Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примечания автора. (1) Первой и наиболее древней церковью на этой земле была церковь, описанная в первых главах Бытия; это была
(1) Первой и наиболее древней церковью на этой земле была церковь, описанная в первых главах Бытия; это была, в основном, небесная церковь (AC 607, 895, 920, 1121-1124, 2896, 4493, 8891, 9942, 10545). Состояние на небесах тех, кто пришел из этой церкви (AC 1114-1125). Они наслаждались самым сильным светом (AC 1117). После потопа существовали различные церкви, все вместе называемые Древней Церковью (AC 1125-1127, 1327, 10355). Распространение Древней Церкви в нескольких царствах в Азии (AC 1238, 2385). Качества людей Древней Церкви (AC 609, 895). Древняя Церковь была прообразовательной церковью (AC 519, 521, 2896). Состояние этой церкви в начале ее падения (AC 1128). Различие между Древнейшей и Древней Церковью (AC 597, 607, 640, 641, 765, 784, 895, 4493). От Авраама началась церковь, называемая Еврейской церковью (AC 1238, 1241, 1343, 4516, 4517). Различие между Древней Церковью и Еврейской Церковью (AC 1343, 4874). Церковь, установленная среди потомков Иакова или сынов Израиля (AC 4281, 4288, 4310, 4500, 4899, 4912, 6304, 7048, 9320, 10396, 10526, 10535, 10698). Уставы, суды и законы, данные сынам Израилевым, были частично похожи на Древнюю Церковь (AC 4449). Различия в прообразовательных обрядах церкви, установленной среди сынов Израиля, и Древней Церкви (AC 4288, 10149). В Древнейшей Церкви откровение давалось непосредственно с небес; в Древней Церкви посредством соответствий; в церкви среди Сынов Израиля через живую речь, а в Христианской церкви через Слово (AC 10355). Господь, называемый Иеговой, был Богом Древнейшей Церкви, а также Древней Церкви (AC 1343, 6846). (2) Когда Господь был в мире, Он привел к порядку все на небесах и в аду (AC 4075, 4287, 9937). Затем Господь освободил духовный мир от людей, живших до потопа (AC 1266). Их состояние (AC 310, 311, 560, 562, 563, 570, 581, 586, 607, 660, 805, 808, 1034, 1120, 1265-1272). Искушениями и победами над адами Господь подчинил их и привел все к порядку, в то же самое время прославив Свою Человечность (AC 4287, 9937). Господь соделал это Сам, то есть Своей собственной силой (AC 1692, 9937). Господь один сражался (AC 8273). Поэтому Господь один стал праведностью и заслугой (AC 1813, 2025-2027, 9715, 9809, 10019). Таким образом, Господь соединил Свою человечность с Божественностью (AC 1725, 1729, 1733, 1737, 3318, 3381, 3382, 4286). Крестное Страдание было последним искушением и полной победой, которой Он прославил Себя, то есть соделал Свою Человечность Божественной, и подчинил ады (AC 2776, 10655, 10659, 10828). Господь не мог быть искушаем относительно Самой Божественности (AC 2795, 2803, 2813, 2814). Поэтому Он облекся в Человечность, принятую от Его матери, которая и была искушаема (AC 1414, 1444, 1573, 5041, 5157, 7193, 9315). Он сбросил все, унаследованное от Своей матери и совлекся человечности, которую имел от нее, пока, наконец, не перестал быть ее сыном, и принял Божественную Человечность (AC 2159, 2574, 2649, 3036, 10830). Подчинением адов и прославлением Своей Человечности Господь спас человечество (AC 4180, 10019, 10152, 10655, 10659, 10828).
Глава 9. Вавилон и его разрушение 53. Все пророчества книги “Откровения” сегодня исполнились (об этом выше 40-44). В предыдущей главе было доказано, что Последний Суд уже совершен, и показано, как он происходил над мусульманами и язычниками. Далее следует о том, как он происходил над Римскими католиками, которые понимаются под Вавилоном, упоминаемом во многих отрывках “Откровения”, и особенно о его разрушении в главе 18. Это описано таким образом: Ангел воскликнул громким голосом, говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице (Откр. 18: 2). Но перед тем как будет сказано о его разрушении, следует заметить: (1) Что понимается под “Вавилоном” и чему он подобен. (2) Каковы обитатели Вавилона в иной жизни. (3) Где находились их жилища до настоящего времени. (4) Почему их присутствие там допускалось до дня Последнего суда. (5) Как они были уничтожены, а их жилища были превращены в пустыню. (6) Те из них, которые пребывали в любви к истине, происходящей от добра, были сохранены. (7) Каково будущее состояние тех, которые прибывают с земли по этому качеству. 54.1. Что понимается под “Вавилоном”, и чему он подобен. Вавилон означает всех, которые желают иметь власть над другими посредством религиозной веры. То есть, господствовать над человеческими душами, и таким образом, над самой их духовной жизнью, используя, как средство, Божественные понятия их религии. Все стремящиеся к власти, которые используют религию, как средство, называются в общем Вавилоном. Употребление этого имени обусловлено тем, что подобное господство началось в древние времена, но было разрушено с самого начала. Его возникновение описано городом и башней, вершина которой должна была быть на небесах; а его разрушение описано смешением речи; отсюда и его имя Вавилон (Бытие 11: 1-9). Значение этого во внутреннем или духовном смысле Слова станет очевидным из объясненного в “Тайнах небесных” (1283-1328). 54.2. Другое такая попытка господства началась и установилась в Вавилоне, как явствует из Даниила (Дан. 3: 1 до конца), где сказано о Навуходоносоре, приказавшем воздвигнуть истукана, которому все поклонялись. Это же понимается под Валтасаром, пьющим со своей знатью из золотых и серебряных сосудов, которые Навуходоносор вынес из Иерусалимского храма; и в то же время поклоняющегося богам из золота, серебра, меди и железа. Поэтому и было написано на стене: “Бог исчислил, взвесил и разделил”. И в ту же самую ночь царь был убит (Даниил 5: 1 до конца). Золотые и серебряные сосуды из храма в Иерусалиме означают качества добра и истины, присущие церкви; питье из них и, в то же самое время, поклонение золотым, серебряным, медным и железным богам, означает их профанацию. Письмо на стене и смерть царя означают наказание и разрушение, предвещаемое тем, которые используют Божественное добро и истины как средства. 54.3. В Пророках есть многочисленные описания тех, которые названы Вавилоном, как у Исайи: Ты произнесешь победную песнь на царя Вавилонского. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык. Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; буду подобен Всевышнему”. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Истреблю имя Вавилона и весь остаток. И сделаю его владением хищников (14: 4, 5, 12-15, 22, 23). В других местах в той же книге: Лев сказал: “Пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые” (Ис 21: 9). Далее, у Исайи в главе 47: 1 до конца, в главе 48: 14-20; и в главе 50: 1-3 Иеремии. Это объясняет, что такое Вавилон. 54.4. Необходимо знать, что церковь становится Вавилоном, когда перестают существовать милосердие и вера, а на их месте начинает править любовь к себе. Эта любовь стремится, сломя голову, господствовать не только над всем, что она может подчинить себе на земле, но даже на небесах. Не успокаиваясь на этом, она поднимается к самому престолу Бога, и присваивает себе Его Божественную власть. Отрывки, взятые из Слова, доказывают, что это происходило также перед Господним пришествием. Но тот Вавилон был разрушен Господом, когда Он был в мире, абсолютными идолопоклонниками, и в то же время Последним Судом над ними в духовном мире. В отрывках из Пророков это понимается под Люцифером, который есть Вавилон, поверженный в ад, и под падением Вавилона; а также под письмом на стене, и под смертью Валтасара; и под камнем, высеченным из скалы, которая разрушила статую во сне Навуходоносора (Дан 2: 33, 34). 55.1. Но Вавилон, упоминаемый в книге “Откровения”, есть современный Вавилон, начавшийся после Господнего пришествия; общеизвестно, что он существует среди Римских католиков. Он опасней и ужасней, чем перед Господним пришествием, потому что оскверняет внутреннее добро и истины церкви, открытые Господом миру, когда Он явился. Насколько это опасно и внутренне греховно, очевидно из следующего. 55.2. Римские католики признают и поклоняются Господу, не имеющему никакой власти спасать. Они полностью отделяют Его Божественность от Его Человечности, и присваивают себе Его Божественную власть, принадлежащую Его Человечности (1). Ибо они прощают грехи, даруют вхождение на небеса, ввергают в ад, и спасают, кого пожелают, определяя цену спасения и, таким образом, присваивая себе то, что принадлежит Самой Божественности. И, поскольку они воплощают эту власть, следовательно, они становятся богами, каждый согласно своего положения, от высшего, которого они называют Папой Римским, до низшего. Таким образом, они смотрят на себя как на Господа, и поклоняются Ему не ради Него, а ради себя. 55.3. Они не только искажают и фальсифицируют Слово, но даже не дают его людям, дабы те не прониклись ни малейшим светом истины. Не удовлетворяясь этим, они упраздняют его, признавая Божественность декретов Рима выше Божественности Слова. Поступая так, они закрывают для всех путь на небеса; поскольку путь на небеса есть признание Господа, вера в Него и любовь к Нему; а именно Слово и учит этому пути. Поэтому без Господа, действующего посредством Слова, спасение невозможно. Они прилагают все усилия, чтобы затмить свет небес, исходящий от Божественной истины, заменяя его невежеством, полнейшим невежеством, более приемлемым для них. Они затемняют свет небес, препятствуя людям читать Слово и книги, содержащие учение из Слова; устанавливая богослужение в виде месс, лишенных всякой Божественной истины, на языке, непонятном для простых людей. Кроме того, они наполняют свой мир ложью, которая есть полная тьма, отделяющая и рассеивающая свет. Они также убеждают простых людей, что те обладают жизнью веры своего священника, то есть веры другого, а не их собственной. 55.4. К тому же, они проводят все богослужение во внешней святости, без внутренней святости; оно становится внутренне пустым, так как лишено познания добра и истины. Однако Божественное поклонение может быть внешним настолько, насколько оно внутреннее, поскольку внешнее происходит от внутреннего. Помимо этого, они вводят разного рода идолопоклонничество, создают множество Святых, и допускают поклонение им, и даже молитвы, обращенные к ним, как к богам. Они везде устанавливают им статуи, хвалятся великим множеством их чудес, делая покровителями своих городов, церквей и монастырей, вынимая их кости – полнейший мусор - из могил и превращая в святые мощи. Таким образом, они отворачивают умы всех от поклонения Богу к поклонению людям. 55.5. Кроме того, они проявляют большую изощренность, избегая чьего-либо освобождения из этой мрачной тьмы к свету, от богослужения идолам к богослужению Богу. Они построили множество монастырей для содержания тайных агентов и охранников, которых рассылают повсюду. Они выпытывают сердечные признания, даже мысли и намерения, и если не достигают цели, то пугают людей адским огнем и мукой чистилища. Тех, кто смеет произносить слово против Святейшего престола и их власти, они прячут в жуткие темницы, называемые Инквизицией. Их единственная цель во всех этих деяниях состоит в том, чтобы обладать миром и его сокровищами, и жить в свое удовольствие, делая себя превыше всех, а остальных - рабами. Но такое управление не является управлением небес над адом, но ада над небесами, ибо насколько в человеке присутствует любовь к господству, особенно если он принадлежит к церкви, настолько в нем господствует ад. Это есть любовь, господствующая в аду, и образующая ад, что может быть видно в работе “О небе и аде” (551-565). Из всего сказанного очевидно, что у них нет церкви, но Вавилон; поскольку церковь существует там, где поклоняются Самому Господу и где читается Слово. 56.1. Каковы обитатели Вавилона в иной жизни, может быть известно только тем, кому позволено Господом соединиться с ними в духовном мире. Поскольку мне это было предоставлено, я могу говорить из опыта, так как я видел их, слышал их и говорил с ними. Каждый человек после смерти ведет жизнь, подобную той, какую он вел в мире. Изменения касаются только удовольствий его любви, которые приобретают соответствующие им формы; что может быть видно в двух главах “О небе и аде” (470-484 и 485-490). Жизнь, проводимая людьми, о которых идет речь, совершенно такая же, какой она была в мире, с той лишь разницей, что здесь раскрываются тайны их сердец, поскольку тогда они пребывают в духе, в котором находится внутреннее мыслей и намерений, то, что они скрывали в мире, прикрывая внешней показной святостью. 56.2. Поскольку тогда это сокровенное было раскрыто, то можно было постичь, что большая часть тех, кто узурпировал власть открывать и закрывать небеса, являются абсолютными атеистами. Но поскольку их разум цепляется за власть, используемую ими в мире, и это основано на принципе, что Господь обладал всей властью, данной Ему Отцом, которая затем была передана Петру, и, согласно преемственности, прелатам церкви, устное признание Господа продолжает соседствовать с их атеизмом. Но это длится ровно столько, сколь долго, таким образом, они могут удерживать некоторое господство. Остальные, однако, которые не являются атеистами, настолько праздны, что не знают вообще ничего о духовной жизни человека, о путях спасения, о Божественных истинах, приводящих на небеса, ничего не знают о небесной вере и любви, веря, что папским покровительством небеса открыты каждому, кем бы он ни был. 56.3. Каждый человек в духовном мире живет той же жизнью, какой он жил в природном мире, независимо от того, находится он на небесах или в аду; это может быть видно в работе “О небе и аде” (453-480). Во внешнем проявлении духовный мир вполне похож на природный мир (HH 170-176). Следовательно, таковы же и их мораль и гражданская жизнь и, в частности, таково же их богослужение, поскольку оно укоренилось и удерживается в сокровенном человека; и никто не может отклониться от него после смерти, если он не имеет добра, происходящего от истин, и истин, происходящих от добра. Однако людей, о которых идет речь, отклонить от их ритуала труднее, чем другие народы, потому что им не хватает добра, исходящего от истин, и еще менее истин, происходящих от добра. Потому что истины, имеющиеся у них, не исходят из Слова, за исключением некоторых, которые они фальсифицируют, используя для утверждения своего господства. В результате они не имеют ничего, кроме ложного добра; поскольку природа истин определяет природу добра. Сказанное свидетельствует, что поклонение этих групп людей в духовном мире точно такое же, каким оно было в природном мире. 56.4. После этого вступления я хотел бы сообщить кое-что об их богослужении и жизни в духовном мире. Они имеют палату Совета, заменяющую палату Совета или Консисторию в Риме, где их руководители встречаются для обсуждения различных церковных вопросов, прежде всего, о сохранении в слепом повиновении простых людей, и об усилении своего господства над ними. Эта палата Совета расположена в южной части около восточной границы. Но ни тот, кто был Римским папой в мире, ни тот, кто был кардиналом, не осмеливаются входить туда, потому что, присваивая себе власть Господа в мире, они мыслили о собственном Божественном достоинстве. Таким образом, как только они появляются, их удаляют оттуда и бросают к подобным им в пустыню. Однако те, которые были честны в помыслах, и не настолько убеждены в этой вере, чтобы узурпировать подобную власть, находятся в полуосвещенном месте позади палаты Совета. 56.5. У них есть другое собрание в западной части на севере, где они занимаются принятием простых верующих на небеса. Здесь они располагают вокруг них множество обществ, живущих в различных внешних удовольствиях. В одних они играют, в других - танцуют, в некоторых предаются различным удовольствиям и развлечениям, вызывающим улыбку, в некоторых увлекаются дружеской беседой, в одном месте говорят о политике, в другом - о религии, где-то в обществах говорят о непристойностях, и так далее. Они допускают тех, кого принимают, в одно из этих обществ по их желанию, называя его небесами. Но после нескольких часов, проведенных там, тех все это утомляет, и они уходят, потому что это просто внешние, а не внутренние удовольствия. Таким образом, многие также удаляются от верования в свои учения о принятии на небеса. 56.6. По сути, их богослужение почти такое же, как в мире. Оно состоит, как и в мире, из месс, проводимых не на обычном языке, используемом духами, а на смеси высокопарных фраз, которые ввергают в трепет внешней святостью и благоговением, но остаются невразумительными. Они таким же образом поклоняются святым и выставляют их статуи. Но сами католические святые нигде не видны, поскольку все они, чьим заветным желанием было поклонение им, как божествам, находятся в аду, а остальные, не имеющие таких амбиций - среди простых духов. Их прелаты знают об этом, поскольку они разыскивают святых и находят, а найдя, гнушаются ими. Но это скрывается от людей, чтобы можно было продолжать поклоняться святым как божествам - покровителям, а самим прелатам, которые поставлены над людьми, поклоняться как властителям небес. 56.7. Более того, таким же образом они строят множество церквей и монастырей, как они делали это в мире. Точно так же накапливают богатство, собирая кучи драгоценностей и пряча их в подвалах, поскольку драгоценности существуют в духовном мире так же, как и в природном, но только их намного больше. Подобным же образом они рассылают монахов для склонения народов к принятию их религии, чтобы те стали объектом их владычества. Обычно у них есть наблюдательные башни в центре их обществ, из которых они наслаждаются продолжительными наблюдениями за окрестными областями. Различными уловками и хитростями они вступают в отношения с людьми дальними и близкими, и связывают их соглашениями быть на своей стороне. 56.8. Таково, в общем, их состояние. Но в частности, большинство прелатов этой религии лишают Господа всей силы и стяжают ее себе; но, делая это, они не признают Божественного. Во внешнем проявлении они облекаются в поддельную святость, являющуюся по существу профанацией, потому что она не содержит никакого внутреннего признания Божественного. Таким образом, их внешняя святость позволяет им вступать в контакт с некоторыми обществами низших небес, а их внутренняя профанация - контактировать с адами, так, что они в обоих местах сразу. Поэтому они завлекают добрых простых духов, давая им жилища рядом с собой, а также собирают группы злых духов, располагая их вокруг общества во всех направлениях. Таким образом, они соединены через простых и добрых с небесами, а через злых с адом. В таком случае они способны совершать отвратительные деяния под руководством ада. Поскольку простые добрые духи низших небес смотрят только на их внешнюю святость и благочестивое поклонение Господу во внешнем, то они благорасположены к ним, так как не видят их зла. В этом - их лучшая защита; тем не менее, с течением времени все они лишаются своей внешней показной святости, и тогда отделяются от небес и ввергаются в ад. 56.9. Это даст некоторое представление о том, что представляют собой люди из Вавилона в другой жизни. Я знаю, что люди в мире будут удивлены тем, что там происходит, поскольку они имеют только неопределенное и поверхностное представление о состоянии человека после смерти, о небесах и аде. Но человек остается точно таким же человеком после смерти, он живет в обществе как в мире, живет в домах, слушает проповеди в церквях, несет службу и видит достопримечательности в том мире, подобно тем, которые он только что оставил. Все это может предстать из сказанного и показанного о виденном и слышанном в “Небе и аде”. 57. Я говорил с некоторыми из тех людей о ключах, данных Петру, спрашивая, верили ли они, что ему была передана Господняя власть над небесами и адом. Поскольку это лежало в основе их религии, они твердо настаивали на этом, говоря, что не сомневались, поскольку это очевидно. Когда я спросил, знали ли они, что каждое выражение Слова содержит духовный смысл, и что именно так Слово понимается на небесах, они сначала ответили, что не знали. Но позже сказали, что узнали бы, и тогда были научены, что в каждом выражении Слова содержится духовный смысл, отличный от буквального, как духовное отличается от природного. Более того, они были научены, что ни одно из имен, используемых в Слове, не имеет того же значения на небесах, но вместо него понимается нечто духовное. Наконец, им было объяснено, что вместо Петра в Слове понимаются истины веры церкви, происходящие от добра милосердия. Камень, употребляемый в отношении Петра, имеет подобное значение, поскольку мы читаем: Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою (Мф.16: 18). Это не означает, что какая-то власть была дана Петру, но означает истину, происходящую от добра; так как вся власть на небесах принадлежит истине, происходящей от добра, или добру, действующему посредством истины, и поскольку все добро и истина исходят от Господа, и ничего от человека, то и вся власть принадлежит Господу. Услышав это, они были возмущены, и хотели знать, был ли в тех словах духовный смысл. Поэтому им было дано Слово, каким оно предстает на небесах, содержащее не природный смысл, а духовный, поскольку предназначалось оно для ангелов, а они духовны. О существовании такого Слова на небесах видно в “Небе и аде” (259, 261). Читая его, они увидели явно, что в нем не было никакого упоминания о Петре, а на его месте была истина от добра, исходящая от Господа (2). Увидев это, они сердито отвергли Слово, и даже порвали бы его на части своими зубами, если бы оно не было в тот же момент отнято у них. Так они убедились, хотя и против собственной воли, что один Господь обладает такой властью; и она никоим образом не принадлежит никакому человеку, потому что является Божественной. 58.1. Где находились их жилища в духовном мире до настоящего времени. Я говорил выше (48), что все нации и народы в духовном мире расположены следующим образом. В центре виднеются собранные там так называемые реформаторы, вокруг них Римские католики, за ними мусульмане, и, наконец, множество язычников. Это показывает, что Римские католики образуют окружение, ближайшее к реформаторам, пребывающим в центре. Они занимают его потому, что в центре расположены те, кто наслаждаются светом истины, исходящим из Слова; а те, кто наслаждаются таким светом, наслаждаются также светом небес, поскольку свет небес исходит от Божественной истины, и Слово есть то, что содержит его. Что свет небес исходит из Божественной истины, видно в “Небе и аде” (126-140), а также, что Слово есть Божественная истина (HH 303-310). Кроме того, свет распространяется от центра во вне и освещает. Поэтому, принадлежащие Римской католической религии, находятся в круге, ближайшем к центру; поскольку они имеют Слово, и оно читается духовенством, хотя и не людьми. По этой причине в духовном мире Римским католикам были даны жилища, окружающие тех, которые наслаждаются светом истины, исходящим из Слова. 58.2. Теперь относительно того, как они жили прежде, чем их жилища были совершенно разрушены и превращены в пустыню. Большинство из них жили на юге и западе, и только немногие на севере и востоке. На юге жили те, кто превосходил других своими талантами в мире и утвердился в своей религиозной вере; там было слишком большое количество знати и богатых людей. Они жили не на поверхности, а под землей, из-за страха грабителей, со стражей у входа. В этой части был большой город, протянувшийся почти с востока до запада, и также немного на запад, занимая положение, ближайшее к центру, где были Реформаторы. Этот город был жилищем десятков тысяч людей или духов. Он был полон церквей и монастырей. Священнослужители также сносили в этот город все драгоценности, которые способны были накопить различными ухищрениями, и прятали их в жилищах и подземных тайниках. Эти тайники были построены настолько продуманно, что никто другой не мог найти путь к ним, поскольку построены они были в форме лабиринта. В сокровищах, накопленных там, в полной уверенности, что тайники никогда не могут быть разрушены, они полагали свои сердца. Я посещал эти тайники и был удивлен, увидев, как искусно они были сооружены, и как они могли увеличиваться без предела. Там было большинство из принадлежавших к так называемому Обществу Иисуса, они поддерживали дружеские отношения с богатыми, которые были повсюду вокруг них. К востоку в этой части была палата Совета, в которой они совещались об усилении своей власти и о методах удержания людей в слепом повиновении (об этом сказано выше п.56). Это, что касается их жилищ в южной части. 58.3. На севере жили те, кто менее отличался своими способностями и менее утвердился в своей религиозной вере, потому что их восприятие было слабее, и они жили в слепой вере. Здесь их было не так много, как на юге. Основная часть была в большом городе, простирающемся вдоль восточной границы до западной, и не далеко на запад. Этот город был также полон церквей и монастырей. У его самого восточного края были многие из различных религий, включая кое-кого из реформаторов. Несколько округов в этой части вне города были также заняты Римскими католиками. 58.4. На востоке жили те из них, кто находил высшее удовольствие в управлении в мире и, в то же время находился, в некоторой степени, в природном свете. Они виднелись в горах, но только в части, обращенной к северу, а не с другой стороны, обращенной к югу. На границе к северу была гора; на вершине ее они поставили какого-то сумасшедшего, на которого могли воздействовать посредством сообщения мыслей, передавая любые приказания, какие хотели, что хорошо известно в духовном мире, но не ведомо в природном. Они провозглашали его Богом небес, являющимся в человеческом облике, и таким образом оказывали ему Божественное почитание. Поскольку люди хотели отказаться от своего идолопоклонничества, те придумали его как способ удержания их в повиновении. 58.5. Та гора названа у Исайи (14: 13) “горою собрания, на краю севера”; под Люцифером понимаются живущие на горах (стих 12). У вавилонян, живущих на востоке, освещение было большее, чем у остальных, но это было искусственное освещение, которое они изобрели для себя. Можно было видеть тех, кто строил башни, стремящиеся достигнуть небес, где обитают ангелы; но это было только отражением их намерений. Поскольку в духовном мире перед взором того, кто находится на расстоянии, намерения представляются во многих проявлениях, которые на самом деле, однако, не предстают перед теми, в ком пребывают. Это обычная вещь там. Через это проявление мне дано было понять значение башни, вершина которой была на небесах, отчего место было названо Вавилоном (Быт. 11: 1-10). Это сказано об их жилищах на востоке. 58.6. На западе, впереди, обитали те из этой религии, которые жили во времена средневековья, большинство из них в подземельях, одно поколение ниже другого. Вся передняя область, обращенная к северу, казалась впадиной, наполненной монастырями. Входы в них пролегали через пещеры с крышами, сквозь которые они входили и выходили. Однако, живущие там редко общались с проживавшими в последующих веках, так как они отличались своими взглядами и были не настолько злобны. В их времена не было никакой борьбы с реформизмом, поэтому у них не было такой хитрости и злобы, порожденной ненавистью и желанием мщения. В западной части за этим пространством было много гор, населенных наиболее злобными из них, которые в сердце отвергали Божественное, хотя их устное изъявление веры и набожные жесты выражали более благочестивое отношение, чем у остальных. Находящиеся там измышляли отвратительные планы удержания простых людей в рабстве своего правления и принуждения других подчиняться ему. Мне не позволено описывать те замыслы, потому что они отвратительны, но, в общем, об их природе видно в работе “О небе и аде” (580). 58.7. Горы, на которых они обитали, понимаются в книге “Откровения” под “семью горами”, и обитающие там понимаются в этом отрывке под “женщиной, сидящей на звере багряном”: Я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена (Откр. 17: 3, 5, 9). “Женщина” во внутреннем смысле означает церковь; здесь, в противоположном смысле, профанированную религию. “Багряный зверь” означает профанацию небесной любви; а “семь гор” профанированную любовь к правлению. Все это сказано об их жилищах на западе. 58.8. Причина, по которой их дома находятся в различных областях, заключается в том, что все в духовном мире перемещаются в область, или место внутри области, соответствующее их склонности и любви, и никуда иначе; об этом видно в работе “О небе и аде”, где говорится о четырех сторонах света на небесах (141-153). 58.9. Говоря в целом, все рассуждения вавилонян имеют тенденцию к установлению их господства не только над небесами, но и над всей землей, и таким образом к тому, что они должны обладать небесами и землею, землею посредством небес, а небесами - посредством земли. Ради достижения этого они постоянно обдумывают и изобретают новые уставы и новые учения. Они прилагают такие же усилия в другой жизни, как и в мире, поскольку каждый после смерти таков, каким он был в мире, особенно относительно своей религии. Мне было позволено слышать некоторые обсуждения прелатов об учении, которое должно было стать уставом для обычных людей. Оно содержало множество параграфов, но все они были направлены на осуществление господства над небесами и землею, требуя всей власти себе и не оставляя ничего Господу. Эти вероучения были позднее прочитаны перед присутствующими, и вслед за тем был слышен голос с небес, провозглашающий, что эти вероучения исходили из глубочайшего ада, хотя слушатели не знали этого. В доказательство тому, толпа дьяволов самого мерзкого и жуткого вида вышла из того ада, и вырвала у них положения не своими руками, а своими зубами, и унесла их в свой ад. Видевшие это были ошеломлены. 59.1. Их присутствие там допускалось до дня Последнего Суда, потому, что по Божественному порядку сохранены все, кто может быть сохранен, и это до тех пор, пока они уже не могут более оставаться среди добрых людей. Поэтому сохраняются все те, кто может подражать духовной жизни во внешнем и проявлять это в своей нравственной жизни, как будто та лежит в основе нее, независимо от того, что они представляют собой во внутреннем относительно веры и любви. Сохраняются также те, которые пребывают во внешней святости, даже если и без всякого внутреннего содержания. Среди этих людей было много таких, которые способны были проводить набожные беседы с простыми людьми, свято поклоняться Господу, внушать религиозную веру в сознание людей и направлять их к размышлениям о небесах и аде, и проповедью о добрых делах приводить их к тому, чтобы творить добро. Таким образом, они могли привести многих к жизни в добре, и, значит, на путь к небесам. Поэтому многие, относящиеся к этой религии, были спасены, хотя немногие из тех, которые привели их к этому. Этих людей Господь понимал под лжепророками, которые “приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные” (Мф.7: 15). 59.2. “Пророки” во внутреннем смысле Слова означают тех, которые учат истине, и через истину приводят к добру; а “лжепророки” - тех, которые учат лжи и вводят в заблуждение. Они также подобны книжникам и фарисеям, которых Господь описывает в следующих словах: На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте; ибо они говорят и не делают; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди… Затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете… Поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь… Горе вам, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды… Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их…Уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Мф. 23: 1-34). 59.3. Другая причина, почему они были оставлены, состоит в том, что каждый человек после смерти остается в своих религиозных верованиях, принятых им в мире и в которые, поэтому, он вводится, как только переходит в иную жизнь. В данном случае религиозная вера была внушена этим людям теми, кто возносил тирады святости в своей речи, и претендовал на нее в поведении, также внушая им веру в то, что они могут дать им спасение. Поэтому они также не были удалены, но сохранялись среди них. 59.4. Главная причина заключается в том, что все, ведущие внешнюю жизнь, подобную духовной, подражая ее внутренней праведности и святости, сохраняются от одного суда до следующего, чтобы простые люди могли быть научены и руководимы ими; так как простые верой и сердцем не смотрят дальше внешней стороны, которую могут видеть своими собственными глазами. Поэтому такие от самого начала Христианской церкви сохранялись до Судного Дня. Последний Суд происходил дважды раньше, и теперь происходит в третий раз, как было показано выше. Из них же и состояли “прежние небеса”, они же и понимаются под не “имеющими участия в первом воскресении” (Откр.20: 5, 6). Но, поскольку их природа такова, как описано выше, эти небеса были разрушены и те, кто был от второго воскресения, были изгнаны. 59.5. Но должно быть известно, что спасались только те, которые удерживались в рамках законов как гражданских, так и духовных, поскольку они могли жить вместе в сообществе. Но те, которые не могли удерживаться в рамках законов, не спасались; они были свержены в ад намного раньше дня Последнего Суда, т.к. общества непрерывно очищались и освобождались от подобных людей. Поэтому те, которые вели преступную жизнь и побуждали простых людей творить злые дела, предаваясь мерзким ухищрениям, присущим духам в аду (описано в “Небе и аде”, 580), были удалены из своих обществ, что происходит время от времени. 59.6. Точно так же удалялись из обществ внутренне добрые духи, чтобы они не заражались от внутренне злых, поскольку добрые духи воспринимают внутреннее и не обращают внимания на внешнее, особенно на то, насколько оно согласуется с внутренним. Время от времени перед судом они отсылаются к местам наставления (о которых видно “О небе и аде”, 512-520), и оттуда возносятся на небеса; ибо из них образованы “новые небеса” и они также понимаются под “имеющими участие в воскресении первом”. Все это сказано, чтобы стало известно, почему так много римских католиков допускались и сохранялись до дня Последнего Суда. Более об этом будет сказано в следующей главе, посвященной образованию небес, которые миновали. 60. Я хотел дать здесь краткое описание того, как обитатели Вавилона были уничтожены, а их жилища превращены в пустыню; более полное описание будет дано в объяснении “Откровения”. Только тот, кто видел, может знать, что Вавилон, там упоминаемый, был разрушен; и мне позволено было видеть, как Последний Суд происходил и был завершен над всеми, и особенно над теми, которые относились к Вавилону. Поэтому я опишу это. Мне было позволено это сделать, главным образом, для того, чтобы открыть миру, что все, предсказанное в “Откровении”, Боговдохновенно, и что “Откровение” - это пророческая книга Слова. Поскольку без этого откровения миру и, в то же время, без внутреннего смысла, содержащегося в его деталях, как и в книгах Пророков Ветхого Завета, книга могла бы быть отвергнута из-за невозможности ее понимания. Она вызвала бы такое недоверие, что сказанное там не привело бы к достойной вере, и никакого Последнего Суда не было бы, в чем вавилоняне утвердились больше других. Чтобы избежать этого, Господу угодно было сделать меня свидетелем. Здесь не может быть представлено все, видимое мною о Последнем Суде над теми, кто был из Вавилона, или разрушении Вавилона, потому что это заполнило бы целую книгу. Поэтому я представлю здесь только самые общие наблюдения, оставляя подробности для моего объяснения “Откровения”. Поскольку вавилоняне обосновались и распространились на многие пространства в духовном мире, и образовали свои общества в каждой части света (как показано выше, 58), я хотел бы описать, в свою очередь, как происходило разрушение в каждой части. 61. Разрушение следовало после испытания, поскольку оно всегда предшествует. Испытание - это исследование человеческих качеств и отделение добрых от злых; добрые тогда удаляются оттуда, а злые остаются. После завершения всего этого произошли огромные землетрясения, служившие предупреждением о неизбежности Последнего Суда; трепет охватил всех. Тогда, жившие в южной стороне, особенно в большом городе (упоминаемом выше, 58), виднелись бегающими туда и сюда: некоторые с намерением унести ноги, другие, скрываясь в пещерах, некоторые в жилищах и ямах, где были их сокровища, в то время как другие выносили все, что могли унести. После землетрясений произошло вулканическое извержение, опрокидывая все в городе и окрестности; и после извержения пришел неистовый ветер с востока, который опустошал, сотрясал и низвергал все до самого основания. Затем все люди, бывшие там, были выведены со всякого места, где они скрывались, и брошены в море, чьи воды были черны. Число тех брошенных насчитывало многие десятки тысяч. 61.2. Вслед за этим со всей окрестности начал подниматься дым, как после большого пожара, и, наконец, густое облако, которое было отнесено к морю восточным ветром и покрыло его. Все их сокровища были превращены в пыль, со всем имуществом, почитаемым ими священным. Эта пыль рассеялась над морем, так как она означает то, что проклято. 61.3. Наконец, была видна тьма, парящая над всей областью, которая при ближайшем рассмотрении напоминала дракона – признак того, что весь этот большой город и окрестность превратились в пустыню. Все выглядело таким, потому что “драконы” означают фальсификации такой религии, а “жилища драконов” означают пустыню после их низвержения (как в Иеремии 9: 12; 10: 22.; 49: 33; в Малахии 1: 3). 61.4. Было видно также, что у некоторых были как будто жернова вокруг их левой руки, отражающие то, что они доказывали свои отвратительные догмы из Слова. Таково значение жернова; поэтому стало ясно, что означают слова в “Откровении”: “И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его” (Откр. 18: 21). 61.5. Однако те, которые находились в палате Совета, расположенной в той же стороне, но далее к востоку, где обсуждались методы усиления их господства и удержания людей в невежестве, и, отсюда, в слепом повиновении (об этой палате Совета п.58 выше), были брошены не в черное море, а в пропасть, отверзшуюся в длину и на большую глубину вниз и вокруг. Таким был Последний Суд над вавилонянами в южной части. 61.6. Последний Суд над жившими впереди в западной части, и над теми, кто в северной, где был большой город, происходил подобно этому. После огромных землетрясений, которые потрясли там все до основания (землетрясения, описанные в Слове (Мф.24: 7; Лк.21: 11), подобные им в “Откровении” (6: 12; 8: 5; 11: 13; 16: 18), и в пророческих книгах Ветхого Завета, не являются землетрясениями на этой земле), восточный ветер пронесся с юга через запад на север и опустошил всю ту область. Он поразил сначала переднюю часть западной стороны, где были подземные обители живших в средневековье, а затем большой город, простиравшийся с этой стороны прямо через север на восток. Поскольку они были опустошены, все их содержимое было видно. Но так как там не было таких больших сокровищ, не было и никакого извержения вулкана с его дьявольским огнем, сжигающим сокровища; было только низвержение и разрушение, в конце концов, превращающее все в дым. Восточный ветер носился туда и сюда, свергая, разрушая и унося все прочь. 61.7. Монахи вместе с простыми людьми были выведены десятками тысяч; одни были брошены в черное море в сторону, обращенную к западу, другие в большую южную пропасть (упомянутую выше), кто-то в западную пропасть, кто-то в ады язычников, поскольку некоторые из тех, которые жили в средневековье, были идолопоклонниками подобно язычникам. Был виден дым, восходящий оттуда, достигающий самого моря и парящий над ним, образуя черный слой; потому что часть моря, в которое они были брошены, имела твердую корку из пыли и дыма, в котором исчезли их жилища и богатство. Таким образом, моря уже более не было видно, а на его месте была видна как будто черная земля, под которой был их ад. 61.8. Последний Суд над теми, кто жил на горах восточной части (о чем видно выше, п. 58) происходил подобно этому. Их горы виднелись погружающимися в глубины, которые поглощали все, что было на них. Некто, поставленный на одну из гор и провозглашенный Богом, стал черным и затем горящим, и его низвергли с головой в ад вместе с ними. Потому что монахи различных орденов, которые были на тех горах, провозглашали его Богом, а себя христианами; и, куда бы они не пошли, они уносили с собой гнусное убеждение, что они христиане. 61.9. Наконец, суд происходил над теми, которые жили более удаленно в западной части на горах, и которые понимаются под “женщиной, сидящей на багряном звере, c семью головами”, которые есть семь гор (она упоминалась выше, п. 58). Их горы также были видны, некоторые отверстыми по середине, образующими огромную пропасть, по спирали спускающуюся вниз, и обитающие на горах были сброшены в нее. Некоторые из гор были вырваны с корнем и перевернуты верхней частью вниз, так что их вершины стали основаниями. Жители равнин были затоплены своего рода потопом и покрыты им. Но те среди них, которые были с других областей, были брошены в пропасти. Представленные наблюдения - всего лишь малая часть виденного мною; более будет дано в объяснении “Откровения”. Эти события происходили и завершились в начале 1757 года. 61.10. Было множество пропастей, в которые были сброшены все, помимо брошенных в черное море. Мне было показано четыре из них: огромная к востоку южной части; вторая к югу в западной части; третья к северу в западной части; четвертая еще далее между западом и севером. Пропасти и моря - их ады. Многое я видел, но еще было более, чего я не увидел. Ады вавилонян сохраняются обособленно, согласно различным профанациям духовных предметов, касающихся добра и истин церкви. 62. Таким образом, духовный мир теперь освобожден от таких людей. И ангелы радовались своему освобождению от них, поскольку все вавилоняне наваждали и совращали, кого только могли, и там даже более, чем в мире. Поскольку там их уловки более пагубны, так как там они духи, в духе же каждого сокрыто его зло. Так как дух человека есть то, что он думает, желает, намеревается и изобретает. Многие из них были испытаны и найдены вообще ни во что не верующими; но их разум был охвачен отвратительной страстью совращать с пути других, богатых ради богатства, бедных ради власти. С этой целью они оставляли всех в глубочайшем невежестве, закрывая путь к свету и к небесам. Путь к небесам и к свету затруднен, когда познание духовных вопросов закрыто идолопоклонничеством, и когда Слово фальсифицировано, истощено и выброшено. 63. Те из них, которые пребывали в любви к истине, происходящей от добра, были сохранены. Римские католики, жившие набожной и доброй жизнью, даже не обладающие истинами, но жаждавшие познания истин, были взяты и перенесены в область передней части западной стороны, граничащей с севером; там им были даны жилища и образованы общества. Впоследствии им были посланы священники от реформаторов, чтобы наставлять их из Слова. По мере их наставления они принимаются на небеса. 64. Каково с остояние тех, которые прибывали туда с земли с того времени. Поскольку Последний Суд теперь завершен, и посредством этого все приведено Господом к порядку, поэтому те, которые пребывали внутренне в добре, восходят на небеса, а те, которые пребывали внутренне во зле, ввергаются в ад. Не позволяется впредь образовывать какое–либо общество ниже небес и выше ада, как раньше, и они не должны общаться друг с другом. Но как только люди прибывают туда, поскольку это происходит с каждым после его смерти, они полностью отделяются и после проведения некоторого времени в мире духов, попадают в отведенные им места. Те, которые оскверняют святое, то есть требуют для себя власти отворять и затворять небеса, и прощать грехи, власти, принадлежащей одному Господу, и те, которые делают папские буллы равными Слову, имеющие целью власть, теперь немедленно относятся в черное море, или в пропасти, где находятся ады тех, кто профанирует. Но мне было сказано с небес, что их религиозные убеждения таковы, что они не рассматривают жизнь после смерти, потому что в сердце отрицают ее; они думают только о жизни в мире. Как следствие, они не придают значения судьбе, которая ожидает их после смерти, смеясь над ней, как будто это пустяк, хотя она длится в вечности.
|