Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа №9.
Тема: Изучение представителей класса пресмыкающихся. Цель: изучить особенности внешнего строения пресмыкающегося как наземного животного. Оборудование: живые объекты - ящерицы, лупы, препаровальные иглы. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии Представитель: прыткая ящерица. Ход работы
ЗАДАНИЯ: 1.Возьмите ящерицу в руки спинной стороной вверх. Рассмотрите её тело. Какой оно формы? Вспомните отделы тела лягушки. Как соединяется голова с туловищем у ящерицы и лягушки?
2. Найдите конечности. Как они развиты? Сравните длину передних и задних конечностей. Из скольких отделов они состоят? Сколько пальцев в кисти истопе? Чем они оканчиваются? Что общего в строении конечностей ящерицы и лягушки? Какие различия? Чем их можно объяснить?
3. Пользуясь лупой, рассмотрите покровы туловища и конечностей со спинной стороны. Обратите внимание на форму чешуй. Рассмотрите покровы головы и брюха. Найдите на них роговые щитки. Одинаковые чешуйки на различных частях тела? Вспомните строение кожи лягушки. Чем объяснить различия в строении кожных покровов у ящерицы и лягушки?
4.Рассмотрите голову. Найдите рот; парные ноздри; сзади ноздрей по бокам головы- глаза. Сосчитайте количество век, (пользуясь препаровальной иглой). На заднем конце головы найдите слуховые отверстия. Найдите ирассмотрите в лупу (на верхней поверхности головы по средней линии)непарный теменной глаз.
5. Какие черты внешнего строения ящерицы говорят о её наземномсуществовании?
|