынями.
Война происходит в духовной сфере, поэтому и оружие должно быть духовным и приспособленным для ведения духовной войны. Подробности нашего вооружения будут главной темой двух последующих глав.
А теперь давайте взглянем на поле битвы, что в высшей степени важно. Мы должны знать, где происходит духовная война. Говоря о поле битвы и наших целях, Павел употребляет различные выражения, из которых я выбираю наиболее подходящие из различных переводов. Вот эти выражения: помышления, воображения, доказательства, аргументы, знание и мысли. Заметьте, каждое из этих слов относится к одной и той же области: к сфере разума. Это то, что мы должны понимать в совершенстве — поле духовной битвы находится в сфере разума. Сатана ведет всеобъемлющую войну по овладению умами человечества. Он строит крепости и твердыни в его умах и на нас, как Божьих посланниках, лежит ответственность употреблять наше духовное оружие, чтобы уничтожать, разрушать все эти крепости, освобождать умы людей и затем пленять их в послушание Иисусу Христу. Какое потрясающее задание! Сатана сознательно и систематически строит крепости и твердыни в людских умах. Это крепости и твердыни, которые сопротивляются истине Евангелия и Слова Божьего, и мешают людям принять послание Евангелия.
Какие крепости имеет ввиду Библия? Я желаю назвать вам две такие крепости, которые диавол строит в человеческих умах. Вот они: предрассудок и предубеждение.
Вы наверное слышали определение предрассудка:
«Если я этого не знаю, значит это — неправда». Другими словами, если вы ничего не знаете об этом, то это наверняка что-то сомнительное или ложное. Если вы не были первым; кто догадался о том или ином, то это что-то опасное. Это особенно верно в отношении религиозных людей. Почти все, о чем эти люди раньше никогда не слышали, вызывает у них страх и подозрение.
А вот пример предубеждения, которое в общей форме выражается такой фразой: «Не пугай меня фактами, потому что у меня есть свое убеждение». Это и есть предубеждение. Когда разум человека уже настроен на сопротивление, то никакое количество фактов, истин и доказательств не изменят его убеждения. Только духовное оружие может разрушить эти твердыни. Люди часто находятся под господством предрассудков и предубеждений на свою же собственную погибель. И в этом трагедия. Один пример особенно производит на меня большое впечатление, быть может потому, что я —англичанин.
В Американской революционной войне, когда английские солдаты боролись с американскими повстанцами, англичане построили в своих умах такую идею войны: выйти на войну во весь свой рост в цветных мундирах и маршировать/идя на бой под стук барабана. Результат был плачевным. Американские стрелки, спрятанные в траве, не имели ни малейшей трудности стрелять в англичан в их ярких мундирах. Согласно с нашими военными стандартами сегодня нечто подобное расценивалось бы как военное самоубийство, но в те времена люди не могли додуматься до лучших методов ведения боя. В чем дело? Это была твердыня предрассудков и предубеждений, вызвавшая тысячи —ненужных смертей английский солдат. Это всего лишь пример того, как мысленная предвзятость может привести людей к собственному уничтожению.
Вот другие примеры предубеждений, которые овладевают людскими умами: религиозные культы, политические идеологии и расовые предрассудки. Часто эти виды предрассудков встречаются среди исповедующих Христа людей.
Недавно я проповедовал в Южной Африке. Меня просили проповедовать о духовных начальствах и духовной войне. Когда я размышлял об этом, Господь дал мне распознание начальствующего духа над Южной Африкой. Это — упрямство. Я посмотрел определение:
«Упрямство — это качество в человеке, заставляющее крепко держаться за какое-либо мнение или убеждение, несмотря на очевидные противоположные факты или аргументы». Таков упрямец. Но это также твердыня. Это нечто, построенное сатаной в умах людей.
После моей проповеди один служитель, родившийся в Южной Африке и хорошо знавший эту страну, сказал мне: «Невозможно описать более точно проблемы Южной Африки. Южная Африка пропитана упрямством:
религиозным, расовым и деноминационным. Главная проблема этого народа —, упрямство». Южноафриканцы, в личном общении, самые чудесные люди, но их умы находятся в рабстве этой твердыни —упрямства. Я не говорю, что южноафриканцы отличаются от других людей, но это всего лишь особенный вид твердыни. 2 Коринфянам 4: 4 говорит:
Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
Твердыня — это нечто такое, что ослепляет умы людей таким образом, что свет Евангелия не может проникнуть внутрь. Когда человек находится в таком состоянии, спорить с ним бесполезно. Чем больше вы спорите, тем более они укрепляют весь вздор своих убеждений и крепче стараются его защитить. Единственный способ освобождения этих людей —использовать наше духовное оружие и разрушить твердыни в их разуме.
Позвольте мне сначала предупредить вас в том, что сатана будет безмерно рад, если мы не усвоим этот факт. Он стремится удержать всех христиан от понимания этого факта, так как этот факт является ключом к его поражению.
Великий главный свершившийся факт: Христос уже
победил сатану и все его злые силы и власти всецело и
навсегда. Он сделал это Своей смертью на кресте,
пролитием Своей крови и Своим торжественным
воскресением
Чтобы понимать как это было совершено, мы должны знать главное оружие сатаны против нас, и это оружие —вина. Откровение 12: 10 говорит:
И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Кто клеветник братьев наших? Это, конечно, сатана. Мы уже говорили в наших предыдущих главах, что сатана имеет доступ к месту присутствия Бога и его главным занятием является то, что он день и ночь клевещет на нас, верующих во Христа. Это — его профессия. Почему же, спрашивается, он это делает?
Какова его цель? Ответ на этот вопрос очень прост:
чтобы мы чувствовали себя виновными. Насколько сатане удается поддерживать в нашем сердце чувство виновности, настолько мы не можем его победить. Вина — это ключ к нашему поражению, и праведность — это ключ к нашей победе.
Бог через крест решил проблему вины, и в прошлом и в будущем. Он обеспечил в совершенстве как прошедшее так и будущее. Каким же образом Бог решил эту проблему в прошлом времени? Послание Колоссянам 2: 13 говорит: «...простив нам все грехи».
Через смерть Иисуса Христа за нас, как нашего представителя, взяв нашу вину и уплатив за нее нашим наказанием. Бог теперь может прощать нам все наши греховные действия, каждый грех, который мы когда-либо совершили, не компрометируя Своего личного правосудия, потому что последнее удовлетворено смертью Иисуса Христа. Первое, что должны мы понять, это то, что все наши грехи прошлого, вне зависимости от количества и тяжести, прощены, когда мы уверовали в Иисуса.

Бог также провидел и будущее, как показано в
Колоссянам 2: 14:
Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту.
Что же это за «рукописание»? Это закон Моисея. Иисус на кресте упразднил закон Моисея, как требование для получения праведности. До тех пор, пока закон Моисея был требование, каждый раз, когда только мы нарушали наименьшее требование закона, мы становились виновными пред Богом. Но когда закон Моисея был упразднен, как требование для достижения праведности, тогда была провидена для нас жизнь, свободная от вины, потому что наша вера вменяется нам в праведность. В Писании есть два взаимосвязанных отрывка. Один из послания Римлянам 10: 4:
Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
Это очень важное положение. Христос является концом закона к праведности всякого верующего. Еврей или язычник, католик или протестант — не имеет значения. Христос не упразднил закона, как часть Божьего Слова, или часть истории Израиля, или во многих других аспектах. Но Он упразднил закон как средство достижения праведности перед Богом. Никто не требует теперь от нас исполнять закон, чтобы стать или быть праведником. И второй отрывок Писания — это 2 Коринфянам 5: 21:
Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех. чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Это и есть так называемый Божественный обмен. Иисус Христос стал грехом по причине нашей греховности, чтобы мы стали праведными Его праведностью. Если мы однажды поняли, что мы стали праведными праведностью Христа, то дьявол не сможет больше заставить нас чувствовать себя виновными. Главное оружие сатаны отнято у него навсегда. Иисус обезоружил мироправителей тьмы века сего и силы Своей смертью на кресте. Он отнял у них самое главное оружие, направленное против нас.
А теперь я желаю показать вам действие Христовой победы через нас. Мы уже видели утверждение о Христовой победе в Колоссянам 2: 15:
Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.
Обратите внимание на слово «торжество». Торжество — это не завоевание победы, а празднование победы, уже достигнутой. Это демонстрация победы, которая уже одержана. Иисус Своей смертью на кресте продемонстрировал всей вселенной Свою победу над целым сатанинским царством. Однако, эту победу Христос приобрел не для Себя. Он в ней не нуждался. Он победил для нас. И в целях Божьих было, чтобы победа проявлялась и демонстрировалась через нас. Вот, что говорит Павел во 2 Коринфянам 2: 14:
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
Неудивительно, что Павел говорит: «Благодарение Богу». Вы не можете не благодарить Бога, если в корне поняли содержание этого стиха. Бог всегда дает нам возможность разделять Христову победу над царством сатаны. Здесь употреблено слово «всегда» и фраза «во всяком месте». Это значит, что наше торжество не обусловлено ни временем, ни местом. Мы всегда торжествуем во Христе победу над сатаной.
В Матфея 28: 18-20 Иисус провозглашает:
И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь:
Иисус Христос говорит, что смертью Своей на кресте Он отнял всю власть у сатаны и Бог дает Ему всю власть на небе и на земле. Затем Он говорит: «Итак идите и научите...». Что означает это слово «итак»? Иисус говорит: «Я завоевал власть, теперь идите и используйте ее. Вы идите и демонстрируйте Мою победу всему миру, исполняя Мою заповедь».
Я бы хотел сделать три простых утверждения о победе Иисуса. Во-первых, во время искушений в пустыне, Иисус победил сатану для Самого Себя. Он встретил сатану, противостал его искушениям и победил его. Во-вторых, на кресте Иисус победил сатану для нас;
не для Себя, но для нас. Он не нуждался в победе для Себя, потому что Он уже имел ее, но Он обезоружил нашего врага, лишил его силы и выставил его таким публично напоказ для нас. В-третьих, на нас лежит ответственность — демонстрировать и пользоваться победой Иисуса.
Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
(2 Коринфянам 2: 14)
Помните, что «всегда» и «во всяком месте» Христос сделал победу возможной для нас.
Глава 6
Всеоружие Божье
Мы уже говорили о том, что как представители Божьего Царства на земле, мы являемся участниками всеобъемлющей войны с высокоорганизованным вражеским царством, управляемым сатаной. Это царство злых духовных существ, личностей, не имеющих тела, главная штаб-квартира которого расположена в области неба.
Полем битвы, на котором происходит эта война, являются умы людей. Сатана настроил в умах человечества множество всевозможных твердынь предвзятости и неверия, чтобы удерживать людей от познания истины Евангелия. Нашей, Богом данной, задачей является разрушение всех этих умственных крепостей, освобождение их от сатанинского обмана и приведение их к послушанию Иисусу Христу.
Наша способность достичь эту, Богом данную, задачу зависит, в основном, от двух факторов. Во-первых, чтобы мы ясно видели в Священном Писании, что на кресте Иисус Христос одержал полную победу над сатаной за нас, и на нас теперь лежит ответственность демонстрировать победу, которую уже одержал Иисус Христос. Второй фактор: чтобы мы правильно пользовались необходимым духовным оружием, которым снабдил нас Бог. Это духовное оружие делится на две основные категории: оружие защиты и оружие наступления. В этой главе мы рассмотрим оружие первой категории, а именно, оружие защиты.
Наше основание — послание Ефесянам 6: 10-17:
Наконец, братия мои/укрепляйтесь Господам и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мир соправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие.
В этом тексте Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божье». Это и есть то, о чем мы сейчас беседуем. Облечение себя всеоружием Божиим. В оригинале этот стих начинается словом «поэтому». «Поэтому, облекитесь во всеоружие Божие». Всегда, когда только текст в Библии начинается словом «поэтому», следует искать предыдущий стих, чтобы найти суть. В предыдущем тексте сказано: «...Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных». Слово Божье требует от нас, чтобы мы облеклись в полное всеоружие Божье, так как мы находимся в состоянии войны не на жизнь, а на смерть со злыми духовными силами сатанинского царства. Очень важно то, что и в предыдущем стихе как и в следующем за ним стихе, Павел говорит: «Возьмите на себя всеоружие Божье». Нет сомнения в том, что Писание предупреждает нас в том, что мы будем иметь нужду в защите самого себя при помощи полного всеоружия Божьего.
Во втором тексте, где Павел об этом говорит, он дает нам дальнейшую причину, а именно: чтобы вы могли дать отпор, противостать в день злой, и все совершив, остаться непоколебимыми и твердыми. Обратите внимание на фразу: «злой день». Я не верю в то, что речь здесь идет о периоде великой скорби или каком-либо пророческом несчастье, которое придет на всю землю, хотя я верю, что такие несчастья вообще реальны. Я верю, что в данном контексте фраза «злой день» значит нечто, через что должен пройти каждый верующий человек. Здесь имеется в виду время, когда христианин встречается лицом к лицу с силами зла, когда его вера должна показать, чего она стоит, когда всякий вид оппозиции и проблем выйдут против верующего человека.
Павел отнюдь не ставит под вопрос то, что мы, верующие, встретим такой злой день, — это не выбор, а нечто неотвратимое. Я всегда думаю о притче Христа о двух людях, строивших свои дома. Неразумный человек построил свой дом на песке, тогда как разумный построил на скале. Дом неразумного человека рухнул, не выдержал, тогда как дом разумного продолжал стоять. Разница между этими двумя домами заключалась не в том, что они подверглись испытанию. Каждый из этих домов был подвержен тому же испытанию: ветер, дождь, шторм и наводнение. Разница между ними была в том, что один был построен на основании, на скале, а другой на песке.
Писание не обещает нам, что мы избежим этого испытания. Мы не избежим этого «злого дня». Мы должны быть готовыми пережить его. Мы должны, как говорит Павел, «облечься во всеоружие Божие». Эту фразу Павел берет из жизни римских легионеров своих дней. Он перечисляет шесть видов оружия, которые носил каждый римский легионер. Вот их перечень:
Первый: пояс истины;
Второй: броня праведности;
Третий: духовная обувь — готовность благовествовать мир;
Четвертый: щит веры;
Пятый: шлем спасения;
Шестой: меч духовный.
Нетрудно понять, подвергнув анализу все эти виды
духовного снаряжения, что если все это мы используем,
мы будем полностью защищены от темени головы до подошвы ног за исключением одной сферы нашего тела — это спины. Об этом мы будем беседовать позже.
Глава 7
Пояс истины
Первый элемент всеоружия Божьего — пояс истины. Прежде всего, мы должны понимать, почему римский легионер нуждался в поясе, как части своего снаряжения. Мы должны помнить, что в те дни одежда мужчин, как и женщин, была свободно свисающей и покрывала бедра до колен. У римских легионеров это была своеобразная туника. Во время битвы от римского легионера требовалась активность в движениях, он должен был сражаться, употреблять свое оружие. И если бы он не препоясал своей одежды, она, будучи широкой, развевалась и свиваясь в складки, мешала бы ему в его движениях, мешала бы в эффективном употреблении своего оружия.
Поэтому первое, что требовалось от каждого римского воина, это пояс, которым он был обязан подпоясаться таким образом, чтобы его туника не препятствовала, не болталась и не мешала ему в его движениях. Это было главным. Это было основанием всего дальнейшего. Вот почему Павел у поминает о поясе истины до того, как говорит о других вещах. Очень часто в Библии встречается такая фраза как «препояшьте чресла ваши».
Павел говорит, что этим поясом для нас является истина. Я верю, здесь имеется ввиду истина не теологическая, а истина ежедневной жизни. Это —искренность, честность, прямота и открытость.
Как религиозные люди, мы часто бываем притворными и лицемерными. Мы говорим многое не от сердца, а потому что так прилично. Мы делаем иногда хорошие поступки не потому, что желаем их делать, а чтобы угодить людям. Почти у каждой религиозной группы есть свои штампованные выражения, например, иногда мы говорим: «Мой брат, Иисус тебе поможет!» Очень часто это ничто иное, как «прыжок в сторону», потому что не Иисус, а ВЫ должны помочь вашему брату.
Все эти религиозные слова похожи на болтающуюся одежду, которую следует подпоясать. Они нам мешают, удерживают нас оттого, чего просит нас сделать Бог. Они не дают нам стать активными, энергичными христианами. Они также мешают нам в использовании других средств вооружения.
От нас требуется прежде всего препоясаться поясом истины. Мы должны отложить прочь лицемерие, ложь, религиозные штампы и пустые слова, когда мы говорим и делаем то, что не имеем ввиду.
Часто правда причиняет боль. Вы должны начать показывать окружающим свое истинное лицо. Вы, может быть, все время носили религиозную маску и теперь осознаете нужду в настоящей истине, открытости и прямоте. Вам нужно надеть и подвязаться истиной, чтобы вся эта неправда и шелуха не могли больше окутывать вас и удерживать от Божьего пути.
Глава 8
Броня праведности
Броня римского легионера защищает прежде всего один абсолютно важный жизненный орган человеческого тела: сердце. Библия указывает на то, что сердце — это орган чрезвычайной важности в нашей жизни, о чем Соломон писал в книге Притчей 4: 23:
Больше всего хранимого храни сердце твое;
потому что из него источники жизни.
Я был в одно время учителем в Восточной Африке в Кении в течение пяти лет и познакомился здесь со многими ее племенами, а также научился частично их языкам. Название одного из этих племен было Мараголи. В один день на стене студенческого общежития я увидел стих из Библии на языке племени Мараголи. Я перевел этот стих дословно и прочел: «Больше всего храни свое сердце всеми своими силами, так как все вещи, которые есть в жизни, происходят из него».
То, что находится в твоем сердце, в конечном итоге определит направление твоей жизни — в сторону добра или в сторону зла. Вот почему это абсолютно необходимо хранить, защищать свое сердце от всех видов зла. Павел говорит о броне праведности, как защите сердца.
Перед нами вопрос: что следует понимать под праведностью в данном контексте? К счастью Павел возвращается к этой теме, т.е. к оружию и в другом послании— в 1 Фессалоникийцам 5: 8:
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви...
Здесь Павел описывает броню с другой точки зрения. Он зовет ее броней веры и любви. Поместите эти два текста в один ряд: броня праведности и броня веры и любви, и вы увидите о какой праведности говорит Павел. Броня праведности — это и есть броня веры и любви. Это не праведность от дел, это не праведность религиозного закона, но праведность, которая обретается только верой.
Павел еще раз говорит об этой праведности в Филиппийцам 3: 9:
И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.Павел сравнивает два вида праведности. Прежде всего он говорит о праведности своей, происходящей от закона, но замечает, что она не имеет ценности. После этого он говорит о праведности, которая происходит от Бога на основании веры. Это и есть вид праведности, которую он имеет ввиду, говоря о броне праведности, защищающей сердце. Пока мы носим броню, которая является нашей собственной праведностью, сатана будет искать и легко найдет в ней много слабых мест, и поэтому легко пробьет такую броню в любой атаке, пробьет много раз и изранит наше сердце. Мы должны одеть иную броню, которая не является нашей собственной праведностью, но праведностью Иисуса Христа. Во 2 Коринфянам 5: 21 Павел говорит:
Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Мы должны убедиться из Писания и принять верою тот факт, что мы стали праведными от Бога. Это единственная броня, которая может полностью защитить наше сердце и нашу жизнь. Этот вид праведности, которую подчеркивает Павел, приходит только через веру. Поэтому это — броня веры и любви. Нет иного пути достичь этого вида праведности.
Меня всегда волнует молитва Иисуса о Петре ночью перед Его страданиями, когда Иисус сказал Петру, что он отречется от Него в ту же ночь. И в контексте этого предупреждения, Иисус говорит: «Петр, Я молился о тебе». Я желаю, чтобы вы взглянули на Его молитву. Он не молился о том, чтобы Петр не отрекся от Него в обстоятельствах давления, которое придет. Петр, имевший известную слабость в своем характере, не мог не отказаться от Иисуса. Но Иисус молился другой молитвой, единственной молитвой, которая могла ему помочь. Вот что сказал Иисус в Луки 22: 31-32:
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Обратим внимание на слова: «чтобы не оскудела вера твоя». Хотя он должен был в ближайшем будущем отречься от Христа, хотя ему предлежало показать себя очень слабым, Христос заранее заботился и молился о его вере. Это и есть броня веры и любви. Вера является главным элементом этой брони. Тот вид веры, о которой мы беседуем, действует через любовь и только через нее.
В послании Галатам 5: 6 Павел говорит следующее:
Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Я лично понимаю это место в том смысле, что Павел говорил в действительности: «никакие внешние обряды и ритуалы сами по себе недостаточны. Единственным фундаментальным требованием, без чего мы никогда не сможем добиться успехов в своей христианской жизни, есть вера — вера, действующая любовью. Не пассивная вера, нет! Не теоретическая вера, но вера активная, вера, которая действует только через любовь».
Я всегда удивляюсь неотразимой силе любви, когда размышляю о ней. Я люблю отрывок из Песни Песней, говорящей о любви. Песня Песней 8: 6-7:
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь... Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее...
Только подумайте над этим положением: «Ибо крепка как смерть любовь». Смерть — это единственный неотвратимый факт, которому подвергаются все. Никто не может оттолкнуть ее, когда она приходит. И Писание говорит, что любовь так же сильна, как смерть.
Подумайте об этом. Любовь неотразима. Она всегда побеждает. Она защищает наши сердца от всех негативных сил — от негодования, непрощения, горечи, от разочарования, уныния,»— от всего, что разрушает наше сердце и жизнь. Будем помнить, что все, что есть в жизни, исходит из сердца.
В 1 Коринфянам 13: 4-8 Павел описывает этот вид любви:
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Именно в такой броне мы нуждаемся, какую невозможно разрушить. В такой броне нет слабых мест, в которые может проникнуть сатана. Все слова Павла здесь так подходят к описанию брони. Любовь надеется, все переносит. Когда на вас такая броня веры, действующей любовью, вы всегда защищены. Она сохранит ваше сердце от всех атак и происков сатаны, направленных против важных сфер вашей жизни.
Глава 9
Обувь готовности
благовествовать мир
Обувь римских легионеров представляла собой крепкие, тяжелые сандалии, которые при помощи кожаных ремешков удерживали стопу в своем месте. Они также зашнуровывались до половины голени кожаными ремешками. Обувь являлась очень важной частью снаряжения римского легионера, так как она помогала ему совершать марши длинной дистанции с большой скоростью. Обувь давала ему подвижность. Она давала способность его командиру в любое время в любом месте отправлять его туда, где он был нужен для ведения борьбы. Итак, подумайте об обуви подвижности и способности передвигаться туда, куда нужно нашему Командиру — Господу Иисусу Христу. Это стало для меня большой реальностью, реальностью моего личного опыта.
Два года я служил в госпитальном подразделении Британской Армии в пустынях Северной Африки во время Второй Мировой войны. Были периоды времени, когда мы работали с вооруженной дивизией — тогда мы находились очень близко к передовой линии фронта, особенно ночью. В пустыне нелегко знать точно, где находится вражеская линия, потому что вся война была очень подвижной. В таких ситуациях наш командир всегда отдавал приказ, чтобы мы не снимали нашей обуви на ночь, но спали обутыми. Причину этого, конечно, понимал каждый. Если возникает экстренная необходимость в ночное время, когда вы внезапно просыпаетесь от сладкого сна, у вас обычно нет времени искать свою обувь, зашнуровывать ее, т.е. нет времени тратить на обувь драгоценные минуты, когда угрожает враг. Вы должны быть готовы. Обувь дает нам подвижность и готовность.
В духовной области то же самое, когда Павел говорит нам о духовной обуви. Духовную обувь он называет обувью готовности благовествовать мир. Евангелие. Другими словами, обувь означает состояние готовности. Я убежден, что являясь христианами, мы обязаны проявлять глубокое понимание того, чем является Евангелие. Многие христиане заявляют о том, что они спасены, рождены свыше, но не могут объяснить понятно, как они получили спасение, или как кто-либо другой был спасен. Я убежден в том, что подготовка включает в себя изучение Писания, изучение наизусть его текстов, способность понятно передавать евангельскую весть. Обратите внимание на то, что Павел называет это «благовестием мира». Благовестие — это перевод греческого слова «Евангелие». Здесь, таким образом, идет речь о Евангелии, которое дает мир для сердца и ума всем тем, кто верят в Бога и послушны Ему.
Есть еще одно интересное положение, касающееся мира. Мы можем снабдить других людей миром только тогда, когда сами его имеем. Мы не можем дать людям того, чего не имеет сами. Мы можем говорить о мире, развивать о нем всякие теории, но не можем его дать другим людям.
Есть очень важное место в Матфея 10: 12-13, где говорится о том, как Иисус Христос давал инструкции Своим ученикам перед тем, как послать их впервые на дело проповеди Евангелия. Вот часть этой инструкции, которую Он им дал:
А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему»; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.
Обратите внимание на это важную фразу: «И если дом будет достоин, то мир ваш придет на него...». А что если у вас самих нет этого мира? Никакой мир тогда на посещаемый дом не сойдет.
Небольшая иллюстрация, как это бывает. Скажем вы — женщина, делающая свою покупку продуктов в универсальном магазине. Сделав все покупки, вы стали в очередь, чтобы рассчитаться у кассы. Вы замечаете в то же время, что за вами уже стоит другая женщина, которая находится на грани нервного потрясения. Она нервничает, не может собой управлять, и Бог направляет вас к ней, чтобы помочь. Что вы должны делать? Должны ли вы сказЕТа: «Приходите в воскресенье утром в нашу церковь»? Это не ликвидирует проблемы. Если вы скажете ей это, то значит, что на ваших ногах нет обуви.
Иметь обувь на ногах, т.е. быть обутым, значит быть готовым немедленно сделать ей что-либо уместное, своевременное, когда вас посылает к такой личности Господь. Прежде всего, вы должны сами иметь в своем сердце мир. Вы должны дать ей почувствовать, что у вас есть нечто, чего нет у нее, и в чем она имеет отчаянную нужду. Посторонние люди могут видеть мир, ощущать его в других людях.
Когда эта женщина простирает свои руки за этим миром, вы должны уметь сказать ей простым, нерелигиозным языком, каким образом она может обрести этот мир. Вы должны быть в состоянии передать ей Евангельскую весть. Это и есть обувь готовности благовествовать мир.
Глава 10
Щит веры
В греческом языке Нового Завета существует два различных слова, означающих «щит». Одно слово означает небольшой круглый щит, похожий на плоскую корзину. Другое слово означает щит, напоминающий форму двери, он похож на прямоугольник. Именно этот вид щита имеет здесь ввиду Павел, когда пишет «щит веры».
Хорошо тренированный римский легионер употреблял такой щит таким образом, что держа его впереди себя, он защищал каждую часть своего тела от вражеских стрел. Такой щит защищал его полностью. Вера, согласно Павлу, должна быть именно таким щитом.
Когда мы выступаем против сатаны, т.е. если мы доставляем ему неприятности, будьте уверены, что он проведет против нас контратаку. Прежде всего, он будет атаковать нас самих. Вот почему нам нужен щит веры, чтобы прикрыть наш ум, сердце, тело и т.д. Он будет атаковать все, что не покрыто щитом веры. Если же он не может атаковать нас, он будет атаковать тех, которые являются нам близкими. Прежде всего — вашу жену или мужа. Это почти закон, гарантия! У вас должен быть достаточно большой щит, чтобы защитить всех тех, за которых вы несете ответственность, включая себя, всю вашу семью и все, доверенное вам Богом. Я научился этому уроку из собственного опыта.
Однажды я свидетельствовал о Христе женщине, у которой был злой дух самоубийства. В один момент она получила определенное освобождение от этого беса и она знала, что теперь свободна. Мы благодарили Бога. На следующий день она пришла ко мне и рассказала, что где-то в тот момент, когда она получила освобождение от духа самоубийства, ее муж задавил на грузовой машине их собаку. Это произошло так: когда машина стояла, их собака сидела рядом, сбоку. Когда же муж ее включил задний ход, собаку как-будто кто-то бросил под машину. Из этого рассказа я понял, что изгнанный злой дух самоубийства вошел в их собаку и этим как бы отомстил этой семье. Сатана атаковал то, чего он мог достичь. Я выучил этот урок, и верю, что мне не придется учить его заново. Когда я служу людям в освобождении, я всегда молюсь о защите Крови Иисуса на все, связанное с этими людьми. Больше подобных случаев никогда не происходило. Отсюда я увидел важность щита веры, большого прямоугольного щита, защищающего все, данное нам Богом.
Вера упомянута дважды в этом перечне всеоружия. Броня веры и любви и щит веры. В каждом случае слово «вера» должно быть истолковано по-своему. Броня — это вера для нашей личной праведности, но щит — это вера для защиты и обеспечения нас самих и всех, кого Бог доверил нам. Этот щит покрывает все.
Я испытывал это на своем личном опыте, начав радио-служение, когда я только начал проповедовать по радио, удивительно, как вдруг все пошло наперекос. Оборудование, которое всегда работало нормально, вдруг переставало работать. Обслуживающий персонал вдруг начинал болеть, кассеты с записями терялись. Смущение начало охватывать нас всех, привыкших к порядку и организованности. Затем я понял, что от меня требовалось применить щит веры. Сатана атаковал снова и снова и не мог причинить вред лично мне, тогда он стал нападать на то, что было мое служение. Но я закрылся щитом веры, противостал этой силе смущения и беспорядка, тогда мир и порядок были восстановлены. Еще раз я научился этому из опыта. Мы должны держать наготове этот щит веры для полной защиты и провидения.
Глава 11
Шлем спасения
Пятый элемент всеоружия — шлем спасения. Я поделюсь с вами некоторыми драгоценными истинами из области своих личных конфликтов, т.е. духовной борьбы.
Когда я, оглядываясь назад, вспоминаю эти конфликты, мне вспоминаются слова Павла из послания Римлянам 8: 37:
Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Что значит «преодолевать»? Это значит побеждать, выходить из борьбы победителями.
Размышляя над броней, мы видели, что броня защищает сердце воина. Когда же мы говорим о шлеме, то должны сразу же сказать, что он защищает голову, и голова в первую очередь представляет собой наш разум. Мы уже видели, что вся духовная война происходит, осуществляется в умах всего человечества. И так как разум является полем битвы, ясно, что мы должны быть особенно осторожными, чтобы защищать его.
В годы Второй Мировой войны, работая в госпитале, я получил определенный опыт. Мне известно то, что человек с раненной головой не может пользоваться своим оружием. Он может быть смелым человеком, у него может быть замечательное оружие, но так как у него есть рана в области головы, ему трудно пользоваться своим оружием.
В духовной области происходит нечто подобное с христианскими работниками, и я имел возможность это наблюдать. Я имел привилегию вести духовную работу с различными духовными работниками в различных местах. Среди них было много замечательных Божьих служителей, мужчин и женщин. Я думаю особенно о миссионерах, которые, как обычно, находятся под сильным духовным давлением. Я вспоминаю множество таких миссионеров, которые были посвященными, преданными, квалифицированными служителями Божьими, имевшие Божье призвание и большие способности. Но много раз они позволяли врагу ранить себя в голову. Под раной в голову я понимаю то, что они не доверяли другим христианским работникам. И эта проблема в их уме не позволяла им быть эффективными миссионерами и служителями Бога, какими они должны были быть. Будучи раненными в голову, они не были в состоянии пользоваться духовным оружием.
Я знаю об этом также из своего личного опыта. В
течение многих лет моего служения я переживал
страшную борьбу с депрессией. Поэтому я знаю, что
такое депрессия. Когда я беседую с теми, которые
находятся в состоянии депрессии, я всегда знаю, что это
такое. Для меня депрессия была каким-то темно серым
облаком, мрачной тучей, висевшей надо мной, над моей
головой и плечами, меняя и ухудшая мои отношения с
внешним миром. Это мрачное облако вселяло в меня
безнадежность. Хотя во многих отношениях я являюсь
одаренным и квалифицированным служителем Божьим,
во мне жило впечатление такого рода: «Другие могут, а
ты нет! Это тебе не под силу, не для тебя, ты должен
сдаться!»
Я боролся со своей депрессией в течение многих лет. Я делал все, что мог. Я молился, постился, я искал Бога, читал Библию. И однажды Бог дал мне откровение, решившее мою проблему. Я читал Исайю 61: 3. Вот что здесь сказано:
Возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда...
Когда я дошел до этого места — «вместо унылого духа — славная одежда», — что-то подпрыгнуло внутри меня. Я сказал: «Ведь это моя проблема! Это ведь то, от чего я ищу освобождения!» Я читал также другие тексты Писания, говорящие об освобождении, молился простой молитвой веры и Бог сверхъестественным образом освободил меня от этого духа уныния. Но тогда я увидел, что мне необходимо держать свой ум в защищенном состоянии. Я ясно видел, что имею нужду в особой защите своего ума. Я был знаком с содержанием послания Ефесянам 6. И я сказал себе: «Значит ли это, что я имею этот шлем спасения, потому что я спасен? Дается ли он (этот шлем) автоматически каждому спасенному?» И я ответил: «Нет, потому что Павел писал эти слова (т.е. «возьмите шлем спасения») уже верующим людям». Тогда я обратился к чтению параллельного текста из 1 Фессалоникийцам 5: 8. Вот что здесь сказано:
Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения.
Когда я прочел фразу «надежда спасения», я получил немедленное откровение от Святого Духа. Я увидел, что защитой нашего ума есть надежда. Защитой же сердца есть вера. Мы очень часто смешиваем эти понятия.
Библейская вера находится в сердце, так как сказано:
«сердцем веруют к праведности». Библейская вера является броней, защищающей сердце, тогда как защитой ума есть надежда.
Мы должны видеть взаимосвязь между верой и надеждой. Об этой связи сказано ясно в Евреям 11: 1:
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В греческом оригинале этот фрагмент стиха дословно звучит так: «Вера—это основание всех вещей, на которые мы надеемся». Вера, другими словами, — это та основная реальность, на которой базируется надежда. Если у нас есть полноценная вера, то это значит, что у нас есть и реальная надежда. Когда же у нас нет достоверной, полноценной веры, то у нас не может быть и реальной надежды. Тогда наша надежда будет просто позитивным мышлением. Но если мы имеем реальный фундамент веры, то на этом фундаменте мы можем строить реальную надежду, а это и есть защита нашего ума.
Я хотел бы дать простое определение понятию «надежда», основываясь на Писании. Надежда — это спокойное, твердое ожидание блага, обещанного в Слове Божьем. В некотором смысле — это постоянный оптимизм. Такова защита для разума. Надежда — это оптимистическое отношение, которое всегда выбирает взирать на лучшее и не позволит прийти депрессии, сомнению и самосожалению. В Слове Божьем есть один текст, который служит хорошим основанием для надежды, это Римлянам 8: 28:
Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.
Если мы действительно знаем, что все, случающееся в нашей жизни содействует нашему благу, то у нас никогда не будет причины для пессимизма. А оптимизм — это и есть наш шлем. Когда он у нас на голове, наш разум защищен от всех сатанинских хитрых атак, составленных из сомнений, разочарований, самосожаления, недоверия, и т.д.
-Когда Дух Святой показал мне, что шлем, существующий для защиты нашего разума — это надежда, это было нечто в виде проповеди для меня. Я моментально собрал несколько отрывков из Писания и увидел, что все они говорят о надежде. Позвольте мне поделиться с вами некоторыми из них. Римлянам 8: 24:
Ибо мы спасены в надежде...
Что это значит? Это значит: нет надежды — нет спасения. Надежда является основной частью нашего спасения. Давайте сравним это с состоянием неспасенных. В Ефесянам 2: 12 говорится:
Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Взгляните на три состояния: без Христа, без надежды, без Бога. Это состояние погибших. В таком состоянии христианин не может находиться. Если мы имеем Христа, то у нас есть надежда и у нас есть Бог. И опять в Колоссянам 1: 27 Павел говорит:
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.
Какова же эта реальная тайна, тайна Евангелия, реальная цель Божья? Павел отвечает: «Которая есть Христос в вас, упование славы». Если Христос в вас, то это значит, что у вас есть надежда. Если же у вас нет надежды, то это то же самое, что у вас нет Христа. Надежда в вашем уме является основной частью вашего спасения. В послании Евреям 6: 17-20, есть два чудесных изображения надежды:
Посему и Бог, желая преимущественнее показать -наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный, крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Первое изображение надежды — это жертвенник. В Ветхом З


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал