![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прессовый опрос
Анкета расположена на страницах периодического издания. Респонденту необходимо вырезать её, ответить на вопросы и отправить по указанному адресу. Преимущества: - полная анонимность опроса; - возможность использовать только целевую группу издания; - Недостатки: - низкий возврат анкет; - необходимость учитывать целевую группу газеты или журнала; - Данный вид исследования чаще применяется для нужд какого-либо издания. Можно отметить, что с момента публикации до получения ответов процесс никак не поддаётся контролю. Если в почтовом опросе мы можем разослать индивидуальные сигнальные карточки, то здесь мы можем напомнить только через само издание.
Можно отметить общие недостатки, характерные для метода анкетирования: - отсутствие личного контакта с респондентом не позволяет изменить порядок и форму вопросов в зависимости от ситуации; - нет уверенности, что человек ответит сам без подсказки родственников; - плохая работа анкетёров, которые нарушают случайность отбора респондентов. ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ Это устный опрос; респондент отвечает на вопросы, которые ему задаёт интервьюер. Формализованное интервью. Практически ничем не отличается от проса по анкете, за исключением того, что вопросы записываются не самим респондентом, а интервьюером. К подобному способу прибегают для того, чтобы:
К преимуществам формализованного интервью можно отнести высокую степень сопоставимости всех индивидуальных результатов. К недостаткам – невелика возможность свободных высказываний. Полуформализованное интервью. Есть список вопросов, которого необходимо придерживаться, но интервьюер в зависимости от ситуации решает, когда какой вопрос задать, и сколькими вопросами ограничиться. Неформализованное интервью. Есть только тема и примерный план беседы. К преимуществам неформализованного и полуформализованного интервью относятся: · Гибкость тактики построения диалога · Возможность для респондента свободно и полно формулировать свою точку зрения К недостаткам – трудность сопоставления полученных результатов.
|