Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декабрь. Беседа с детьми о жителях Ханты – Мансийского округа






«Край, в котором я живу»

(Вторая половина дня)

Беседа с детьми о жителях Ханты – Мансийского округа. Чтение сказок народов ханты и манси. Мультимедийная презентация «В гостях у деда Краеведа»

Дети, воспитатель

«Рысью мчится Новый Год,»

(Вторая половина дня)

Разучивание загадок о зиме. Разучивание заклички «Ты мороз, мороз…», песенки «Как на тоненький ледок» Праздник «Здравствуй Зимушка, Зима».

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Январь

«Рождественские посиделки»

(Вторая половина дня)

 

Рассказ о Рождественских праздниках и колядовании.

Мультимедийная презентация «Рождество» Разучивание колядки «Щедровочка». Развлечение «Рождественские посиделки»

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

«Из бабушкиного сундука»

(Вторая половина дня)

Беседы с детьми о предметах быта в старину.

Пальчиковая гимнастика «У нашей бабушки десять внучат» Консультация учителя – логопеда «Речь на кончиках пальцев».

 

Дети, воспитатель, учителя – логопеда

 

Февраль

«А мы масленицу провожали,
Тяжко-важко по ней вздыхали:»

(Вторая половина дня)

Чайные посиделки. Пение частушек. Загадки про животных

Консультация учителя-логопеда «О чём говорить с ребёнком в семье? Диалог или монолог?»

Развлечение «А мы масленицу провожали»

Дети, воспитатель, родители

«Трудиться — всегда пригодиться»

(Вторая половина дня)

Разучивание пословиц и поговорок о смелости, мужестве.

Беседа: «За правое дело стой смело».

Выставка «Папа может…».

Праздник «Мой папа –защитник Родины»

Дети, воспитатель, родители

Март

«Нам на месте не сидится, будем вместе веселиться!»

 

Праздник «День весенний, золотой, солнышко сияет»

Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

«Приди, весна, с радостью»

(Вторая половина дня)

 

Рассказ о старинных обычаях встречи весны Загадывание загадок о весне. Заучивание заклички о весне» Рассматривание картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель

Апрель

«Жили у бабуси два весёлых гуся»

Фольклорное развлечение Словесные игры, пение частушек. Театр на фланелеграфе «Тень-тень-потетень».

Дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель

 

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

(Вторая половина дня)

 

Заучивание пословиц, поговорок, мирилок о добре. Чтение сказок.

Заучивание потешки «Ласточка, ласточка, милая касаточка»

Дети, воспитатель, родители

Май

Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют»

(Вторая половина дня)

Рассказ о празднике.

Рассматривание альбома «Военная техника»

Дети, воспитатель, родители

«Волшебная палочка» Игра- забава

«Узнай потешку по картинке»

(Вторая половина дня)

Узнавание знакомых сказок, песенок закличек по отрывкам из них, иллюстрациям, предметам

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

 

Дети, воспитатель, родители

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Малые формы фольклора для развития речи детей дошкольного возраста. «Пословицы и поговорки помогают «выломать язык ребёнка на русский лад» К.Д.Ушинский. Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает русскому языку, а значит и русской культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста посредством русского народного фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. В наше время повсеместно наблюдается процесс упрощения, оскудения русского языка, исчезают его красота, образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей. Ребёнок во многом зависит от взрослых; прекрасно, если взрослые наполняют жизнь ребёнка светом добра и ласки, духовно обогащают среду, в которой он растёт, закладывают предпосылки высоких человеческих начал. А что может развить и обогатить речь детей, его духовную среду? Это русский народный фольклор. Фольклор любовно и мудро поучает дошкольника, приобщает его к высокой моральной культуре своего народа. В методике развития речи младшего дошкольного возраста имеется немало исследований, посвященных использованию малых форм фольклора в развитии речи детей: Буняковой М.Г., Водовозовой В.М., Гавриш Н.В., Кургановой М.Г., Павловой Л.Н., Струниной Е.М., Ушаковой О.С. и многие другие. Все они свидетельствуют о возможности использования малых форм фольклора для развития речевых навыков детей. Об одной из общих задач развития речи детей Е.И.Тихеева писала так: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания. … Сущность слова слагается из его содержания и формы. Гармоническое единение того и другого обуславливает ценность слова». [22 с.159] Потешки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребёнка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи (Н.С.Карпинская, М.К.Боголюбская, В.В.Шевченко) [9 с.143]. Народные игры, содержащийся в них фольклорный материал способствует овладению родной речью. В процессе игр – забав, считает Т.Тарасова, не только развивается речь, но и мелкая моторика [21 с.59-62]. Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к национальной культуре через; - фольклорно – игровые занятия; - дидактические игры и упражнения; - рассматривание иллюстраций, книжек – малышек, раскладушек; - игры – драматизации; - досуги и праздники; - подвижные народные игры (с пением, речевым сопровождением); - хороводы. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение, особенно в первые дни жизни ребёнка в детском саду. Особую значимость приобретает и народный фольклор в период привыкания к новой обстановке, когда ребёнок ещё не может общаться с другими детьми и взрослыми. Тогда на помощь приходит выразительно рассказанная потешка, которая поможет установить контакт с ребёнком. Учитывая, что многие народные произведения позволяют ставить любое имя, не изменяя содержание, в адаптационный период использовать такие потешки как, например: - «Вот проснулся петушок..»; «Наша Маша маленькая..», подбирать в соответствии уровню развития детей. Фольклорно – игровые занятия проводить не в традиционных формах, а как яркое общение с малышами. Зная уровень развития своих детей, произведения предлагать адекватно их речевым возможностям. На фольклорно – игровых занятиях использовать приём действенного соучастия детей, привлекать к поисковой деятельности, самостоятельности, развитию фантазии. Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который помогает увеличить запас слов у малышей. Используя этот материал на речевых занятиях, развивается звучность, ритмичность, напевность. Занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить; что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. С помощью разучивания поговорок и пословиц формируются умения лаконично, выразительно выражать свои чувства, интонационно окрашивать свою речь. Отгадывание и придумывание загадок также оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей; обогащается словарь. Для более эффективного развития речевых способностей посредством малых форм фольклора тесно сотрудничайте с семьей. Совместные усилия поспособствуют успешной, хорошей подготовке ребят к школе.Используемая литература: «Развитие речи детей раннего возраста» Павлова Л.Н., Педагогика и воспитание 2007.- 304 с. «Методика развития речи детей» Струнина Е.М., Ушакова О.С., Учебно- методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с., Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) Тихеева Е.И. Москва Просвещение, 1981.-111 с., «История педагогики» Ушинский К. Д., - КнигаФонд- 240 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал