Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Второй этап. Активизация коммуникации
Участникам группы предлагается сесть в круг, положить на пол свои работы так, чтобы их могли рассмотреть все. Далее желающие рассказывают о получившихся изображениях и своих чувствах. (Дети-молчуны, которые отказались попросить кого-нибудь поучаствовать в совместном творчестве, после этого этапа обычно более расположены к общению.) Завершить этот этап желательно взаимным дарением своих рисунков на память.
Третий этап. Индивидуальная работа
Каждому ребенку необходимо выбрать один из восьми предложенных ему лоскутков ткани. Закрепить его с помощью резинового кольца в виде косынки на любом пальчике левой руки. Внимательно рассмотреть забавную куколку. Затем закрыть глаза и представить лицо, которое бы точно выражало характер придуманного героя. Какой он: добрый, злой, трусливый, смелый? Ведущий. Нарисуйте подходящее по размерам и выражению лицо, вырежьте ножницами и вставьте в овал, образованный косынкой. При желании для куклы можно нарисовать и вырезать одежду. Активизировать процесс вербального общения на этом этапе всегда удается с помощью так называемого фоторобота. Ведущий арт-терапевтического занятия делает из ткани собственную куклу большого размера и просит ребят придумать для нее необычное лицо. Для того чтобы все дети участвовали в работе, каждому предлагается нарисовать несколько вариантов какой-либо одной детали (глаза, брови, рот и др.). Затем в процессе коллективного обсуждения создается целостный образ. (Выбранные черты лица наклеиваются на бумагу.) К общению также побуждает и подбор имени для куклы.
Четвертый этап. Вербализация и кукольная театрализация
Ведущий. Придумайте историю, которую кукла обязательно хотела бы рассказать, чтобы удивить окружающих. Если для маленького спектакля необходимы другие персонажи, вы можете сделать еще одну или несколько куколок. Обратитесь к участникам группы с просьбой, чтобы их куклы сыграли задуманные вами роли. Ну, а если хочется поделиться секретом, то его лучше рассказать кому-нибудь «на ушко». Психологу необходимо подчеркнуть, что говорить предлагается вовсе не ребенку, а его куколке. Таким образом, молчун ставится в ситуацию выбора «дозы» коммуникативного участия. Диагностическим моментом этого этапа становятся: выбор цвета ткани для косынки, особенности сотрудничества с другими детьми (социометрический выбор), характер проявления эмоций, образ и содержание рассказа от имени куклы, а также лицо куклы, нарисованное на бумаге.
|