Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная характеристика классов кольчатых червей
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. Тема: Особенности строения жизни моллюсков Цель: выявить характерные черты строения двустворчатых и брюхоногих моллюсков и их приспособленность к среде обитания. Оборудование: чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками. Ход работы Задание I. 1.Рассмотрите предложенные вам раковины моллюсков. Разделите их на группы: брюхоногих и двустворчатых. 2 .У брюхоногих отметьте: - наличие и отсутствие симметрии_______________________________________________ - вправо или влево закручена раковина___________________________________________ - имеется ли разница в числе завитков____________________________________________ - окраска ____________________________________________________________________ - размеры ____________________________________________________________________ - наличие выростов (бугорки, шипы т.д)__________________________________________ - перечислите из них виды, встречающиеся в нашей области _________________________ 3. У двустворчатых моллюсков опишите: - наружный слой створок раковин ____________________________________ - внутренний слой раковины ________________________________________ - количество лет___________________________________________________ - форма раковин ___________________________________________________ - окраска __________________________________________________________ размеры_________________________________________________________ 4.Перечислите виды местных моллюсков. ЗАДАНИЕ II. 1. Рассмотрите водных брюхоногих моллюсков: катушку и прудовика. Сравните их строение и запишите результаты: Таблица
Понаблюдайте за моллюсками, ползающими по стеклу. - Опишите характер перемещения______________________________________________ - Понаблюдайте, поднимается ли моллюск к поверхности воды______________________
- если поднимается, то отметьте, через сколько минут подъем повторяется ____________________________________________________________________________ - наличие ноги________________________________________________________________ - наличие щупальцев на ноге____________________________________________________ - площадь подошвы ползающего моллюска_______________________________________
|