Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с негативным лидером






Первая трудность в работе с «негативом» заключается в том, что он замаскирован и провоцирует неустойчивых, настраивает их на отрицательные действия против руководителя. Сам же негативный лидер старается пребывать в тени, что затрудняет использование по отношению к нему конкретных психологических приемов для нейтрализации его влияния. Такой лидер обладает подчас качествами, которые привлекают к нему людей – остроумием, эрудицией, физической силой. Его отрицательная деятельность обусловлена одним или целой гаммой мотивов: желанием руководить, стремлением противопоставить себя руководителю, зависть, антипатия…

Как же нейтрализовать действия «негатива»? Уволить его? Это крайняя мера, и идя на нее, вы признаетесь в своем бессилии, неспособности убедить людей в соей правоте и неправоте лидера. Довольно эффективными оказались такие психологические приемы:

- использовать энергию «негатива» в полезных целях, поручив выполнение сложной работы, где бы он мог самореализоваться;

- откровенный разговор для выяснения позиции лидера и объяснение ему последствий его поведения;

- разбор конкретного проявления деятельности лидера при участии всего коллектива;

- если ничего не помогло – увольняйте.

 

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Выберите одно из привлекающих Вас определений личности. Объясните свой выбор.

· личность – это чисто социальное существо;

· личность – это единство социального, психологического, биологического;

· личность – это всегда конкретный человек, в единстве всех его психологических качеств и сил, направляющих его практическую деятельность;

· понятие личности тождественно понятию “Я”;

· личностными признаками обладают люди с высокоразвитой индивидуальностью, ответственностью, совестью и достоинством.

2. Назовите роли личности в организации.

3. Перечислите и классифицируйте свои социальные роли.

4. Существуют ли между вашими ролями конфликты? Если существуют, то к какой разновидности ролевого конфликта они относятся?

5. Наполните структуру личности своими лучшими качествами. Найдите также то, что хотели бы изменить в себе. Определите, желаемые изменения относятся к периферийным слоям структуры, или вы хотели изменить себя в корне (в ядре).

6. Назовите различия лидера и руководителя. Как, на ваш взгляд, должны складываться их отношения в коллективе?

7. На чем основана власть руководителя, как возникает его личный авторитет?

8. Родоначальник “школы научного управления” Анри Файоль в 19 веке давал советы молодым управляющим. Вот некоторые из них:

· дополняйте свои технические знания умением распоряжаться, предвидеть, организовывать и контролировать. Вас будут судить не по вашим знаниям, а по вашим действиям;

· получайте необходимые ценные дополнения к вашему образованию общением с руководителями;

· при общении с рабочими тщательно взвешивайте свои слова и не делайте незаслуженных замечаний. Всесторонне изучайте поведение, характер, сноровку и даже личную жизнь рабочих;

· при благоприятных отношениях с подчиненными не злоупотребляйте их доверием;

· при оценке окружающих вас людей соблюдайте должную сдержанность и меру, не допускайте необоснованной и недоброжелательной критики;

· постоянно пополняйте свои знания и не отставайте от достижений современного общества.

Определите, о каких качествах личности руководителя идет речь, и в каких ролях эти качества проявляются.

9. Разберите ситуацию и обсудите ее с коллегами


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал