Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четвертый довод
Тот, кто назвал мусульманина кафиром, тот сам становиться им. Спорщики в пользу войск светских законов сказали: «обвинение в неверии очень опасное дело, потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «тот, кто обвинил мусульманина в неверии, тот сам неверующий», и даже слышал от их некоторых джахилов, что нельзя обвинять в неверии, кроме того, кто родился кафиром от родителей кафиров». В ответ на это мы говорим: «не каждое обвинение в неверии является опасным и нежелательным, а обвинение мусульманина в неверии без шариатского далила на это – является опасным и порицаемым». Не каждое неверие порицаемо, также как не каждая вера восхваляема. Есть вера обязательная, как вера в Аллаха, и есть запрещенная, как вера в тагута. Также неверие есть обязательное и восхваляемое, как неверие в тагута, а есть запрещенное и порицаемое неверие, как неверие в Аллаха, в его аяты и его религию. Обвинение мусульманина в неверии без шариатского на то доказательства – опасное дело, также как вынесение решения об Исламе и вере многобожника и кафира и, как результат, защита его жизни, имущества, и далее – включение его в исламское братство и проявление дружбы, диктуемой исламской акидой – тоже опасное дело и большая смута. Всевышний сказал:
«Те, которые не уверовали, помогают друг другу. И если вы не будете делать [то же самое], то воцарится на земле смута [в ваших рядах] и великое беззаконие [в ваших деяниях]» (8: 73).
А упомянутый хадис является недостоверным в том виде, в котором они его приводят, ибо не каждый мусульманин становиться кафиром после того, как обвинил другого мусульманина в неверии, особенно если обвиняемый в неверии мусульманин на самом деле совершил «то, что Аллах и его посланник назвали неверием». Слова, приводимые нами как хадис, подразумевают, что мусульманина ни при каких обстоятельствах не обвиняют в неверии, а это противоречит словам Всевышнего о группе людей, которые показывали Ислам:
«Не извиняйтесь. Вы отступились от веры, после того как приняли ее» (9: 66),
а также словам Всевышнего:
«Воистину, шайтан представил им в прекрасном свете [их решение] и породил пустые надежды у тех, которые обратились вспять после того, как стало для них очевидным наставление на прямой путь» (47: 25). И еще слова всевышнего:
«О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отвратится от своей веры, то Аллах явится с людьми, любимыми Им и любящими Его, смиренными перед верующими, непреклонными перед неверующими, сражающимися во имя Аллаха и не боящимися упреков укоряющих. Это - милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает, ибо Аллах - объемлющий [своей милостью], знающий» (5: 54).
Если мусульманин вообще не обвиняется в неверии и не становиться вероотступником, тогда зачем вообще нужны решения муртадда, которые записаны в книгах по исламскому фикху? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «того, кто поменял свою религию, убейте его». Действительный же текст хадиса, приведенный в сахихе Муслима: «тот, кто сказал своему брату мусульманину: о кафир; если это так, то это так, если же это не так, то куфр возвращается к нему же». Слова пророка: «если это так, то это так» указывают на разрешение обвинять в неверии мусульманина, в котором проявился куфр. И в отношении него отсутствуют препятствия к обвинению. То есть, если это так, то возражений нет. Слова пророка: «если же не так, то куфр возвращается к нему же» – то есть, если тот, кого обвинили в неверии, не является кафиром. Поэтому того, кто обвинил мусульманина в неверии, в котором проявилось что-либо от куфра, не считают кафиром, если даже его обвинение оказалось неправильным. Это происходит потому что оказалось, что есть преграда, препятствующая называть его кафиром и о которой он не знал, и наоборот, если он обвинял его в неверии за ревностное отношение к религии Аллаха и к Его запретам, ему за это дается вознаграждение, как это случилось с Умаром, да будет доволен им Аллах, когда он сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «дай я отрублю голову этому мунафику». Я имею в виду Хатиба Абу-Балта. Вместе с тем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, объяснил, что Хатиб не стал кафиром, он не сказал Умару: «этот куфр, в котором ты обвинил Хатиба, возвратился к тебе, потому что ты мусульманина обвинил в неверии и разрешил его кровь». А тот, кто обвинил мусульманина в неверии, сам стал кафиром, как утверждают эти «оппоненты»!!! Именно на это указал ибн Аль-Кайим, да смилостивиться над ним Аллах, в книге «Задуль маад» при разъяснении истории Хатиба. Из всего этого становиться ясно, что порицаемо, и находиться в опасном положении тот, кто обвиняет в неверии мусульманина ради прихоти, слепой приверженности и партийности. Также единобожник должен знать, для большей пользы, что этот хадис ученные комментируют в нескольких направлениях: 1. тот, кто описал религию мусульман и единобожие, что это неверие, то он сам становиться неверным. 2. этот хадис говорит о том, кто пренебрегал и злоупотреблял в обвинении мусульман в неверии, то это может привести его самого к неверию. Имам Ан-Навави в своем комментарии к сахиху Муслима, упомянул несколько комментарий из этих комментариев. Они оказались вынужденными комментировать этот хадис и понимать его в свете других текстов, потому что, если брать только его внешний смысл, то он противоречит одной из закрепленных основ у ахль сунна вальджамаа в пункте, касающегося куфра и имана. А это слова Всевышнего:
«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает » (4: 48).
Без сомнения, обвинение мусульманина в неверии ради мирского, или ради прихоти, не доходит до ширка, поэтому те, кто были вынуждены дать хадису комментарии, оказались вынужденными к последующей его связке с другими ясноизложенными текстами и к его пониманию в свете этих текстов. И если бы мы сказали, тем нашим оппонентам, которые приводят этот хадис против нас, что тот, кто обвиняет нас в неверии или других мусульман-единобожников из-за ненависти к ним, и их единобожию, и за их отречение от тагутов, и называют то, чего они придерживаются, религией хариджитов, для оказания поддержки законам тагута и их войскам против единобожников, то он сам кафир, и доказательство тому – этот хадис. Это было бы истиной, в которой нет сомнения, и здесь ученным не пришлось бы комментировать, ибо то, что они совершают - это куфр без сомнения. А что же касается слов того джахила, что в неверии не обвиняется никто, кроме того, кто родился от родителей-кафиров, то оно не берется даже во внимание, ибо эти слова указывают на то, что их обладатель – полный невежда, и даже не знает сути религии и трата времени на ответ – это пустая трата времени и усилий. Его слова свидетельствуют, что мусульманина ни при каких обстоятельствах нельзя обвинить в неверии, а такое не говорил ни алим, ни джахил. Опровержение этому слова Аллаха, его Посланника и ученых.
|