Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Консьюмеризм как общественное движения и его группы.
Основные этапы становления и развития движения за права потребителей. Кооперативное движение в Великобритании (середина ХIХ века). Потребительское движение в США. Роль деятельности Р. Нейдера в становлении движения за права потребителей. «Билль о правах потребителей» (1962). Право на безопасность. Право на информацию. Право на выбор. Право быть услышанным. Право на чистую окружающую среду. Право на неприкосновенность личной жизни. Особенности становления и развития движения в защиту прав потребителей в России. Основные положения Закона РФ «О защите прав потребителей» (1992). Цели, задачи, деятельность Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП). Перспективы развития движения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина представляет собой авторский курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции и семинарские занятия), так и инновационных, направленных на формирование и закрепление практических, базовых профессионально значимых навыков, развитие коммуникативных способностей. К ним можно отнести доклады, обзоры современной литературы и научных журналов, групповые дискуссии по наиболее актуальным проблемам, решение практических задач, «мозговой штурм». В процессе обучения используется рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра. Необходимым элементом учебной работы является консультирование студентов по вопросам учебного материала. Самостоятельная работа студентов включает подготовку к семинарским занятиям, выполнение групповых и индивидуальных творческих заданий, подготовку к текущему и промежуточному контролю. Для текущего и итогового контроля знаний студентов используются письменные контрольные работы, домашние и аудиторные творческие задания, тесты.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Тема 1. «Человек и его потребности» как учебная дисциплина Вопросы для обсуждения 1. Охарактеризуйте цель и задачи дисциплины «Человек и его потребности». На какие научные дисциплины опирается ее содержание? 2. Каковы объект и предмет этой дисциплины? 3. Зачем нужно изучать человеческие потребности? 4. Раскройте понятия «потребность», «нужда», «желание», «прихоть». Как эти понятия взаимосвязаны между собой? В чем они схожи и чем различаются? Приведите примеры на каждое понятие.
Тема 2. Природа и сущность человека Вопросы для обсуждения 1. Раскройте понятие «природа человека». Что оно означает? Какой смысл в него вкладывали ученые в различные периоды истории? 2. Каковы цели жизни и деятельности человека? Как их можно типологизировать? Меняются ли жизненные цели человека по мере развития общества? Если да, то как, в каком направлении? Если нет, то почему? 3. Охарактеризуйте смысл жизни как философскую проблему? В чем его видели представители различных философских направлений? Сообщения: 1) Проблема смысла жизни в восточных философских учениях (на выбор) 2) Проблема смысла жизни в экзистенциализме (А. Камю, Ж.П. Сартр)
|