Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности способов передвижения животных ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14. Тема: Изучение способов дыхания животных Цель: выяснить особенности газообмена у позвоночных животных. Оборудование: аквариумы, террариумы, клетки с животными: рыбами, земноводными, рептилиями, птицами, млекопитающими. Ход работы
ЗАДАНИЯ:
1. Проведите наблюдения за животными, находящимися перед вами. Отметьте, с какой частотой открываются у рыб жаберные крышки; - как взаимосвязаны движения жаберных крышек и ротового отверстия; - есть ли видимые дыхательные движения у земноводных (жабы, лягушки), рептилий (черепахи, ящерицы), птиц и млекопитающих.
2. Заставьте животных 2 -3 минуты интенсивно двигаться. Повторите наблюдения. Отметьте, изменились ли интервал и частота движений, связанных с дыханием; изменился ли характер дыхательных движений?
Таблица Особенности газообмена у позвоночных животных
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
Тема: Изучение ответной реакции животных на раздражения Цель: доказать, что ответные реакции животных на раздражение, осуществляются при участии нервной системы. Оборудование: черви дождевые, моллюски, ракообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, дольки чеснока или лука. . Ход работы
ЗАДАНИЯ:
1.Прикоснитесь или попытайтесь прикоснуться к животному. Объясните ответную реакцию. Отметьте: как реагирует дождевой червь на прикосновение; - какова реакция моллюска, если слегка ударить по егораковине палочкой; - каково поведение насекомых и ракообразных, когда к ним приближается палочка; - позволяют ли прикоснуться к себе рыбы, земноводные, пресмыкающиеся; - как ведут себя животные, когда к ним приблизить дольку чеснока или лука.
2.Сформулируйте вывод на основании изучения реакций животных на раздражения: наблюдали ли вы пассивные или активные реакции, попытки защиты, агрессии?
3.Каково значение этих реакций в жизни животных?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16.
Тема: Изучение органов чувств животных
Цель: доказать, что перестройка органов чувств, вызвала прогрессивные изменения животных.
Оборудование: раки, лягушки, ящерицы, птицы, хомячки, коллекция бабочек и стрекоз. Ход работы ЗАДАНИЯ:
|