Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Первичная профсоюзная организация
Коллективный договор распространяется на всех работников предприятия, поэтому было интересно узнать, знают ли члены профсоюза об имеющихся на предприятии дополнительных социальных гарантиях членам профсоюза из средств первичной профсоюзной организации, помимо обязательств, определенных в коллективном договоре. Ответы на этот вопрос распределились практически поровну. 50, 2% респондентов дали исчерпывающие ответы о том, о каких именно дополнительных социальных гарантиях идёт речь, это: - материальная помощь, которую член профсоюза получает в различных ситуациях (с браком, рождением детей, похоронами как работников, так и пенсионеров, членов профсоюза, при выходе на пенсию, на медицинские препараты и лечение, в трудных жизненных ситуациях и т.д.); - финансирование культурно-спортивных мероприятий для работников предприятия и членов их семей; - улучшение бытовых условий членам профсоюза (приобретение электробытовых приборов, мебели и др., то есть всё, что позволяет создать комфортные условия для отдыха работников в обеденные и технические перерывы); - приобретение пособий по охране труда и другой профсоюзной литературы и СМИ; - оформление информационных профсоюзных стендов и различных культурных мероприятий (колонны работников на демонстрации 1 мая и других массовых мероприятий); - кассы взаимопомощи и потребительские кооперативы; - частичная оплата путёвок для детского оздоровительного отдыха; - бесплатные юридические консультации по широкому кругу проблем. И не материальное – человеческое объяснение по всем интересующим вопросам. 39, 5% респондентов ответили, что нет никаких дополнительных социальных гарантий членам профсоюза, что вызывает некоторое удивление. По-видимому, эти респонденты состоят в очень небольших и не богатых профсоюзных организациях, которые не имеют своих средств на оказание материальной помощи, а эти работники никогда не заходили в профсоюзный комитет ни по каким вопросам. Или никогда не интересовались работой первичной профсоюзной организации своего предприятия, не принимали участие в профсоюзных собраниях и встречах. Ответы на вопрос: «По каким вопросам оказывала помощь профсоюзная организация за последний год Вам или другим членам Профсоюза?», распределились следующим образом: 65, 4% - материальная помощь; 55, 2% - в организации отдыха семей членов Профсоюза и оздоровлении детей членов Профсоюза; 25, 2% - по вопросам улучшения оплаты, условий и охраны труда; 14, 1% - юридическая помощь при трудовых конфликтах с администрацией; 5.0% - затруднились ответить на этот вопрос; Только 4, 6% респондентов ответили, что не получали никакой поддержки! К сожалению, не ясно, обращались ли они в профсоюзный комитет за какой-либо поддержкой или им отказали и не оказали реальную помощь. Мнения участников опроса о членах профсоюзного комитета и его работе выглядят так: 69, 2% - всё устраивает; 15, 1 % - не устраивала зависимость от администрации предприятия; 7, 2% - отсутствие заинтересованности в решении возникающих проблем; Члены Профсоюза указали на ряд недостатков в общении с работниками, таких как: Равнодушие – 4, 4%. Необъективность при разрешении конфликтных ситуаций – 2, 4%. Грубость в общении – 1, 1%. Только 2.3% не ответили на данный вопрос. Основные недостатки, хотя почти 70% опрошенных устраивает работа профкома, - это зависимость от администрации предприятия и отсутствие заинтересованности в решении возникающих проблем. В межличностных взаимодействиях не бывает всё гладко, это подтверждает и небольшое количество респондентов, отметивших равнодушие, необъективность при разрешении конфликтных ситуаций и грубость членов профсоюзного комитета. Сложившаяся практика работы профсоюзных организаций по решению важных для членов профсоюза вопросов, состоит, по мнению 56, 3% участников исследования, в постоянном обсуждении и совете с профактивом и членами профсоюза с использованием различных форм общения (расширенные заседания, собрания, опросы, через «ящики доверия»). 15, 8% членов профсоюза считают, что профсоюзный комитет иногда советуется с членами профсоюза, используя собрания, опросы, через «ящики доверия» и другие формы. 10, 5% уверены, что профсоюзный комитет решает всё сам, а 3, 3% - председатель профсоюзной организации решает всё сам. Мнение 72, 1% респондентов - основная форма обсуждения важных для членов профсоюза решений – общие постоянные или периодические обсуждения с профсоюзным активом и членами Профсоюза. При этом 50, 5% членов Профсоюза высказывают и отстаивают своё мнение по решениям профсоюзного комитета, с которыми не согласны. 12, 8% - соглашаются с любым решением профкома. 3, 3% – просто не выполняют те решения, с которыми не согласны. 31, 2% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.
Основные причины недостаточной эффективности работы ППО (можно было дать не более трёх ответов) по мнению 46, 3% членов профсоюза – ограниченность финансовых возможностей. 26, 1% считают, что это зависимость председателя первичной профсоюзной организации от работодателя. 21, 7% - винят членов профсоюза, которые не принимают активного участия в работе профорганизации, не поддерживают действия профсоюзного комитета. 8, 3% видят недостаточную поддержку со стороны вышестоящей профсоюзной организации. 7, 4% считают, что недостаточен уровень профсоюзного членства. 4, 7% говорят, что профсоюзный комитет в своей работе не учитывает мнение членов профсоюза. 2, 9% - что профком безынициативен и у него слабая ответственность перед членами профсоюза, а 2, 6% считают, что председатель профорганизации недостаточно компетентен и профессионален при выполнении профсоюзных обязанностей. Чтобы улучшить деятельность профсоюзной организации, повысить её авторитет и привлечь новых членов Профсоюза (респонденты могли дать не более трёх ответов), 38, 5% считают, что необходимо расширять материальную поддержку членов Профсоюза во всех возможных видах. 34, 7%, думают, что поможет проведение праздничных, культурных, спортивных мероприятий для членов профсоюза и членов их семей; 32, 3% -частые встречи членов профкома, профактива с работниками подразделений предприятия; 31, 7% -оперативность и активность профкома при решении возможных противоречий, возникающих с администрацией; 31, 1% -активная правовая поддержка членов профсоюза (консультации, разъяснения, подготовка материалов при обращении в государственные органы и др.); 23, 4% - коллективные действия членов профсоюза; 22, 9% - заключение коллективных договоров, соглашений; 18, 8% - активное распространение профсоюзных листков или размещение информации на стендах, информационная работа; 6, 3% - заключение соглашений с органами власти различных уровней Как видим, из всех предложений по повышению эффективности деятельности первичной профсоюзной организации на первую позицию респонденты выдвигают расширение материальной поддержки членов профсоюза всеми возможными способами, но при этом не через коллективный договор, который занимает только седьмую позицию. Организация различных досуговых мероприятий только для членов профсоюза и членов их семей – занимает с небольшим отрывом второе место. А, в общем – более активная профсоюзная работа по всем направлениям.
|