Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лишь бы не было войны. 8 страница
Коммунисты не хотят признавать очевидного, что та власть, которая была у них и возврата которой они добиваются, это была уже сгнившая власть. Ни держава, ни громадный народ были этой власти не по плечу. Коммунистическая власть сдала страну без боя, без малейшего сопротивления. Ей не хватило воли даже на попытку защитить саму себя. Ни воли, ни чести, ни мужества. Об этом сами руководители коммунистической партии рассказывают в мемуарах, без всякого стыда, малейшего раскаяния, тени сожаления о невыполненном ими долге. (...) На деле, оппозиции нет. Нет ни идеи, нет ни силы, которые бы реально, всерьёз противостояли власти. Та оппозиция, которую нам показывают, та оппозиция, о которой пишут и говорят, — продукт общественного мнения. Общественное мнение формируют средства массовой информации. Почему средства массовой информации показывают мощную оппозицию, которой нет на самом деле? Потому что, общественное мнение об оппозиции, созданное иудейской властью, иудейским телевидением, иудейскими газетами и радио, парализует у русских людей стремление к созданию, по-настоящему, противостоящей власти оппозиции. Народ, живущий сегодня в страхе за собственную шкуру, охотно ловится на пустой крючок, ему только дай повод — и он без искры раздует пламя: «Ну, вот же она, оппозиция! Силища какая! Они им покажут! Не пропадёт Россия!». Можно и дальше труса праздновать. О Страхе Вопрос «что делать?», эхом стона тягостно повисший над Россией, выказывает, в первую очередь, не оторопь застигнутого врасплох русского народа, ошеломлённого стремительным разором Отечества, и даже не бессилие, безволие его. Нудное причитание «что делать?» обнажает, прежде всего, страх, самый обыкновенный страх, когда собственная шкура, сытость живота, страсть не упустить свой шанс урвать, нажиться, разбогатеть ставятся и становятся выше, значимее, весомее Нации, Отечества, национальной Чести, национального Достоинства. Этот страх тщательно и умело взращивали и взрастили-таки в русских душах, разрушив национальные идеалы, опошлив национальных героев, размыв национальные традиции. На три великих устоя извечно опиралась Россия — духовную мощь Православной церкви, национализм русского Народа и крепость Армии. Армия выражала волю и силу государства, героизм и храбрость народа, служила мерой чести и самоотверженности, образцом подлинного служения Отечеству. Однако, за годы демократии, властям и прессе, радио, телевидению, литературе, кино, театру удалось подорвать в народе полное искренностью чувство былой гордости за Армию. В общественном сознании уже нет прежнего культа Воина — защитника и богатыря. Воин перестал быть народным идеалом, ему более не стремятся подражать, на него не желают больше равняться. Даже армейскую форму сменили на чужую, «натовскую», ничего родственного не имеющую с отечественным воинством, чужую для глаз и чувств русского человека. Хоронятся в замалчивании былые подвиги русского воинства, ни памятных дат, ни славных имён. Зато, полная воля картавым балагурам осмеивать, опошлять, оскорблять российскую славу. Эти хохмачи, шуты, оплёвыватели России не скрывают своего желания лишить наш народ веры в будущие подвиги, ведь, память о подвигах, память о героизме, мужестве, отваге дедов и отцов рождает новых героев, новые подвиги. После того, как ненавистникам России удалось порушить идеал Воина, былое уважение к Армии, они принялись разрушать идеал труженика. Рабочего, крестьянина, врача, инженера, учёного выставляют неудачником, невезуном, которому можно по году не платить зарплату. Трудовые достижения, открытия, изобретения, профессиональные удачи — где они? Не слышно о них — одни акции, дивиденды, херши, памперсы и сникерсы. Полосы газет, экраны телевизоров, радиоэфир заполонили банкиры, коммерсанты, грабители, убийцы, шоу-бизнесмены, фотомодели.., ощущение такое, что никто больше не водит поезда, суда, не валит лес, не добывает руду, не вылавливает рыбу, не выращивает скот и зерно, не выплавляет металл, не открывает, не исследует, не изобретает, не оберегает Родину... — все лишь воруют, предают и продают. Телевидение насаждает культ безделья и кутежа, приучает не в трудах праведных видеть и находить источник богатства, а на поле чудес, в счастливом случае, в игровом куше. (...) Напрочь забыта нажитая мудрость, не ради красного словца, а в урок потомству веками передаваемая, что всё — от Бога и трудов праведных, что без труда нет добра, что Бог труд любит, что терпенье и труд всё перетрут, а в подтверждение тому — великая Держава великим трудом строенная. (...) Мы создали Россию трудом и возродить её можем только трудом — другого пути не было в тысячелетней нашей истории и быть не может, если мы действительно хотим иметь не просто богатую, а великую Россию. Нам же в искушение, ныне бесовское фартовое наваждение со всех сторон — лови удачу! Со стомиллионной трибуны нас приучают думать, что лучшая жизнь — это жизнь рантье, паразитирующего на ворованном капитале, что главное сегодня — не знание, не мастерство, не профессионализм, не качество труда, и уж, тем более, не служение трудом Отечеству, главное сегодня — урвать, ухватить, угадать, выиграть, удачно вложить деньги, купить акции. Словом, спешите, господа русские дураки, идиоты русские, подставлять шляпу под золотой дождь! Можно было бы только посмеяться над миллионами одураченных отечественных буратино, по сей день верящих в злато-плодоносящие кущи полей чудес, если бы бесовское наваждение не было так опасно для России, потому что, насаждаемая похоть наживы — коварный враг. Кому личный материальный интерес, личная выгода, личный успех, прибыток, житейский выигрыш, успех, приращение, преуспевание становятся главной заботой, смыслом жизни человека, когда сытость становится всем смыслом существования человека, ни о чём другом ему более думать неподъёмно. Душа, доверху наполненная корыстью, уже ничего другого в себя принять не может. Страх за свою жизнь, за своё благополучие становится диктатором в человеке. Мы отвыкаем мыслить и думать о служении, помышляем только о добыче. Перестали служить России, бросились жадно, беззастенчиво жрать её, продавая и предавая свой народ, свою нацию, отцов-фронтовиков, дедов и прадедов, живота не жалевших ради нас, но о детях и внуках своих, как отцы и деды наши, мы не думаем, мы предаём и продаём внуков и правнуков своих, для которых не можем сберечь ни целости, ни величия России. Увлечённые запахом наживы, мы оказались в горловине загонной тропы, — так умелые охотники в древности хитростью и обманом загоняли дикий скот на убой... (...) Жиды дают русским служкам Сиона малость нажиться с единственной целью — создать образец для подражания, развить среди русского народа инстинкт наживы, а, значит, и инстинкт самосохранения. Мы, русские, должны одолеть насаждаемый в России примитивный и безоглядный инстинкт личного самосохранения, который так выгоден иудеям — разрушителям России. (...) Мы, русские, непреодолимо встали на пути рвущихся владеть миром монголо-татарских орд, пресекли победное шествие к мировому трону Наполеона и Гитлера, и вот опять наша судьба — остановить новых мировых правителей. Это будет потруднее всех былых битв. Не поле брани перед нами, не в битве сходимся с врагом, не меч против меча — нынешний враг уже властвует над нами, да и мы давно не воины с Поля Куликова, Бородина, Прохоровки, страх иссушил наш дух. Недостаёт в нас ни Веры, ни Воли обороть свой страх, встать в рост против убийц народа и России. Остатков дотла не иссохшей в нас совести хватает лишь на скулящий выдох «что делать?», да и то не с искренним желанием найти указующий на дело ясный и чёткий ответ, не ради спасения нации и России задаёмся мы этим вопросом. Чего искать ответа на вопрос, что делать в тяжкую годину вражеского нашествия на Россию, когда ответ на этот вопрос изначально ясен, давно дан жизнью русского народа — идти и побивать врага. Но мы, празднующие сегодня труса, получив ясный и чёткий ответ на свой вопрос, тут же выставляем тысячу новых: да враг-то кто? где враг? откуда враг? с кем на врага? Пожарский где и Минина не видно.., потому что не воля, а страх правят сегодня русским народом, потому что не интересами, болью России живёт сегодня русский человек, а сугубо своим личным, корыстным интересом, страхом за свою шкуру, своё благополучие. Страх — глух к рассудку, любые доводы ему не в счёт. Перешибём же страх потери наживы страхом перед неминуемой гибелью. Страшно подниматься в смертельный бой, пока ещё хоронится в душе хоть малая надежда пусть в согбённости, унижении, позоре, но — выжить. Основа страха — животный зов жить. Но, нет надежды выжить у русских, при иудейской власти. Погибель — вот что для нас, русских, определили иудеи. Тут ни прогнуться, ни пригнуться, тут не схоронишься. (...) «Имейте мужество взглянуть прямо в глаза страшной опасности! — взывал на борьбу архиепископ Никон. — Имейте мужество открыто, прямо, не страшась иудеев, признать эту опасность. Признать, и не полумеры, только усыпляющие народную совесть, принять, а решительно, твёрдо, бесстрашно и открыто, с достойной русского православного человека прямолинейностью, повернуть руль русской жизни вправо, не обращая никакого внимания на вопли иудейские, на их угрозы, террор, — ведь, умирать-то когда-нибудь надобно: не лучше ли умереть, если Бог попустит, с честью, мученически, с благословениями народа, чем быть предателями веры и Руси родной?.. И посмотрите, какой светлый праздник будет на Руси в тот благословенный день, когда она будет освобождена от этого проклятого тумана, чисто масонского либерализма, этих лжесвобод, от порабощающих душу народную жидов, от всех этих бредней, навеянных иудеями и их приспешниками-предателями родной земли!» * * * В вышеприведённой беседе Бориса Миронова с писателем Александром Поляковым упоминается американский публицист Дэвид Дюк — автор книги «Еврейский вопрос глазами американца», отрывки из которой были опубликованы в моей работе «Еврейский синдром-3». Теперь, я думаю, уместно познакомить читателей ещё с одним американским автором — Дэвидом Саттером, недавно вышедшая книга которого «Тьма на рассвете» является прекрасным фоном для подтверждения правоты Бориса Миронова. В июльском номере газеты «Совершенно секретно» опубликовано интервью Дэвида Саттера, послесловием к которому служит мини-рецензия на книгу «Тьма на рассвете», написанная Владимиром Абариновым — журналистом, беседовавшим с её автором. И если книга Саттера начинается с посвящения «Честным людям России...», то рецензия к ней — с цитаты из Пушкина: «Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство» (из письма к Вяземскому от 27 мая 1826 года). Итак, «русский вопрос» глазами американца. Такие книги, какую написал Дэвид Саттер, во времена «железного занавеса» изымали на советской таможне, а газеты в Москве называли их злобным пасквилем. Может, ещё и назовут. Автор будто нарочно навлекает на себя гнев Кремля: в то время как вашингтонские советологи дружно поют осанну российско-американскому стратегическому партнёрству, и панегирики эти находят спрос по обе стороны океана, Саттер дал своему сочинению название, однозначно ассоциирующееся у англоязычного читателя со знаменитым антитоталитарным романом Артура Кёстлера «Слепящая тьма». По-английски роман Кёстлера называется Darkness At Noon, «Тьма в полдень», книга же Саттера — Darkness At Dawn, «Тьма на рассвете». Кёстлеровский полдень у нас, стало быть, впереди. Книг о современной России на Западе написано уже немало, но такой ещё не было. Дэвид Саттер написал историю российских реформ. Опять-таки и это — вроде не новость. Мало ли в Европе и Америке издано опусов, авторы которых повествуют о тернистом пути российских реформаторов, об испытаниях, выпавших на их долю, об ожесточённом сопротивлении советской номенклатуры, о непоследовательности высшего политического руководства страны, вынужденного отступать под натиском антиреформаторских сил... Завершаются такие повествования, в зависимости от политических воззрений автора, либо выводом, что реформаторы в России потерпели жестокое поражение, либо — в последнее время особенно часто — что Россия, после ряда лет блужданий в потёмках, всё же, выбирается на столбовую дорогу цивилизации, благо новый мессия у неё уже есть. Созданию мифа о своём гражданском подвиге немало способствовали сами молодые реформаторы. Егор Гайдар не раз говорил, что первое посткоммунистическое правительство обречено на заклание. Члены его кабинета настойчиво предупреждали публику в России и на Западе об угрозе «номенклатурного реванша» и ввели в оборот кличку «красно-коричневые». Но, Вандеи не случилось. Советская номенклатура — «красные директора» — преотлично адаптировались к новым условиям и получили свою долю пирога. Да ведь и нынешние олигархи — сплошь бывшая комсомольская номенклатура. Делёж собственности, учинённый реформаторами, и сопровождавший её разгул коррупции, можно сравнить лишь с событиями во Франции времён Директории, когда новые хозяева страны, вчерашние адепты равенства и братства, в мгновение ока становились обладателями баснословных состояний. (...) История российских реформ — это, прежде всего, история приватизации. В книге Саттера ей посвящены самые впечатляющие страницы. Про «прихватизацию» в России не говорил лишь ленивый. Но, всё-таки, всегда казалось, что речь идёт об ошибках, искривлениях, злоупотреблении светлой идеей. Вот это-то и есть самое главное, ради чего написана книга. Саттер показывает, что никаких роковых ошибок и искажения идеи не было: реформы прошли, как по нотам, и сегодняшняя ситуация — их прямой результат. Необычайная для государственных мужей терпимость к преступности, доказывает Саттер, была необходимой составной частью реформ: ведь, из марксистской политэкономии реформаторы знали, что первоначальный капитал приобретается криминальным путём. Несмотря на настроение обречённости, с каким работало правительство Гайдара, несмотря на многократно повторяемый афоризм о революции, «пожирающей своих детей», реформаторы отнюдь не пали жертвой. Напротив — они прекрасно обустроили свою жизнь, не бедствуют, остаются в политике и часто приезжают в Америку, в качестве добровольных культуртрегеров нынешней российской власти. С год назад, в одном ученом собрании в Вашингтоне, держал речь Анатолий Чубайс, которого Саттер называет «любимцем международных финансовых институтов».(...) Говорил он, конечно, на чистом английском языке и лишь однажды попросил помощи у переводчика — забыл, как по-английски будет «гимн», а ему надо было обязательно сказать, что СПС — по-настоящему оппозиционная партия, она даже смеет не соглашаться с президентом, восстановившим сталинский гимн, но когда президент прав, она его, разумеется, поддерживает — например, по вопросу о налоговой реформе. Ни дать ни взять первый министр из сказки Шварца, который дерзает говорить королю: «Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!». И получает заслуженный ответ монарха: «Поди сюда, правдивый старик. Дай я тебя расцелую. И никогда не бойся говорить мне правду в глаза». Как считает Саттер (и нет никаких оснований спорить с ним), приход на вершину власти Владимира Путина привёл отнюдь не к разрушению сложившегося олигархически-бюрократического режима, а к его укреплению: пострадали лишь пара олигархов, остальные упрочили свои позиции и не боятся теперь уже ничего. Вспоминается, как за ланчем в узком кругу вашингтонских экспертов по инвестициям, один московский гость так увлёкся рассказом о своих доверительных отношениях с главой правительства, что кто-то из слушателей не удержался и спросил: «Это что же, кружок друзей Гиммлера получается?». Кружком друзей Гиммлера в «третьем рейхе» называлась группа предпринимателей, приближённых к особе рейхсфюрера СС, который распределял самые выгодные казённые подряды — на строительство и оборудование «лагерей смерти». У меня нет никакого сомнения в том, что социальный идеал нынешних хозяев России — общественное устройство, при котором рабочая скотинка упрятана в подземелье, дабы не оскорблять своим убогим видом красивый пейзаж. (...) Ведь, неприятно же, в самом деле: ты входишь в ювелирную лавку Tiffany, а у дверей — оборванные дети просят Христа ради. Собственно, Россия и так уже раскололась на две страны, только не по географической, а по социальной линии разлома. От приезжающих из Москвы слышишь, что российская столица стала «стильным» городом под стать любому европейскому. А вот, например, в Калифорнии, в прошлом году, насмерть отравились два детдомовских русских мальчика, которых усыновила американская семья: дети эти ели всё подряд и не могли остановиться. Это был какой-то синдром голода, и, в конце концов, они наелись каких-то ядовитых плодов на улице. Видно, неспроста Борис Ельцин, объявляя о своей отставке, просил у соотечественников прощения. Почудилось тогда, что президент просил прощения не только за свои, но и за будущие грехи своего преемника. И прослезился. Потом, правда, объяснил, что это просто ему соринка в глаз попала ...(«Совершенно секретно», №7, июль 2003 г.) Монолог 10. «Так за Царя, за Родину, за Веру...» Этот Монолог я посвящаю Армии — той силе, которая, испокон веков, служила главной опорой славянской государственности, олицетворённой триединством Веры, Царя и Отечества. «Армия выражала волю и силу государства, героизм и храбрость народа, служила мерой чести и самоотверженности, образцом подлинного служения Отечеству», — говорит Борис Миронов, а я говорю — «Борис, ты прав!» Прав даже в том, что эти слова об армии он произносит в прошедшем времени. А сегодня? Что сегодня можно сказать о наших, «незалежних», армиях? Можно ли нынче говорить об армии, как о выразителе воли и силы государства, мериле чести и самоотверженности, образце подлинного служения Отечеству? Лучшим ответом на эти вопросы является обращение Бориса Миронова, с которым он, как лидер Национально-державной партии России, выступил на Общероссийском офицерском собрании, прошедшем 22 февраля этого года — накануне Дня защитника Отечества. И я, в очередной раз соглашаясь с правотой Миронова, не просто привожу здесь его речь, но и адресую её украинскому офицерству, ведь, наше Украинское Отечество — в такой же опасности, как и Российское Отечество Бориса Миронова. Выступление Бориса Миронова на Общероссийском офицерском собрании(Остальные публикации Бориса Миронова) Вот ведь, дожили! Выбирая самое важное для своего выступления, я вынужден начинать с призыва — не стреляться! Два года назад, когда первый и единственный раз Генеральный штаб обнародовал цифру самоубийств офицеров, цифра эта потрясла тогда всех — 550 действующих офицеров покончили жизнь самоубийством. 550! Нет более страшного греха, чем наложить на себя руки, и нет тех обстоятельств, которые могли бы принудить к этому человека, но уж совсем немыслимо вот так просто, трусливо сбежать от тяжкой жизни. Вы только вдумайтесь: 550 офицеров покончили жизнь самоубийством. Да если бы каждый из них, прежде чем послать себе пулю в лоб, подумал о том зле, которое толкнуло его за роковую черту, и, оставив себе последний патрон, прежде бы израсходовал обойму, рожок в это самое зло. Вы только прикиньте: 550 офицеров да по семь патронов, это если пистолет у него, а если автомат, то все 29 патронов — во зло, и лишь тридцатый — для себя. Ну-ка, перемножьте 550 на 29, да ладно 29, хватило бы и 550 по 7, чтобы если не искоренить, то изрядно уменьшить то зло, что привело офицеров, их семьи, армию, страну к роковой черте. Но ведь, какая жуткая философия пропитала сегодня русских людей, и офицеры здесь, к сожалению, не исключение: да что от меня зависит, что я могу сделать один?! И ладно певец беспомощно и безвольно вопрошает с эстрады: «Время Русь собирать, время Русь собирать, где ж ты, Иван Калита?» Но, такое ощущение, что не только певец, весь русский народ, весь офицерский корпус скулит, причитает: «Где ж ты, Иван Калита?». Вроде не бездельничаем — Калиту ищем, и личной ответственности никакой — ни за Россию, ни за нацию. Нет Калиты — и вины собственной не ощущаем. Но, скулящей собаке дают пинка. Мы же — не певцы, мы — воины, мы давали Присягу на верность своему народу «до последней капли крови!», вот и спросим с себя: почему не я, не вот ты или ты Иван Калита, Дмитрий Донской, Александр Невский, Минин, Пожарский, почему мы все ждём, ищем кого-то и перекладываем заранее всю ответственность за спасение России, за спасение нации на того, кого ищем? Я приведу только маленький пример о роли одного человека в истории своей страны, своего народа. В малолетство Людовика XIII, евреи заполонили Францию. При дворе у них был могучий покровитель Кончини. И, под его покровительством, евреи грабили страну, ну точь-в-точь как сегодня в России. И вот, как-то капитан Витри, в сопровождении всего трёх гвардейских солдат на Луврском мосту загородил дорогу могущественному еврею, приближавшемуся ко дворцу в сопровождении многочисленной, как полк, свиты. «Да, кто осмеливается!..», — взбесился еврей. Но пока он возмущённо размахивал руками, капитан Витри размозжил ему голову выстрелом из пистолета. «Вы — маршал и герцог», — сказал тогда король скромному капитану. «В окно доносился шум голосов. Париж, восторженными рукоплесканиями, приветствовал отмщение за все вынесенные оскорбления...» Я никого ни к чему не призываю, я просто процитировал книгу французского историка Эдуарда Дрюмона «Еврейская Франция». Мы должны накрепко запомнить, что не то, что стреляться, отступить на шаг — и то не имеем права. Армия — последний рубеж Державы, нам отступать некуда, иначе — гибель нации. Это — даже не Москва, Москву можно было сдать, и сдавали её, и снова брали, а сейчас, всё — страшнее, всё — драматичнее: быть или не быть русскому народу, вот как стоит вопрос. Нас убивают продуманно и злоумно, ни в одной войне мы не несли таких чудовищных потерь, какие несём в нынешнее время. Это — не придуманный Холокост, это — не сказка о погибели шести миллионов евреев за пять лет войны. Это — жуткая реальность, когда в год мы теряем больше уже двух миллионов земляков. Жизнь русская обесценилась до копеек. «Суп на воде из мороженой картошки, каша на воде, чай без сахара» — это не Освенцим и блокадный Ленинград, это сегодняшнее меню детского садика в Северодвинске. Даже в родильных домах кормят уже лишь супом на воде, нет ни мяса, ни молока. Так живет не один Северодвинск. Так живёт вся Россия. В городе Южа Ивановской области за 400 граммов донорской крови платят 200 рублей. Заработать на продаже собственной крови для многих — единственная возможность не оставить детей голодными. Сколько у человека крови? Четыре с половиной, максимум шесть литров. Вот и цена русского человека на демократическом рынке России. Самая высокая — тысяча двести рублей! А теперь, переведите это на капиталы Ходорковских, Фридманов, Малкиных, Коганов. Да один Ходорковский, удвоивший за прошлый год свои капиталы в России с четырёх миллиардов долларов до восьми, один этот жид может скупить, по таким ценам, всю русскую кровь. Сегодня в России нет другого зала, окромя этого, нет другой аудитории, окромя офицерской, на которую бы русский народ смотрел с такой надеждой, с такой верой в русскую силу. И никто иной, кроме офицерства, не может явить народу эту могущественную, спасительную силу. К нам тянутся сюда миллионы молебных рук. Это оживший, въяве явившийся плакат, помните — «Воин Красной Армии, спаси!». И этот стон, эта мольба пусть звучит несмолкаемым набатом в наших ушах: мольба недавно умершего на госпитальной кровати лётчика — полковника, героя войны — из-за того, что подручные Чубайса отключили там электроэнергию, предсмертный плач новорождённого, погибшего во Владивостоке в обесточенном родильном доме, стоны и проклятия тысяч и тысяч русских людей, загибающихся сейчас в холодных, неотапливаемых квартирах; пусть нас преследуют неустанно голодные глаза и протянутые ручонки четырёх с половиной миллионов русских беспризорных ребятишек, выброшенных властью на улицу. Пусть звучит призывным набатом «Воин, спаси!», «Спаси нас, воин!», «Спаси!». Но не мандатом, не избирательным бюллетенем спасали Россию, русский народ наши отцы, потому и нам не к избирательным урнам надо стремиться, а к ружейным пирамидам. (Текст обращения опубликован в газете «Русский фронт Кубани» от 26.03.2003 г.). Я не буду даже пытаться продолжать разговор об армии в таком же призывно-пафосном духе — вряд ли удалось бы сказать лучше, чем это сделал Борис Миронов. Поэтому, от патриотической «лирики» — в лучшем смысле этого слова — я перейду к жёсткому языку военной «физики». Итак, что же собой представляет украинская армия сегодня? К сожалению, у меня нет конкретных цифр, отражающих уровень боеспособности Вооружённых сил Независимой Украины. Да они, я думаю, и не особенно нужны. Достаточно вспомнить кадры из телевизионных репортажей, сопровождавших июньскую отставку Кавалера Ордена Св. Станислава шевалье Шкидченко с поста министра обороны Украины: разрушенные военные склады, запущенная военная техника, проржавевшие днища военных кораблей Черноморского флота, половину которого столь яростно отвоевывало «независимое» украинское руководство у своего бывшего «старшего брата», а ныне «важного стратегического партнёра» — России. Кроме того, о нынешнем состоянии дел в украинской армии можно судить и по тону совещания, посвящённого армейским проблемам государства, на котором председательствовал Президент, он же Верховный главнокомандующий Вооружённых сил, он же главный «освободитель» Украины от бремени статуса «третьей ядерной державы мира», Леонид Кучма. Краткий отчёт об итогах совещания «ограниченного контингента» высшего руководства страны опубликовала газета «Комсомольская правда в Украине»: «Мы имеем одну из самых больших по численности армию в Европе и, вместе с тем, одну из наименее боеспособных», — заявил Леонид Кучма на совещании по результатам проверки состояния боевой готовности частей и подразделений Вооруженных сил Украины, которые дислоцируются на территории Крыма. (...) Во время совещания глава государства подверг жёсткой критике ход реформирования армии. К серьёзному разговору Президента подтолкнул его недавний визит в Крым, когда он посмотрел «с тыла» на состояние Военно-морских сил. (...) Леонид Кучма уверен, что во флоте занимались дезинформацией руководства страны, когда рапортовали о том, что 95 процентов кораблей готовы к выполнению задач. «Таких показателей наверняка не имел и бывший советский флот в лучшие времена», — отметил Президент. «То, что я увидел, во время посещения Севастополя, меня поразило, поэтому я поручил секретариату СНБО подготовить это совещание и поговорить откровенно. Поэтому, цель совещания - определить, какие меры необходимо срочно принять в этой сфере», - сказал Президент. По его мнению, если реформирование будет продвигаться нынешними темпами, то для построения новой и боеспособной армии потребуются десятки лет ..(«Комсомольская правда в Украине», №110, 21.06. 2003г.) А теперь, попытаемся разобраться в этом всеукраинском рапорте главного военачальника страны Президента Кучмы. Итак, что мы сегодня имеем? А имеем мы одну из самых многочисленных и наименее боеспособных армий, о чём, со свойственной ему честностью, заявил Верховный главнокомандующий Украины. Мы имеем Верховного главнокомандующего, который почти за 10 лет своего «главнокомандования», наконец, разглядел военные «тылы» возглавляемого им государства, а разглядев, был до такой степени «поражён», что «решил поговорить откровенно». Мы имеем Министерство обороны, которое, оказывается, занималось дезинформацией Верховного главнокомандующего, а он, наивный и доверчивый, искренне верил им на слово, хотя, в глубине души, понимал, что такие суперпоказатели боеготовности не снились даже Советскому Союзу. И, наконец, мы имеем продолжение курса реформ, которые, под руководством Верховного главнокомандующего — без боя, без крови — практически уничтожили украинскую армию. Потому что, когда армия становится «одной из наименее боеспособных», она перестаёт быть Армией, и государство оказывается беззащитным перед любым врагом — и внешним, и внутренним. Судя по всему, настойчивые заявления Президента Украины о необходимости скорейшего сокращения численности армии вполовину — с трёхсот тысяч до ста пятидесяти — являются теми самыми мерами, о необходимости срочного принятия которых он говорил на «судьбоносном» совещании по проблеме «наименьшей боеспособности» украинской армии. Однако, учитывая особую одарённость «главнокомандования» Независимой Украины, ступившей на путь реформ с армией численностью 800 тысяч человек, вряд ли стоит обманываться на предмет перехода нынешнего качества армейской боеспособности в «наибольшую» степень.
|