Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Монолитные опоры железнодорожных мостов
а) в) б) а) промежуточная опора; б) необсыпной устой; в) обсыпной устой Рисунок Е.1 – Типы монолитных устоев и промежуточных опор Таблица Е.1 - Основные строительные характеристики промежуточных опор железнодорожных мостов
Пояснения к таблице Е.1: l — расчетный пролет, м; Hon, — высота опоры, м; Vб — объем бетона опоры, м; Np — расчетная вертикальная нагрузка по обрезу фундамента, kH10 2. Таблица Е.2- Основные строительные характеристики монолитных устоев железнодорожных мостов
Пояснения к таблице Е.2: l — расчетный пролет, м, HH — высота насыпи, м; Np — расчетная вертикальная нагрузка по обрезу фундамента, кН102, Vб — объем бетона, м3. Примечания: 1. При опирании на промежуточную опору пролетных строений разной длины ее размеры определяются по большему пролету. Расчетная нагрузка определяется по формуле: , где Np1 и Np2 — табличные значения Np соответственно для пролетов l1 и l2; V1 и V2 — соответствующие пролетам l1 и l2 объемы опоры (принимается V1 > V2); gб — удельный вес бетона. 2. Размеры промежуточных опор при их высоте, не совпадающей с величинами, приведенными в таблице Е.1, принимаются по ближайшему большему значению Hon.. Объем опоры, и величина Np определяются по линейной интерполяции. 3. Для ступенчатой опоры размеры сечений каждой ступени назначают в соответствии с таблицей Е.1. При этом Hon. принимают равной высоте от верха опоры до места изменения сечения рассматриваемого участка. Нагрузка по обрезу фундамента вычисляется по формуле: , где Np1, V — расчетная вертикальная нагрузка и объем для обычной не ступенчатой опоры; Vc — объем ступенчатой опоры. 4. Параметры А и В для устоев определяют по таблице Е.2. Остальные размеры находят геометрическим построением. Значения расчетной нагрузки Np, и объемов бетона устоев для высот насыпи, отличающихся от табличных величин, вычисляют по линейной интерполяции. 5. Эскизный расчет фундамента выполняется на действие вертикального усилия NФ, определяемого по выражению: + 0.5 gf (n0l1l1 + n0l2l2) где k — коэффициент, учитывающий действие горизонтальных и внецентренно приложенных сил, для промежуточных опор k =1, 2, для устоев k =1, 5; Vф — объем фундамента (плиты ростверка); gb - удельный вес воды; если фундамент выше уровня воды, gb = 0; gf — коэффициент надежности к временной нагрузке, принимаемый по табл.13 СНиП 2.05.03-84*; n0l1, n0l2 — нормативное значение эквивалентной нагрузки (кН/м пути) от ж.д. подвижного состава класса К=14, принимаемое по Приложению Н; l1 = lp1 — длина загружения левого пролета, м; l2 = lp2 — длина загружения правого пролета, м. 6. Проверка напряжений по подошве массивного фундамента производится по формуле: , где Aф — площадь фундамента; R — расчетное сопротивление грунта.
7. Количество свай (оболочек) в свайных фундаментах назначается по условию: где Nсв — несущая способность сваи (оболочки), определяемая по таблице Д.1 Таблица Е.3 – Расход материалов на сборно-монолитные опоры (типовой проект Ленгипротрансмоста серии 3.310-150.0-4)
Примечания: 1. Опоры типа I и II прямоугольного сечения (следует применять на виадуках, эстакадах и путепроводах); 2. Опоры типа III и IV обтекаемой формы (применять на мостах); 3. Объемы кладки для опор другой высоты могут приниматься по интерполяции с ближайшими по размерам опорами.
Рисунок Е.2 – Схемы типовых сборно-монолитных опор под пролетные строения мостов длиной от 7, 3м до 34, 2м
Приложение К
|