Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преобразование уравнений тонкого слоя.
Полученную систему уравнений для радиального подшипника (1.2)-(1.4) Можно преобразовать и свести к одному уравнению относительно функции давления Тогда уравнение поверхности подшипника а уравнение поверхности шипа
которое, с учётом малости
Скорость смазки на поверхностях подшипника, ввиду условия прилипания, можно представить в виде:
)
на подвижной поверхности шипа (r=
Величина зазора между поверхностями H =
В уравнениях тонкого слоя (6.64) и уравнении неразрывности (6.65) сделаем замену переменных по формулам
В результате уравнения примут вид
С учётом ƞ
Неизвестные постоянные на поверхности шипа: (ƞ =0) Тогда из соотношения (6.73), (6.74) и граничных условий (6.75) и (6.76) получим
откуда
Подставляя
устанавливаем
Полученное уравнение (6.80) можно усреднить по толщине слоя, используя при том формулу
В результате имеем
или
Упрощая данное соотношение, приходим к уравнению Рейнольдса относительно функции распределения давления в зазоре
с граничными условиями: на торцах подшипника, длиной 2L, давление в зазоре равно атмосферному
на границе питателей давление в зазоре равно давлению на выходе из питателя
В уравнении (6.82) и граничных условиях (6.83) и (6.84) перейдём к безразмерным переменным по формулам:
где j-номер питателя
Упрощая уравнение и вводя число сжимаемости
с граничными условиями
6.7.3. Теоретические основы расчёта двухрядного РГСП
Рассмотрим двухрядный симметричный радиальный газостатический подшипник с наддувом, организуемым через неподвижную втулку. Пусть 2L – длина подшипника, D – диаметр подшипника, l – расстояние ряда питателей от ближайшего торца, N – число питателей в ряду наддува, d – диаметр выходной кромки питателя, с – средний радиальный зазор в подшипнике, - давление поддува, – давление окружающей среды. Принимаем, что оси шипа и подшипника неподвижны, а течение газа в смазочном слое установившееся, изотермическое, ламинарное, безынерционное. Распределения давления в зазоре подшипника может быть найдено в результате решения уравнения Рейнольдса (6.86), с граничными условиями (6.87), при этом – текущий безразмерный зазор, – безразмерный зазор соответствующийj – тому питателю. Если ввести замену S= , то уравнение Рейнольдса и граничные условия можно представить в виде
|