Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священное время.






Процесс вашего образотворчества – это одна из первых и самых важных задач, которую вы

предпринимаете как группа. Именно здесь вы впервые говорите от сердца о вещах, которые в высшей

степени значимы для вас. Это священное время. Ваши голоса могут неожиданно стать мягкими и нежными

или страстными от переполняющих чувств. На ваших глазах могут появиться слезы. Вы все вместе

освобождаете, открываете, рождаете что-то новое. Прислушайтесь к тому глубокому чувству вашего

предназначения, к тому ощущению группового единства, которое стремиться появиться на свет. И слушайте

с равным вниманием и то, что кажется «не в тему», и то, что кажется нереалистичным, и то, что может стать

реальностью только после нешуточной работы над собой и глубокой личной трансформации. Пришло время

увидеть все это и спросить себя: «Реалистичны ли эти ожидания? Имеют ли они смысл?»

Сотворение образа включает в себя как исследование, так и раскрытие, подобно тому, как

Микеланджело открывал скульптуру, скрытую в куске мрамора. Что-то новое становится видимым,

освещенное мелькающими искрами индивидуальных ценностей, устремлений, ожиданий, идеалов.

Если вы еще не сделали этого до сих пор, то важно теперь определить, кто из числа вашей группы

является «основным», всецело вовлеченным участником процесса, имеющим право голоса при принятии

решений. Ибо в вашей группе, наряду с теми, кто участвует во всем целиком и полностью, могут быть и

менее вовлеченные, более случайные люди – те, кто посещает собрания лишь время от времени, по

настроению, или те, кто только недавно присоединился, или те, кто еще не уверены, что хотят жить в

общине, а просто интересуются этой темой. Вы можете решить попросить этих людей не участвовать в

образотворческом процессе. Или же вы можете принять их в игру, но (объяснив им и получив их согласие

на это с самого начала) придать меньше веса их голосам, чем голосам полностью вовлеченных участников.

Этот вопрос может оказаться трудно поднять и обсудить открыто и без обид, поскольку некоторые люди

считают, что «какая же это община», если чье-то участие в принятии решений исключается или

ограничивается. Однако судите сами: если шестеро из вас встречаются регулярно и имеют похожие

интересы, а седьмой появился случайно и на собрания приходит от случая к случаю и при этом имеет

существенно иные представления об общине, чем вы, должны ли представления, желания и ценности этого

человека стать частью вашего общего будущего? Может быть, да, но, может быть, и нет – так или иначе,

было бы разумнее, если решение об этом приняли именно те, кто настроен решительно и по-настоящему

связывает с будущей общиной свою жизнь.

«ДА РАЗВЕ ЭТО - ОБЩИНА?»

- СКРЫТЫЕ ОЖИДАНИЯ И СТРУКТУРНЫЙ КОНФЛИКТ.

Большинство людей, которых привлекает идея общины, имеют свои ожидания и предположения по

поводу того, что такое «истинная община». Им кажется, что они знают, откуда у них желание жить в

общине и что они ожидают там увидеть. Некоторые из этих ожиданий фокусируются на внешней

деятельности: у нас будет общее хозяйство, у нас будут совместные трапезы, мы будем сообща принимать

решения. Другие же возникают как следствие определенного болезненного опыта прошлого и

фокусируются на эмоциональных состояниях, которые человек надеется найти в общине – чувство

близости, принятие, одобрение. Эмоциональная боль прошлого может побудить человека прийти в общину

потому, что на каком-то уровне он верит, что община даст ему что-то такое, чего недостает в его нынешней

жизни. «Недостающими вещами», которые влекут такого человека в общину, может быть любовь, забота,

приятие, чувство безопасности. Это может включать в себя как осознаваемую «потерю» и понятные самому

человеку ожидания – «Это должно быть похоже на теплую и любящую семью...», - так и затаенную боль и

неосознаваемые ожидания («...где я наконец-то буду абсолютно принят и любим!»).

Скрытые ожидания в отношении общины, как правило, нереалистичны. Они часто принимают

золотистые осенние краски этакой ностальгии по невозвратимо утраченному раю. Вот как одна участница

формирующейся инициативной группы описала свое видение будущей общины:

Как теплое объятие, как круг друзей, как смех и шутки в солнечный день, как забота и поддержка

в час нужды, как возвращение домой. Что-то теплое, ласковое, духовное, спокойное, радостное,

восторженное, близкое, родное, уважительное, эмоционально открытое, честное, доверяющее... Дом!

В этих словах нет ничего неправильного. Возможно, это как раз то, чего хотим мы все. Вопрос

только в одном: можем ли мы ожидать, что община предоставит нам все эти вещи?

«Грезы о создании «идеального поселения» приводят к тому, что простой разговор превращается в

магическое хитросплетение реальности и фантастики, – пишет Зев Паисс в журнале «Кохаузинг»

(Cohousing). – И работа по созданию образа будущей общины оказывается очень плодородной почвой для

выражения и роста долго подавлявшихся надежд и мечтаний. И на первом этапе возможность выразить эти

чувства может стать для людей самым главным».

Подавленная боль, скрытые ожидания и предположения по поводу общины могут стать самым

первым и главным источником «мин замедленного действия», которые неделями, месяцами или годами

спустя взорвутся разрушительным структурным конфликтом. Это происходит по двум причинам.

Во-первых, само по себе проживание в общине не может стереть затаенную эмоциональную боль. И

когда люди обнаруживают, что и после переселения в поселение они по-прежнему ощущают глубокую

тоску по чему-то очень важному, но неуловимому (пусть даже они и не могут понять, по чему именно), они

начинают ощущать боль, гнев и разочарование. Не в силах отыскать источник дискомфорта, они начинают

обвинять в своих страданиях общину или своих соседей.

Во-вторых, скрытые ожидания у разных членов общины могут быть очень различны. И это

проявляется, когда каждый из нас думает про себя, что он ведет себя правильно и «по-общинному», а кто-то

другой в этот самый момент шокирован тем, насколько наше поведение «идет в разрез с идеалом общины».

И кто-то ни с того, ни с сего приходит в бешенство или кривится от боли, когда мы, не подозревая о том,

нарушили невидимое правило в его личной картине мира. «Как ты можешь говорить такое?! Разве это

община?!» или «Как ты можешь так поступать?! Разве это по-общинному?!»

Работа над созданием образа общины может предоставить вашей группе замечательную

возможность вывести ваши скрытые ожидания на чистую воду и оценить их с позиций разума.

«Не нужно вдаваться во все эти психологические дебри, - советует один мой друг, бывалый

поселенец, - Это начинает напоминать разговор с психиатром. Община – это не место, где занимаются

психологией. Это место, где соседи учатся эффективно работать вместе – так, чтобы они могли принимать

общие решения и воплощать их на практике»

Я не могу с этим согласиться. Община неизбежно связана с «психологическими дебрями» - и

именно это, на мой взгляд, является причиной того, что 90% общин терпят неудачу. Процесс формирования

общины – это глубоко психологический процесс. Эмоциональная боль и скрытые ожидания оказывают

мощнейшее влияние на мысли и поведение людей, и организаторы общин не являются исключением.

Посадите группу людей за составление общего образа – и десятки самых разных потребностей и ожиданий,

осознаваемых и бессознательных, беспорядочно начнут метаться по комнате, ища выхода.

Я говорю здесь это для того, чтобы ваша группа в процессе образотворчества смогла обнаружить по

возможности максимум скрытых желаний и хорошенько рассмотреть их при свете дня. Осознание того, чего

каждый из вас хочет (на самом деле хочет), поможет вашей группе увидеть, где вы действительно стоите на

общей почве, а где нет. И правильнее всего сделать это прямо сейчас, на ваших первых собраниях, до того,

как вы поедете покупать вместе землю. Гораздо хуже будет, если когда вся эта широкая панорама

болезненных ожиданий и требований вскроется потом, когда на карту будут поставлены ваши финансовые

вложения, дома, начатые проекты, репутация и сама по себе идея общины. Чем больше времени вы

посвятите этому вопросу сейчас, тем меньше вам придется заплатить позднее. Упражнения, предложенные

ниже, помогут вам в этом. См. упражнение 7 для работы конкретно со скрытыми ожиданиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал