Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффект притирки
Большинство людей, приходящих в альтернативные сообщества, стремятся найти там более гармоничный образ жизни и более доверительные отношения с людьми, чем в обычной массовой культуре. Но для обретения этого одного только желания недостаточно. Если мы хотим жить лучшей жизнью в общине, мы должны и сами вести себя там по-другому. Большинство из нас не осознают, что наше общество порочно как раз потому что оно есть не что иное, как мы сами, делающие то, к чему мы привыкли, но усиленное и помноженное на миллионы людей. Когда мы видим, как правительства и корпорации манипулируют, контролируют и губят людей, используя угрозы, террористические акты или открытую войну, это пугает нас и внушает нам отвращение. Но когда мы сами делаем то же самое, но в меньших масштабах, то мы не замечаем этого. Мы можем сколько угодно осуждать " террористов", но обращали ли вы внимание на те слова и тот тон, что звучали сегодня утром в вашем разговоре с супругом или ребенком? Увы, те из нас, кто думает, что лично его сказанное касается меньше всего, как правило, сами поступают так как раз в наибольшей степени. Чем более духовными мы себя считаем, тем труднее нам увидеть в себе недостатки. Вот почему навыки ненасильственного общения и хороший групповой процесс так важны для общины. Для того, чтобы наша жизнь в общине стала лучше, чем прежде, мы сами должны стать лучше, чем прежде. Фактически, в общине мы даже больше нуждаемся в хороших навыках общения, чем в городской жизни, поскольку в общине процессы духовного и эмоционального развития имеют свойство ускоряться и усиливаться. В " горниле" общинной жизни наши самые деструктивные и негативные привычки и склонности имеют свойство многократно усиливаться и возвращаться к нам. Мы становимся как бы увеличивающими зеркалами друг для друга. Чем сильнее мы не принимаем какие-либо привычки и склонности в других членах общины, тем более вероятно, что они присутствуют в нас самих, хотя мы можем и не знать об этом. Чем более мы критикуем других людей, тем более вероятно, что, делая это, мы на самом деле подсознательно осуждаем за критикуемые поступки себя самих. Неизбежные в общине частые и близкие контакты между людьми по поводу совместной жизни и общих дел приводят к проявлению вовне наших самых худших черт. И потенциально это дает возможность увидеть и излечить их. Я называю это «эффектом притирки», или «эффектом шлифовальной машины». Подобно тому, как камни под барабаном шлифовальной машины сначала " обтёсывают", а затем полируют друг друга, в общинных отношениях и групповой работе наши грубые стороны сначала выходят на поверхность, а затем смягчаются, " изнашиваются" от частого контакта с себе подобными. Однако этот эффект может быть настолько болезненным, что некоторые, не выдержав, уходят из группы, а иногда и вся группа раскалывается от конфликта. Наладив в общине хорошее групповое взаимодействие, мы можем сделать эффект притирки осознанным. Вместо того, чтобы беспомощно страдать, мы можем использовать общину как мощную возможность для личностного роста. Совместная деятельность и совместное использование ресурсов, коллективное принятие решений в общине - а все это невозможно осуществить с нашими прежними привычками! - это своего рода зов к пробуждению нашей души. Община предлагает нам шанс окончательно повзрослеть.
|