Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория и практика. В ходе прикладных эмпирических исследований подтверждена гипотеза о том, что возможность карьерного роста для молодых специалистов является как одним из
В ходе прикладных эмпирических исследований подтверждена гипотеза о том, что возможность карьерного роста для молодых специалистов является как одним из важных факторов при трудоустройстве, так и наиболее привлекательным мотивом трудовой деятельности. Исследования также показали рост потребности молодых специалистов в дальнейшем развитии.
Одной из современных персонал-технологий работы с молодежью компании является молодежный резерв кадров «Золотая сотня». Алгоритм работы с молодежным резервом кадров приведен на рисунке 5.3.
Рисунок 5.3 – Алгоритм работы с молодежным резервом кадров «Золотая сотня»
Молодежный резерв кадров «Золотая сотня» представляет собой специально сформированный контингент перспективных молодых работников, обладающих высокими профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя в работе на занимаемых должностях и планируемых к внутрикорпоративной карьере. Формирование молодежного резерва кадров «Золотая сотня» осуществляется с целью своевременного удовлетворения потребности предприятия в руководящих кадрах, владеющих новыми подходами к решению производственных задач в современных условиях и активизации потенциала молодых работников. Подготовка резерва кадров «Золотая сотня» предусматривает достижение следующих результатов: – сохранение и укрепление количественного и качественного состава руководителей и специалистов; – целенаправленное и системное повышение уровня профессионализма молодых работников; – выработка и развитие качеств руководителя; – овладение передовыми методами управления; – развитие стратегического мышления и лидерского потенциала; – приобретение необходимых для эффективного руководства навыков делового общения; – выработка умения работать в команде, принимать решения, слушать и убеждать, управлять конфликтами; – определение уровня подготовленности кандидата к выдвижению на планируемую или другую руководящую должность; – сокращение периода адаптации руководителей и специалистов резерва кадров «Золотая сотня», назначенных на вышестоящие должности или при горизонтальном перемещении; – повышение вовлеченности молодых работников в процессы преобразований, происходящих в компании; – повышение удовлетворенности молодых работников. Для оценки кандидатов используются: материалы личного дела, результаты служебной деятельности, квалификация, опыт и стаж работы; оценка уровня развития компетенций: паспорт молодого специалиста; психодиагностика АСП РК[31]; Extended DISC; Ассесмент-центр; метод 360° и др.; отзывы непосредственного руководителя и подчиненных кандидата. Практическими принципами организации работы с резервом «Золотая сотня» являются[32]: – держать список открытым. Возможность попасть в молодежный резерв кадров сохраняется для всех молодых работников, удовлетворяющих формальным критериям. – не создавать касты неприкасаемых. Включение в резерв не влечет за собой никаких привилегий или гарантий профессионального роста. – не упускать из виду целей развития. Подготовка будущих руководителей носит максимально конкретный характер и оцениваться по достижению прогресса в реализации основной цели – формирования будущих руководителей компании, а не руководителей вообще или просто образованных людей. – обеспечить участие высшего руководства. Только при участии руководителей компании в работе с молодежным резервом кадров, данная персонал-технология будет оказывать реальное влияние на развитие организации. Вопросы и задания для повторения и обсуждения 1. Как Вы понимаете выражение А.Азимова, американского ученого и писателя-фантаста “Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир”? 2. Покажите разницу понятий “рабочая сила” и “человеческий капитал”. 3. Каковы основные особенности работника третьего тысячелетия? 4. Какие качества работников наиболее ценны сегодня для реализации задач структурной реформы и дальнейшего развития отрасли? 5. Какие особенности определяют производственную специфику отрасли? 6. Какое значение имеет переход от монопольного состояния отрасли к конкурентному? 7. Каковы основные направления работы линейного руководителя по управлению людьми? 8. Выделите основные виды компетенций, которыми, с позиции Концепции кадровой политики, должен обладать идеальный менеджер? 9. В чем могут состоять основные отличия кадровой политики двух организаций: организации, придерживающейся стратегии низких издержек и организации, преимущество которой основывается на стратегии высокого качества продукции? 10.Назовите причины необходимости проведения компаниями эффективной молодежной политики. 11.Перечислите основные документы, закрепляющие приоритетность проведения эффективной молодежной политики в ОАО «РЖД». 12.Что вы понимаете под системой работы с молодыми специалистами? 13.Назовите подсистемы и компоненты системы работы с молодыми специалистами. 14.Перечислите специфические особенности молодых специалистов. 15.Достижение каких результатов предусматривает подготовка молодежного резерва кадров?
|