Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсив мой. Девушка, 15 лет. Ей дал направление терапевт для дальнейшего лечения
Девушка, 15 лет. Ей дал направление терапевт для дальнейшего лечения. Первая консультация – 6 июня 2001.
Ее отец рассказал следующую историю: Она учится в 11-м классе. Ее проблемы начались 1½ года назад, когда она была в 9-м классе, т.е. в середине 2000 года. Во время экзаменов по окончании года, у нее началась депрессия. Ни с того ни с сего, она начала беспокоиться и думать, что недостаточно подготовлена. Она плакала по вечерам. Мы делали все возможное, чтобы подбодрить ее. В конце концов, она сдала экзамены хорошо, и перешла в 10-й класс – и снова заявила, что не хочет идти на экзамены. Мы обратились к психотерапевту, который назначил ей аллопатические средства, она перестала их принимать всего шесть месяцев назад. Лекарства вызывали у нее сонливость, но она хотя бы могла приходить на экзамены, хотя и неохотно. Она даже сказала, что лучше бы ей умереть, раз уж она не может учиться.
Рассказ пациентки: Я потеряла интерес к учебе. У меня нет чувства целеустремленности. Я хочу только спать. Ничем не интересуюсь. Берусь то за одно, то за другое. Начну одно дело, оставлю его и займусь другим. Все это внезапно началось в 9-м классе, тогда у меня была депрессия, я много сердилась и раздражалась - может быть, потому что было много учебных нагрузок. Всего через три дня после экзаменов мне пришлось начать подготовительные курсы для 10-го класса. Я думала, что не справлюсь с такой нагрузкой. До 8-го класса я была средней ученицей. Потом я начала стараться, и мои результаты улучшились, но на заключительных экзаменах 9-го класса, я стала очень сильно нервничать, потому что я думала, что не получу хороших оценок.
Д: Почему ты хотела получить хорошие оценки? П: Моя перемена в 8-м классе произвела на моих учителей очень хорошее впечатление, потому что я внезапно стала хорошо сдавать экзамены. Я хотела удержать этот уровень – но я начала внезапно отключаться во время занятий. Когда я на занятиях, и учительница что-то объясняет, внезапно, через две минуты, я перестаю понимать, о чем она говорит. Я просто смотрю на учительницу и на доску. Просто отключаюсь – я даже не пытаюсь понять, что происходит. Я принимала разные аллопатические средства. Cap. Fluoxetine (20 mg) три раза в день Tab. Tianeptin три раза в день Tab. Venlajaxine (75 mg) три раза в день Tab. Sodium valproate 500 mg один раз перед сном Tab. Lithium SR 400 mg один раз перед сном Tab. Alprazolam 0.25 mg по мере надобности
Д: Расскажи мне о своем характере. П: Я очень чувствительная, иногда я расстраиваюсь даже из-за пустяков. Я не открываюсь людям легко, но с друзьями и семьей, я могу поговорить и посмеяться.
Я начинаю нервничать из-за мелочей, например, в моем танцевальном классе – я в напряжении, если я что-то забываю, или отключаюсь перед танцем.
Я хорошо танцую, занимаюсь музыкой и рисованием. До последней четверти 9-го класса у меня не было проблем с танцами. Я поступила в танцевальный класс и принимала участие в ежегодных школьных концертах. Я пела и танцевала, соло и в группе. Я много лет занималась Катхаком (классический индийский танец). Мне также нравится рисовать карандашом и красками, и петь, но мое главное увлечение – это танцы. Я также очень люблю делать декоративные поделки, такие, как открытки, вышивка, и т.д. После 9-го класса, моя ситуация совершенно изменилась. У меня часто возникает это тяжелое чувство, я отключаюсь и чувствую себя несчастной. Когда моя учительница танцев мне что-нибудь объясняет, я просто смотрю на нее и не понимаю, что она говорит. Даже в учебном классе, я пишу, и даже не знаю, что именно я пишу.
Д: Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что ты чувствительная? П: Меня раздражает, если кто-то пытается давить на меня, или если мне все время повторяют одно и то же.
Мой отец – бизнесмен, а мать – домохозяйка, хотя у нее и есть образование. Я легко расстраиваюсь и начинаю плакать, если отец бранит меня даже немного, но с отцом у меня хорошие отношения. С матерью я часто ругаюсь. Я ее боялась, когда была маленькая. Она лечилась от депрессии. Когда она сердилась, она ругала и даже била меня. Она сравнивала меня с другими, в отношении учебы. Ей не нравятся некоторые вещи. Если я положу ее вещи к ней на стол, она будет ворчать или кричать на меня. Она никому не дает прикасаться к своему столу. Я не люблю, когда мне говорят «иди делай уроки» снова и снова. Она хочет, чтобы я сидела на одном месте, а я не могу так заниматься. И все равно я пытаюсь заниматься, сидя на одном месте. Я боюсь, вдруг я что-то уроню или испорчу. Она придет и будет бить меня – много раз мне приходилось прятаться от нее в доме у соседей. Я не люблю никакого давления.
В последнее время я очень легко раздражаюсь, даже если мать просто говорит мне сделать что-нибудь, или если она говорит «почему ты не сделала что-либо». Я выпаливаю первое, что мне придет в голову. Она постоянно это делает. Я все время ей говорю: «Почему ты так поступаешь со мной? Мне это не нравится». Я ссорюсь с ней, а потом начинаю чувствовать себя виноватой. Я чувствую, что я плохая девочка.
Я чувствительна ко всему, что говорят люди… Мать говорит мне, «Почему ты тратишь так много денег? Зачем ты покупаешь столько книжек?» Она говорит, что я не убираю в доме. Она не дает мне заниматься. Я не люблю, чтобы меня беспокоили. Мне нужна полная тишина, когда я занимаюсь… но она все время отвлекает меня. Тогда я хочу уйти из дома и заниматься со своими друзьями.
Д: Какие у тебя сны? П: У меня очень странные сны. Я часто вижу сны с переключением. Я в одном месте, и внезапно оказываюсь в каком-то другом. Однажды я сидела в классе с одноклассниками и учительницей, и вдруг оказалась в танцевальном зале. Д: Что ты при этом чувствуешь? П: У меня странное чувство, чувствую беспокойство и удивление, что была в одном месте, и вдруг оказалась в другом. Я не могу описать это подробнее… может быть, похоже на то, что ты среди незнакомых людей, и думаешь, как бы представиться… я, правда, не могу это описать.
Однажды у меня был сон про убийство или смерть, как будто кто-то хотел заколоть меня ножом. Один раз два-три дня подряд… когда я спала, я чувствовала, что под моим одеялом были зеленые фосфоресцирующие зеленые червячки. Я боялась, что они поползут на меня и укусят. Каждый раз что-нибудь такое повторяется по две-три ночи подряд.
У меня довольно чуткий сон. Меня очень раздражает шум, даже слабый шум, как звук ТВ, телефона или звонок в дверь.
Термальная реакция: Не переносит жару. Жажда: Варьируется, обычно 8-10 стаканов в день Потоотделение: В основном, лицо Раньше по ночам подушка промокала от пота. Пища: Тяга к продуктам быстрого питания, пиццы, гамбургеры, пунджабская пища (sarson ka saag), раньше любила обедать вне дома (кафе и т.д.). Предпочитает сладкую и острую пищу. Улучшение, если поест острую пищу, чатпатта (как перец) Раньше любила шоколад.
Поза при сне: На любом боку История менструаций: Нормальная Порядок: Не слишком Растения: Очень любит, особенно зелень Животные: Любит собак, дельфинов. Очень боится насекомых и тараканов. Я паникую, когда вижу их рядом.
Д: Есть какие-либо другие проблемы? П: У меня бывает головная боль, может быть, из-за синусита. В последние два месяца она ухудшилась. Она наступает каждый день. Боль в висках, в надглазничной области, и иногда верхние веки опухают. При пробуждении во лбу ощущается тяжесть, как будто кто-то поставил мне груз на голову. Я не люблю просыпаться по утрам. Иногда головная боль бывает два раза в день. Д: И какая эта боль? П: Как будто кто-то очень сильно давит мне на виски. Я не могу открыть глаза. Д: Отчего наступает ухудшение или улучшение этой боли? П: Может быть, становится лучше, если я послушаю музыку, или поговорю с друзьями по телефону. Голова болит постоянно, это не что-то такое, что приходит и уходит. Я просыпаюсь уже с головной болью. Может быть, она становится хуже, когда я выхожу на солнце? Д: Расскажи мне побольше об этой головной боли? П: Как будто кто-то схватил эту часть так сильно, что мне больно. Как будто кто-то давит ее, держит ее так, что я не могу двинуться. Д: В каком смысле – «не могу двинуться»? П: Она наступает внезапно, когда я занимаюсь, и после этого я уже не могу заниматься. Она начинается, даже когда я танцую. Когда преподавательница показывает движения, я просто смотрю на нее. Ничего не понимаю… отключаюсь. Д: Что такое «отключиться»? П: Стать неподвижным. Ты не знаешь, что происходит – как статуя без выражения лица. Ты не можешь выразить свои чувства. Д: Что ты имеешь в виду – статуя? П: Ты не можешь двигаться – это главное чувство. Оно длится долго… как будто мозг перестал функционировать… «неподвижный» значит «полностью остановившийся, непонимающий, что происходит». Д: Когда человек не может двигаться? П: Когда он отключается… он как статуя – как будто кто-то тебя связал. Все твое тело, все системы, включая мозг, не могут реагировать или двигаться. Д: Ты сказала, что очень любишь танцевать. П: Да, в это время я чувствую себя свободной и спокойной. Я не люблю, когда меня что-то связывает, что бы то ни было. Даже когда я делаю уроки, я не сижу на одном месте, а хожу при этом.
Отобранные рубрики: Танцы: желание танцевать Сны: отсоединение Сны: кошмары Делюзия: насекомые ползут по лицу Беспокойство: улучшение на открытом воздухе Лень: отвращение к работе Одиночество: желание одиночества (Единственная рубрика по лекарствам: желает танцевать, вместо того, чтобы заниматься делом).
Назначенное лекарство: Croton-tiglium 200 (2 дозы, с 5-ти месячным интервалом между ними, непосредственно перед экзаменами).
Следующий прием: Пациентка чувствует себя лучше после приема лекарства.
У меня стало больше целеустремленности. Концентрация намного улучшилась. Напряжения нет. Я чувствую желание учиться. Моя память стала намного лучше. Теперь у меня нет такой сонливости, и я не откладываю свои дела. Нос тоже не болит. Я не отключаюсь ни в школе, ни на танцах. В настоящее время у меня большая нагрузка, потому что я готовлюсь к экзаменам, но это не оказывает на меня негативного воздействия. Отношения с матерью стали намного лучше. Мы меньше ссоримся и спорим.
Следующий прием: 6 апреля 2002
Пациентка чувствует себя намного лучше в отношении всех симптомов. Стала намного увереннее в себе и спокойнее. Головные боли значительно ослабли.
Понимание случая заболевания: В данном случае явно наблюдается ощущение «внезапно связан, и не может двигаться». Это ощущение внезапно возникает во время ее головной боли, и когда она занимается учебой или танцами. Она предпочитает двигаться, когда занимается уроками. Когда она танцует, она чувствует, что свободна. Сон о том, что кто-то хочет ее заколоть, тоже свидетельствует об остром миазме.
Конец истории болезни.
|