Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теория и практика. В 1974 Г. Была разработана так называемая «модель Р. Стогдилла»[81], которая служит сегодня своего рода алгоритмом для вычисления потенциального (или нового)
В 1974 г. была разработана так называемая «модель Р.Стогдилла»[81], которая служит сегодня своего рода алгоритмом для вычисления потенциального (или нового) лидера. Р.Стогдилл произвел обзор сотен характерологических исследований, проведенных более чем за 70 лет, и сделал вывод, что модель успешного лидера включает в себя следующие личностные характеристики: · Сильное стремление принять на себя ответственность и выполнить задачу · Решимость и упорство в достижении целей · Смелость и оригинальность при разрешении проблем · Стремление проявить инициативу в социальных ситуациях · Уверенность в себе и целостность личности · Готовность отвечать за последствия своих решений и действий · Умение снимать межличностное напряжение, толерантность к фрустрации различным проволочкам · Способность влиять на поведение других людей и умение структурировать системы социальных интеракций, подчиняя их выполнению данной задачи Шкала Р.Стогдилла позволяет с большой долей вероятности прогнозировать «потенциал лидерства» кандидатов на роль руководителя, независимо от профессионального или социального статуса его «организационной единицы».
Популярностью среди специалистов пользуется также «имплицитная теория лидерства», согласно которой люди выбирают нового лидера, руководствуясь сложившимися у них стереотипными представлениями об идеальном руководителе. Однако основная масса характеристик, описанных этой теорией, вполне согласуется с классификацией Р.Стогдилла. Ниже приводится перечень (по степени важности) личных качеств и особых способностей, необходимых руководителю. Применение этого перечня очень удобно для оценки руководителя, чтобы избежать ошибок. Личные качества и способности, значение которых возрастает по мере продвижения по службе: -понимание людей и сотрудничество с ними; -рассудительность, объективность, способность анализировать; -умение принимать решения; -широта мышления; -способность к управлению; -коммуникабельность; -энергичность и самодисциплина; -чувство нового и способность почувствовать, когда необходимы реальные перемены; -общественные связи; -уравновешенность характера. Социальные способности, которые могли бы способствовать улучшению деятельности: - коммуникабельность; - умение говорить с людьми; - понимание людей и общение с ними; - способность анализировать ситуации и принимать решения; - способность управлять.
|