Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка аудитора
Оценка аудиторов и руководителей аудиторских групп должна[62] планироваться, реализовываться и регистрироваться в соответствии с процедурами по программе аудита для обеспечения получения объективных, последовательных, полных и надежных результатов[63]. Процесс оценки должен выявить необходимость в повышении профессиональных знаний и умений. Оценка аудиторов происходит на следующих этапах[64]: · начальное оценивание лиц, желающих стать аудиторами; · оценивание аудиторов как части процесса формирования аудиторской группы; · оценивание аудиторов как части процесса формирования аудиторской группы; · постоянное оценивание характеристик аудитора с целью идентификации потребностей, необходимых для поддержания и улучшения знаний и навыков. На рис. 4.3 показана взаимосвязь между этими стадиями оценки. Рис.4.3. Взаимодействие этапов оценки
Процесс оценки включает четыре основных этапа. Первый этап – идентификация личных качеств, знаний и навыков для соответствия потребностям программы аудита. При определении требуемых знаний и навыков должно быть учтено следующее: · размер, вид деятельности и сложность проверяемой организации; · цели и объем программы аудита; · требования по сертификации, регистрации и аккредитации; · роль процесса аудита для руководства проверяемой организации; · уровень конфиденциальности, требуемый в программе аудита; · сложность проверяемой системы менеджмента. Второй этап – определение критериев оценки. Критерии могут быть количественными (такими, как время обучения и работы, количество проведенных аудитов, количество часов подготовки) или качественными (такими, как демонстрация личных качеств, знаний или проявление навыков в процессе подготовки или на рабочем месте). Третий этап – выбор соответствующего метода оценки. Оценка должна проводиться лицом или комиссией с использованием одного или нескольких методов, изложенных в табл. 4.2. При использовании табл. 4.2 должно быть учтено следующее: · предлагаемые методы представляют собой набор вариантов и не могут применяться во всех ситуациях; · различные предлагаемые методы могут отличаться по надежности; · как правило, для получения объективного, последовательного, полного и надежного результата следует использовать комбинацию методов.
Таблица 4.2
|