Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Информация о работе профсоюзной организации
Информационная работа становится важным направлением профсоюзной деятельности, особенно в последнее время, время бурного развития новых информационных технологий. Поэтому было важно узнать, что думают об этом направлении члены Профсоюза. На вопрос о том, как член Профсоюза получает информацию о деятельности профсоюзной организации (при этом могли дать не более трёх ответов) члены Профсоюза ответили так: 50, 5% получают информацию из личного общения, из бесед с профсоюзными активистами, коллегами по работе; 49, 0% - из профсоюзных собраний; 44, 8% - из объявлений на профсоюзном стенде; 30, 1% - из информационного листа, из газеты предприятия; 28, 6% - из сайта предприятия, из социальных сетей, по электронной почте; 2, 8% информацию не имеют, но получать хотели бы и 1, 4% подобная информация не интересует.
Личное общение, по мнению членов Профсоюза, занимает лидирующее положение как способ распространения профсоюзной информации, поэтому именно ему необходимо уделять большое внимание. Встречи с профсоюзным руководителем, профсоюзные собрания (не раз в год!), расширенные заседания профсоюзного комитета с приглашением широкого круга активистов, заседания цеховых комитетов, информационные совещания и др. По-прежнему пользуется большим спросом печатная продукция, в том числе профсоюзные газеты, информационные листки и подписные профсоюзные издания, другая печатная продукция, которую можно взять с собой и почитать не только на рабочем месте. Отдельная тема – профсоюзные стенды, которые должны быть во всех первичных организациях, цехах, производствах, филиалах и подразделениях, на которых трудятся члены профсоюза. Они должны постоянно обновляться, давать свежую информацию и работе первичной профсоюзной организации и других структур Профсоюза. Набирают распространение и новые, современные информационные технологии: сайты профсоюзных организаций и предприятия, социальные сети, распространение через электронную почту. Хотя надо учитывать, что не все работники предприятий, члены профсоюза имеют реальную возможность пользоваться компьютером и интернетом на рабочем месте, а это затрудняет получение профсоюзной информации таким образом. Наиболее интересная по содержанию для 67, 0% участников опроса это информация о примерах оказания действенной помощи членам профсоюза в вопросах сохранения работы, заработной планы, улучшения условий труда; 37, 1% интересуются проведением мероприятий по организации культурного досуга, спортивных соревнований, отдыха членов семей членов профсоюза и т.д. 28, 0% - принятыми на заседаниях профкома решениями и сроках их выполнения. 24, 9% нужно знать финансовое состояние профорганизации, и её возможности оказания необходимой материальной помощи. 24, 5% нужна информация о преимуществах профсоюзного членства. По 1% - считают, что это им не интересно и хотели бы знать о чём-то другом. Самое главное для членов Профсоюза: - чем реально помогает профсоюзная организация, Профсоюз в целом, своим членам в решении важнейших трудовых вопросов: занятость, зарплата, условия труда, законность; - какие реальные преимущества есть у члена профсоюза по сравнению с другими работниками; - решением каких вопросов озабочена профсоюзная организация; - есть ли финансовые возможности у профсоюза прийти на помощь своим членам в трудных жизненных ситуациях. Важно и как организован досуг членов профсоюза. С одной стороны в стране развивается коммерческая сфера оказания досуговых услуг, а именно организация различных праздников, торжеств, расширяется сеть тренажерных залов, плавательных бассейнов, спортивных центров, детских кружков и многое другое. Но они создаются далеко не везде, да и стоят не дёшево. С другой стороны профсоюзы традиционно занимаются развитием самодеятельного творчества, которое проявляется в проведении своих, местных смотров самодеятельности, концертов, конкурсов, КВНов, спектаклей, агитбригад, спортивных соревнований, кружков по интересам, в том числе и для детей, и так далее. Важно и то, и другое. Поэтому профсоюзные организации уделяют большое внимание культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе, которая востребована членами профсоюза.
|