Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропущена страница






…Многие комики сходятся во мнении, что завязка более важна, чем смешная часть, потому что это именно то место, где аудитория решает, нравитесь вы ей или нет. Даже при написании ситкомов многие смешные сценарии отвергаются, потому что они (видимо, реплики – пер.) звучат шутливо и забавно, но не достоверно по отношению к персонажам. Пишете вы или выступаете, если ваша завязка кажется шутливой и забавной, она может вызвать у аудитории неприятие.

Вот другой пример неверной предпосылки от Tom Dreeson.

Неверно:

«Я стоял на заднем дворе, и тут приземлились инопланетяне и забрали меня для опытов».

Неверно! Эта предпосылка пытается быть смешной, а в итоге звучит глупо и шутливо. Тут также нет позиции, и это скорее не предпосылка, а история, потому что здесь задействованы глаголы прошедшего времени – «я стоял». И зритель думает: «Как мне вытерпеть пять минут выступления этого идиота?»

Но есть способ заявить эту предпосылку так, чтобы она сработала.

Верно:

«Мой дядя такой странный… Он думает, что к нему на задний двор приземлились инопланетяне и ставили на нем опыты».

Таким образом, ваша завязка становится вполне заслуживающей доверия (правдоподобной), и это ваш дядюшка кажется странным – не вы. Или можно поступить таким образом:

 

«Вы читали эту глупую статью в National Enquirer, где тот парень думал, что у него на заднем дворе приземлились инопланетяне и начали ставить на нем опыты?»

Мысля в контексте того, что странно, глупо, страшно или сложно, вместо того чтобы размышлять о том, что смешно, вы высвободите свой творческий процесс.

 

Неверная предпосылка – это что-то о вас, а не проницательное наблюдение о других.

«Разве не странно, что моя девушка не хочет секса?» Да какое мне дело. Я даже не знаком с твоей девушкой.

Использование слов «я», «меня», «мое» в предпосылке выглядит слишком эгоцентрично и не заинтересует аудиторию. Начинайте с чего-то общего и затем переходите к чему-то конкретному о себе.

«[Общее] В нынешние времена вы должны быть женаты или иметь постоянную девушку, потому что у вас больше не может быть случайного секса. [Конкретное] Конечно, я и так никогда не верил в случайный секс. Я всегда старался как мог. Ни одна женщина не говорила мне: «Эй, ты относишься к этому небрежно». Это потому что я обычно ношу тренировочные штаны. И подвожу глаза жженой пробкой». - GARRY SHANDLING

Как-только аудитория заинтересована, вы можете привносить конкретные личные элементы. Но не превращайте это в историю о самом себе. Сочинение комедии – это глубокое исследование того, что значит быть человеком – а не того, что значит быть вами.

«[Предпосылка общего характера] Вы больше не можете отшлепать своих детей, потому что появилась горячая телефонная линия 1-800-CHILD-ABUSIN (жестокое обращение с ребенком). [Личное] Мои родители были такими строгими… Моя мать обычно говорила: «Давай, иди звони, если хочешь. Телефон вон там. Но я выйду из тюрьмы раньше, чем ты – из больницы». GEORGE WALLACE

 

Неверная предпосылка описывает нечто произошедшее (историю), а не то, что дает понимание того, что произошло.

Наиболее распространенная ошибка, которую совершают большинство начинающих комиков – они путают историю и предпосылку. Истории в жанре стендап не работают, потому что их слишком долго рассказывать.

Неверно:

«Знаете, что странно в отношениях? Я встречался с одной девушкой, и она меня бросила. Я остался совсем один. Я не знаю, как готовить, как оплачивать счета. Я в отчаянии. Я хочу познакомиться с кем-то новым, и каждый вечер я выхожу из дома, пытаясь найти кого-нибудь, и ничего не происходит. Я не нравлюсь девушкам…»

«Официант… Счет, пожалуйста». Истории слишком длинны и скучны. Когда завязка формулируется в виде вопроса: «Знаете, что странного в отношениях?» – следующее предложение должно отвечать на него. Фраза «Я встречался с девушкой, и она меня бросила» не сообщает аудитории, что собственно странного в пирсинге (смысл будет понятен ниже из таблицы с предпосылками).

Верно:

«Знаете, что странного в отношениях? Вы никогда не знакомитесь с кем-то, когда вы на самом деле хотите этого».

Видите, как эта фраза сразу переходит к главному и позволяет избежать необходимости выслушивать нудный рассказ о том, что «на самом деле произошло»?

Поняли? Предпосылка - это не описание того, что произошло. Это переход-к-делу, переход-к-самой-сути, оригинальное наблюдение. К примеру, какую предпосылку можно вытянуть из этой ошибочной завязки?

«Интернет слишком медленный. Нельзя ничего скачать без того, чтобы потратить на это уйму времени».

Это просто изложение того, что произошло, без позиции и без предпосылки.

Первым делом надо дать теме («Интернет») позицию: «странно». Затем опустить историю и заменить ее предпосылкой, оригинальным наблюдением о чем-то конкретном, например:

«Знаете, что странного с этим Интернетом? Он изменил то, что женщин привлекает в парнях. Теперь женщины оценивают мужчин по тому, у кого самое быстрое соединение с Интернетом».

На данный момент, вам не нужно знать, как вам сделать предпосылку смешной. Свежие наблюдения легко сделать смешными.

«Раньше женщины хотели парня нежного и неторопливого, а теперь они хотят мужчину с быстрым жестким диском. «Ооо, у тебя выделенка?» Мне нравится мужчина с сильным процессором, и который знает, как им пользоваться».

Понимание разницы между историей о том, что произошло, и предпосылкой – ключ к успешному написанию комедии. И именно это также осложняет ситуацию. Любой может пересказать, что произошло, но потребуется воображение и проницательность, чтобы придумать хорошую предпосылку.

 

«Но, Джуди, куча моих историй на самом деле смешные. На вечеринках от моих историй люди корчатся от смеха».

Вот одна из тех вещей, касающихся сочинения смешного, которую моим ученикам и другим начинающим комикам очень трудно понять: то, что сработает на вечеринке, за обеденным столом или в баре, не всегда будет работать на сцене. Многие думают, что это важно – рассказать аудитории о том, что «на самом деле случилось». Неверно. Стендап основан на предпосылках, а не на историях. Студенты, одержимые желанием рассказать свои истории, обычно не получают никакого отклика (реакции) и заканчивают словами «Ну, я думаю, вам просто нужно было оказаться там» в качестве punch-line (punch line – завершающая, ударная часть шутки – пер.). Не смешно.

Даже когда вы пишете сценарии или эссе, применяются те же правила. Написанное произведение может быть основано на том, что произошло в реальности, но профессиональные писатели (сценаристы) редко ограничивают себя простым пересказом истории. Необходимо использовать структуру, воображение и мастерство, чтобы превратить историю в произведение, которое сработает.

 

«Но мои истории на самом деле смешные».

Ок, продолжайте упрямиться. Рассказывайте свои на самом деле смешные истории. Потом, когда вы облажаетесь на своем первом стендап выступлении, вернитесь к этому уроку, чтобы узнать, как писать предпосылки, чтобы в итоге услышать смех аудитории.

Упражнение: Написание Предпосылок

Помните, я дала вам тему «наркотики»? Запишите все ваши предпосылки. Несколько советов:

Отвечайте на вопрос «позиция + тема» прямо («Знаете, что странно в наркотиках?»).

Используйте настоящее время. (Не используйте глаголы «были», «было» и т.д.)

Не пытайтесь быть смешным.

Избегайте использования слов «я», «меня» или «мой» в предпосылке.

Выдвигайте уверенное мнение, проницательное понимание (озарение, инсайт), оригинальное наблюдение.

 

Предпосылки Джуди к теме «пирсинг» Ваши предпосылки к тебе «наркотики»
Пирсинг – глупая вещь. Находится в отношениях и так достаточно больно. Не нужно добавлять к этому еще что-то.  
Сложно, когда у тебя все тело в пирсинге, потому что когда одеваешься утром, приходится решать не только то, какие серьги надеть, но и какие кольца вставить в нос, в пупок, и даже ниже.  
Сложно жить с пирсингом, когда ты проходишь через металлодетекторы в аэропорту.  
Сложно понимать, что говорят люди, когда у них во рту металлические штуки.  
Странно видеть пожилых людей с кольцами в носу.  
Родителям страшно смотреть на то, как их десятилетним детям прокалывают тело (делают пирсинг).  
Жутко, что кольцо в носу сейчас – это приемлемый бизнес-аксессуар, как запонки или булавка для галстука.  
Жутко, что дети терзают свои тела в качестве протеста против родителей.  
Это глупо, потому что выглядит так непривлекательно.  
Сложно, потому что если у тебя все проколото, ты вынужден покупать больше украшений.  

 

Контрольная по Дню 2:

1. Каковы четыре слова-позиции?

2. Каждая шутка посвящена…

3. Предпосылка – это…

 

Упражнение Дня 2: Назначить Встречу С Вашим Напарником

Назначьте встречу со своим напарником и сделайте то, что делают все профессионалы, - устройте комедийную импровизацию, чтобы поработать над смешной частью штуки.

«Я собираюсь проделать это один, потому что я не знаю никого, кто хотел бы научиться писать шутки».

Даже если вы отшельник, который пишет комедию в одиночестве в дубовой роще, вам все равно нужно импровизировать свой материал с кем-то. Вы создаете материал для людей, поэтому он должен быть написан с людьми. Если никого нет поблизости, сделайте это по телефону. Но только не по электронной почте. Когда шутки сначала написаны, а не проговорены, обычно они звучат литературно (и не смешно) во время выступления. Если вам нужно найти напарника и у вас есть доступ к интернету, зайдите на сайт www.comedyworkshops.com и напишите объявление в разделе «Ищу Напарника». И если вы в самом деле никого не знаете, сходите к психологу. Во всяком случае, сможете поговорить с кем-то часок.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал