Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и практика. В ходе прикладных эмпирических исследований подтверждена гипотеза о том, что возможность карьерного роста для молодых специалистов является как одним из






В ходе прикладных эмпирических исследований подтверждена гипотеза о том, что возможность карьерного роста для молодых специалистов является как одним из важных факторов при трудоустройстве, так и наиболее привлекательным мотивом трудовой деятельности. Исследования также показали рост потребности молодых специалистов в дальнейшем развитии.

 

Одной из современных персонал-технологий работы с молодежью компании является молодежный резерв кадров «Золотая сотня».

Алгоритм работы с молодежным резервом кадров приведен на рисунке 5.3.

 

 

Рисунок 5.3 – Алгоритм работы с молодежным резервом кадров

«Золотая сотня»

 

Молодежный резерв кадров «Золотая сотня» представляет собой специально сформированный контингент перспективных молодых работников, обладающих высокими профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя в работе на занимаемых должностях и планируемых к внутрикорпоративной карьере.

Формирование молодежного резерва кадров «Золотая сотня» осуществляется с целью своевременного удовлетворения потребности предприятия в руководящих кадрах, владеющих новыми подходами к решению производственных задач в современных условиях и активизации потенциала молодых работников. Подготовка резерва кадров «Золотая сотня» предусматривает достижение следующих результатов:

– сохранение и укрепление количественного и качественного состава руководителей и специалистов;

– целенаправленное и системное повышение уровня профессионализма молодых работников;

– выработка и развитие качеств руководителя;

– овладение передовыми методами управления;

– развитие стратегического мышления и лидерского потенциала;

– приобретение необходимых для эффективного руководства навыков делового общения;

– выработка умения работать в команде, принимать решения, слушать и убеждать, управлять конфликтами;

– определение уровня подготовленности кандидата к выдвижению на планируемую или другую руководящую должность;

– сокращение периода адаптации руководителей и специалистов резерва кадров «Золотая сотня», назначенных на вышестоящие должности или при горизонтальном перемещении;

– повышение вовлеченности молодых работников в процессы преобразований, происходящих в компании;

– повышение удовлетворенности молодых работников.

Для оценки кандидатов используются: материалы личного дела, результаты служебной деятельности, квалификация, опыт и стаж работы; оценка уровня развития компетенций: паспорт молодого специалиста; психодиагностика АСП РК[31]; Extended DISC; Ассесмент-центр; метод 360° и др.; отзывы непосредственного руководителя и подчиненных кандидата.

Практическими принципами организации работы с резервом «Золотая сотня» являются[32]:

– держать список открытым. Возможность попасть в молодежный резерв кадров сохраняется для всех молодых работников, удовлетворяющих формальным критериям.

– не создавать касты неприкасаемых. Включение в резерв не влечет за собой никаких привилегий или гарантий профессионального роста.

– не упускать из виду целей развития. Подготовка будущих руководителей носит максимально конкретный характер и оцениваться по достижению прогресса в реализации основной цели – формирования будущих руководителей компании, а не руководителей вообще или просто образованных людей.

– обеспечить участие высшего руководства. Только при участии руководителей компании в работе с молодежным резервом кадров, данная персонал-технология будет оказывать реальное влияние на развитие организации.

Вопросы и задания для повторения и обсуждения

1. Как Вы понимаете выражение А.Азимова, американского ученого и писателя-фантаста “Замечательное чувство - знать, что ты сам строишь мир”?

2. Покажите разницу понятий “рабочая сила” и “человеческий капитал”.

3. Каковы основные особенности работника третьего тысячелетия?

4. Какие качества работников наиболее ценны сегодня для реализации задач структурной реформы и дальнейшего развития отрасли?

5. Какие особенности определяют производственную специфику отрасли?

6. Какое значение имеет переход от монопольного состояния отрасли к конкурентному?

7. Каковы основные направления работы линейного руководителя по управлению людьми?

8. Выделите основные виды компетенций, которыми, с позиции Концепции кадровой политики, должен обладать идеальный менеджер?

9. В чем могут состоять основные отличия кадровой политики двух организаций: организации, придерживающейся стратегии низких издержек и организации, преимущество которой основывается на стратегии высокого качества продукции?

10.Назовите причины необходимости проведения компаниями эффективной молодежной политики.

11.Перечислите основные документы, закрепляющие приоритетность проведения эффективной молодежной политики в ОАО «РЖД».

12.Что вы понимаете под системой работы с молодыми специалистами?

13.Назовите подсистемы и компоненты системы работы с молодыми специалистами.

14.Перечислите специфические особенности молодых специалистов.

15.Достижение каких результатов предусматривает подготовка молодежного резерва кадров?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал