Неисправности схемы управления движения
Если при наборе позиций тепловоз не приходит в движение, то сброситься на «0», набрать 1 ю позицию и посмотреть на лампы «СН».
1. Если лампы «СН» не горят, значит неисправна общая цепь управления движением и необходимо проверить напряжение на КМ нажатием на педаль «КН». Если песок не подается, то значит на КМ нет напряжения. В этом случае проверить, включен ли автомат «Управление», повернута ли вниз рукоятка БУ и до конца ли развернута реверсивная рукоятка КМ. Если все это включено, то значит, неисправен какой-то из перечисленных контактов.
2. Горит одна лампа «СН» а «СН2» загорелась и погасла. Проверить tº воды и масла на ПУ с № 4227, плотность закрытия дверей ВВК, отключился ли Д2, если дизель не нагружается 1 й раз после запуска и не работает Р/ст., проверить не стоит ли на замещение РЗ, включилось ли РДВ и замкнуты ли его ЗК, а затем проверить, включились ли РУ‑ 2, РВ‑ 3, П1‑ П6, КВ и ВВ.
РУ‑ 2 включено, а РВ‑ 3 не включено. Нажать на якорь РВ‑ 3. Если якорь залипнет, все включиться и появится нагрузка, то значит у РВ‑ 3 разрегулирован ход якоря или не хватает напряжения для включения РВ‑ 3, если на ведущей секции А на разрядке.
2.1. РУ‑ 2 и РВ‑ 3 включено, а П1‑ П6 не включено. Проверить контакты РВ‑ 3, плотно ли включен ШР у тумблеров «ОМ», а также не сгорел ли общий минусовой провод 180. Если неисправны контакты РВ‑ 3, то зачистить их и восстановить контакт.
2.2. П1‑ П6 – все полностью включились (не дует воздух), а КВ и ВВ не включаются. Нажать на якорь КВ. Если якорь залипнет, еще включится ВВ и появится нагрузка, то значит неисправен РК РУ‑ 8 в цепи КВ и ВВ необходимо восстановить контакт. Шунтировать РК РУ‑ 8 запрещается, т.к. после «СН» на позициях происходит самовосстановление нагрузки.
3. КВ включился, а ВВ не включается. Неисправны ЗК РУ‑ 9 и необходимо зачистить и восстановить контакт.
4. Лампы «СН» загорелись и погасли, а тепловоз не приходит в движение. Обратить внимание на показания приборов ГГ:
4.1. кА – «0», кV – показывает напряжения – выключены все ТЭД.
4.2. тумблера «ОМ1‑ ОМ6».
4.3. кV – «0» кА показывает нагрузка – не отпущен кран 254.
4.4. кА и кV зашкаливают влево – обратная полярность ГГ, проверить СПВ.
4.5. кА – «0» кV – «0». Набрать 2-ю позицию и посмотреть на лампу «СН».
4.5.1. Лампа СН не загорелась. Значит КВ и ВВ на 1ой позиции включены, схема управления движения сработала нормально. В этом случае необходимо проверить, не стоит ли в нейтральном положении АР. Если АР в «нормальном» положении, то переключить его в «аварийное». Если по кА появится нагрузка, то значит, неисправна основная схема возбуждения, проверить ШР у БТ. Если в обоих положениях АР нет нагрузки по кА, то обратно переключить АР в «нормальное» положение, а затем проверить исправны ли силовые контакты ВВ и КВ, надежность крепления у них проводов, на шунте 117, в клемной коробке В и состояния щеточно-коллекторного узла В. Если все это нормально, то значит неисправен сам В (обрыв ДП) и надо собрать аварийную схему возбуждения ГГ от ВГ.
|