Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В России и за рубежом






Переход России к рынку, приведший к ломке стереотипов управления персоналом, требует подхода к идее мотивации труда как действенному механизму подъема экономики.

Американский ученый В.Врум показал, что поведенческие установки, направленные на производительный труд, зависят от ряда личностных факторов работника. Эту зависимость можно представить формулой:

 

Поведенческие установки, направленные на производительный труд = = f (знания + навыки) х мотивация

 

Из формулы следует практический вывод: при равных исходных условиях (уровень техники, технологии производства, образование и подготовленность к труду персонала и др.) отдача работников зависит от их мотивированности.

Сегодня пока люди (особенно представители массовых профессий) работают без должных установок на эффективный труд, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению обязанностей. Не секрет, что пассивность и равнодушие персонала не в последнюю очередь связаны с недостаточной компетентностью самих руководителей, недооценивающих важность мотивирования подчиненных, а главное — практически не владеющих приемами мотивации.

Сегодня можно говорить об использовании двух основных групп мотивирования: “понуждающей” и “созидательной”.

“Понуждающая мотивация направлена на вынужденное подчинение трудовой деятельности человека жестким экономическим обстоятельством, на выживание в условиях падения качества жизни ниже уровня, принятого в мире, что вызывает негативное отношение работников к труду, так как нет надежды на достойное существование.

“Созидательная (комфортная) мотивация обеспечивает максимальную степень свободы в выборе трудовой деятельности и возможностях самореализации в труде.

Деятельность человека активизируется одновременно несколькими мотивами, или мотивационным ядром, так как человек включен в систему разнообразных отношений – с предметным миром, с окружающими людьми, обществом, с самим собой. Мотивационное ядро работника имеет иерархическую основу: у каждого человека есть более и менее важные мотивы. Структура мотивационного ядра различается в зависимости от конкретных трудовых ситуаций. Среди них можно отметить такие, как:

– ситуация выбора специальности или места работы;

– ситуация повседневной работы по данной профессии на предприятие;

– ситуация перемены места работы или смены профессии;

– инновационная ситуация, связанная с изменением характеристик трудовой среды

– конфликтная ситуация и др.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал