Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обычные ошибки при отыгрышах






Ошибка #1: Упоминать кого-то в завязке и не изображать их.

Вы должны быть последовательны. Если кто-то появляется в завязке, он должен быть показан в отыгрыше. Любой персонаж, упомянутый в завязке, должен быть отыгран.

Неверно:

"[Завязка] Странно, когда ты расстаешься с кем, и твои друзья расстроены этим больше, чем ты. [отыгрыш] Я рассталась с парнем, и моя мама кричала на меня: «Он мне нравился! Терпеть тебя не могу!»

Это шутка плохо продумана, потому что комик заявляет друзей, но в отыгрыше изображает свою мать. Вот более подходящий отыгрыш для той же завязки.

Верно:

«О нет! Это ужасно, что вы, ребята, расстались. [бит] У тебя сохранился номер его телефона?»

Или:

«О нет, ты не можешь с ним расстаться! Он единственный, кто может достать билеты на игры Лэйкерс!»

Paul Clay начинает шутку, местом действия которой становится концерт Брюса Спрингстина. Поэтому в этой шутке он изображает Спрингстина и зрителей.

«[Странно то, что] у Брюса Спрингстина есть дети, и он больше не дает своих известных четырехчасовых концертов. Через полтора часа он обычно говорит: [отыгрыш] «Вы готовы к рок-н-роллу (зажечь)?!» И зрители отвечают: «Нет, Брюс, нас няни дома ждут». И он говорит: «Вот дерьмо, меня тоже. До свидания».

Ошибка #2: Начинать в завязке с одной вещи, а затем отыгрывать (исполнять) другую.

Отыгрыш должно естественным образом проистекать из предпосылки. Нельзя посреди шутки менять позицию или тему.

Неверно:

«Я думаю, предостережения насчет употребления алкоголя и табака слишком общие. Они должны быть более конкретными. Мой отец говорил: «Выпивка разрушит твое здоровье». Я думал, что выпивка просто заставит меня превратиться в такого же засранца, как мой отец».

Эта шутка некорректна, потому что завязка посвящена табаку и алкоголю, а отыгрыш – предостережению от отца (против того, чтобы превратиться в отца).

Верно:

[Предостережения – глупая вещь.] «Я думаю, предостережения насчет употребления алкоголя и табака слишком общие. Они должны быть более конкретными: «Те, кто курит, рано или поздно начнут отхаркивать черные кусочки своих легких». И еще: «Осторожно! Алкоголь превратит вас в такого же засранца, каким был ваш отец!» - GEORGE GARLIN

Не иметь тех же персонажей в отыгрыше - все равно что смотреть импровизацию, в которой аудитория говорит: «Покажите сценку с доктором и английской королевой на Луне», а артисты показывают сценку с адвокатом и английской королевой в Нью-Джерси. Так же как и в ресторане, где вы намереваетесь съесть то, что заказали, зрители ожидают, что вы представите им то, о чем сказали в завязке. Поэтому если ваша позиция в завязке была выражена словом «странно», ваш отыгрыш должен выражать, насколько странным является что-то. И эта странность должна быть преувеличенной.



«Странно, когда мужчины меняют детям памперсы. Потому что когда это делает женщина, можно услышать: [отыгрыш женщины, сюсюкающей с младенцем] «Ах ты мой маленький, сю-сю-сю, малыш». Но когда памперс ребенку меняет мужчина, вы всегда слышите: [отыгрыш мужчины, который становится в самом деле странным] «Боже ж ты мой! Лежи смирно! Не двигайся… Ааааааа!» - JULES ROENITZ

Ошибка #3: Переходить к истории

Многие из моих учеников на мастер-классах хотят перенести в свою сценку «то, что случилось на самом деле». Они сочиняют предпосылку, которая дает им предлог рассказать свою историю.

«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Я был тут на днях на вечеринке, и вот ко мне подходит один парень и говорит, что я реально уродливый. Я был так оскорблен, поэтому я…»

Это провал. Потому что плохо выстроенные истории могут высосать из зала всю энергию.

«А как мне понять, что я рассказываю историю?»

• Если в отыгрыше вы не укладываетесь в три реплики – вы рассказываете историю.

• Если вы используете фразу «поэтому я» - вы рассказываете историю.

Но есть способ перевести историю в стендап – добавить отыгрыши и остроумную реплику (retort).

«Знаете, в наркотиках странно то, что они делают людей глупыми. Я был тут на днях на вечеринке, и ко мне подходит один парень и говорит: [изображая обдолбанного парня] «Ну ты просто уродливая баба». Можете себе представить? А я тогда ответил: [изображая себя обдолбанного] «Вот мой номер телефона». Да, наркотики делают тебя глупым».



Когда вы добавляете к шутке отыгрыш, важное правило заключается в том, что сначала кто-то говорит что-то, а потом другой человек (обычно вы) отвечает остроумной и неожиданной репликой (retort). Лучше всего такие смешные реплики сочинять и отрабатывать с вашим напарником (comedy buddy).

Ошибка #4: Ходить взад-вперед в диалоге, не вызывая смеха

 

Некоторые начинающие комики ошибочно принимают шутку за пьесу и продолжают говорить в этом духе.

Неверно:

«Моя мама ненавидит мою прическу, и первое, что она всегда говорит, когда видит меня: «О Боже! Посмотри на свою прическу! Просто крысиное гнездо какое-то». [комик] «Мам, хватит. Ты и сама не очень-то хорошо выглядишь». [Мама] «В прошлый раз, когда мы виделись, ты собиралась их обрезать». [Комик] «Единственное, что я хочу сейчас обрезать, это твой язык». [Мама] «Если ты так будешь разговаривать, я уеду домой. Все, о чем я попросила, это чтобы ты постригла свои волосы». [Комик] «Не раньше, чем ты сбреешь свою бороду!»

К тому времени, как вы закончите, никто уже не вспомнит, о чем была завязка. Если в отыгрыше вы изображаете кого-то, кто говорит что-то глупое, последнее слово должно быть за вами. В большинстве случаев ваш остроумный ответ заканчивает шутку. Чтобы найти лучшую реплику (retort), вы должны пробовать разные фразы, потому что та, которая пришла на ум первой, может быть не самой лучшей. После того как вы рассмотрите много разных вариантов фраз, сведите все к одной самой смешной и используйте ее.

Верно:

«Моя мама ненавидит мою прическу, и первое, что она говорит, когда видит меня: «О Боже! Ты еще не постриглась!» А я такая: «Господи Иисусе! Ты еще не сбрила свою бороду!» - NANCY MAGNEUI

 

Заметьте, что в следующей шутке Робина Уильямса каждый остроумный ответ вызывает смех.

«Они передали мне моего сына. Они держали его на руках, и я сказал: «Бог мой, он выглядит, как медвежонок». [остроумный ответ] «Это пуповина, мистер Уильямс». [остроумный ответ] «Не обрезайте ее, пусть он поспит еще чуть-чуть».

Ошибка #5: Описывать отыгрыш вместо того, чтобы исполнять его

Начинающие комики часто не очень хотят играть персонажа, и вместо отыгрывания диалога они описывают ситуацию.

Произнесите вслух две следующие шутки. Обратите внимание, как по-разному они звучат, когда вы произносите отыгрыши.

[Без отыгрыша] «Трудно быть отцом-одиночкой, потому что постоянно слышишь жалобы на отсутствие чего-то, недовольство, хныканье и плач. А тут еще мой сын и его нужды».

[Та же шутка с отыгрышем] «Трудно быть отцом-одиночкой, потому что ты постоянно слышишь жалобы на отсутствие чего-то и хныканье». [Хныкая] «Я хочу есть. Еда отстой. [плача] Ты не уделяешь мне достаточно внимания». А тут еще мой сын и его нужды». - BRUCE BLACK

В первом примере комик описывает то, что происходит, а в исправленном примере он изображает то, что происходит, как будто это происходит прямо сейчас.

 

 

Упражнение: Добавление Отыгрыша

Чтобы создать хороший отыгрыш, нужно войти в comedy zone, раскрепоститься и изобразить ситуацию вербально и физически. Лучше всего не записывать ваши отыгрыши – иначе они могут зазвучать излишне литературно, неестественно и, что хуже всего, не смешно. Лучшие отыгрыши возникают из бессмысленной болтовни – когда вы ходите туда-сюда и без остановки говорите (с позицией) о своей теме в диктофон. Не думайте смешно, а скорее будьте смешными. После того как у меня таким образом получается отыгрыш, я записываю короткую фразу, которая напомнит мне про отыгрыш, к примеру, «проход через аэропорт». Или же повторяю и повторяю его (отыгрыш) снова, пока не отшлифую, и затем записываю. Но я никогда не придумываю мои отыгрыши на бумаге.

Попробуйте сделать так, взяв за основу свои десять предпосылок по теме «наркотики». Встаньте перед своим напарником и будьте игривы и беспечны. Произнесите одну из ваших предпосылок вслух, делая акцент на позиции, а затем перескочите к отыгрышу – в буквальном смысле. То есть на самом деле перескочите. Физическое движение поможет вам преодолеть застенчивость. Если вы изображаете в отыгрыше свою бабушку, станьте ей физически, откройте рот и увидите, что из него выйдет.

 

«Моя бабушка никогда бы не пошла в банк спермы. [с явным еврейским акцентом] «Что тут такое? Все заморожено? Ничего свежего? Ой!»

Исследуйте различные мнения (opinions) для своих отыгрышей, а затем сузьте выбор до лучшего. Будьте кратки: кто-то что-то говорит, и затем вы отвечаете. Не затягивайте. Входите в отыгрыш, выходите из него, и никто не пострадает.

 

Предпосылки Джуди к теме «Пирсинг» Отыгрыши Джуди
Это глупо, потому что отношения с кем-то уже приносят страдания. Приносит страдания работа на глупого босса, приносит страдания уплата налогов. Не нужно добавлять к этим страданиям еще что-то. О боже, чувствую, что в моей жизни недостаточно боли. Думаю, мне нужно проколоть язык.
Трудно иметь пирсинг, потому что когда одеваешься по утрам, приходиться решать не только то, какие серьги надеть, но и какое кольцо вставить в нос, в пупок, и даже там внизу. «Так, ну-ка посмотрим: в соске кольцо, в носу кольцу, в брови серьга». «Ну хватит, пожалуйста, я даже не могу решить, что мне надеть утром. Не говоря уже о том, чем украсить свою ноздрю».
Трудно понять, что говорят люди, когда у них во рту целая скобяная лавка. «Арр… угх… гмм… хырм…». «Простите, но не могли бы вы вынуть этот болт из языка и снова сказать, какое сегодня блюдо дня?»  
Странно, что в некоторых городах, типа Сан-Франциско это распространенное и модное явление. «Я собираюсь на изысканный бал. Как думаешь, этот собачий ошейник подойдет к моим сережкам в сосках?»
Жутко, когда ваши дети приходят домой с пирсингом на теле. «Джимми, этот значок Бэтмэна - для куртки. Вынь его из своего глаза».
Пугает, когда люди появляются на работе с кольцом в носу. «Мы удалим ваш аппендикс через минуту, мистер Джонсон. Я только выну этот рыбий крючок из своего уха. Не хотелось бы подцепить на него вашу селезенку».
Страшно, что дети истязают свои тела в качестве протеста против родителей. «Я покажу маме и папе. Я вставлю острые штуки в нос, в язык, в пупок, в соски…» «Да, это им покажет. Покажет им, что они правы – ты полный идиот».
Это раздражает меня, потому что выглядит так непривлекательно… «Джуди, как я выгляжу?» «Как дикобраз».    
Это сложно, потому что когда у тебя все проколото, ты должен покупать больше украшений. «Берешь ли ты эту женщины в свои жены?» «Да». «Теперь надень кольцо ей на нос».

 

Вы, возможно, не сумеете придумать отыгрыш для каждой шутки, и не все отыгрыши окажутся удачными. Но чем больше их у вас будет, тем скорее у вас получится, по крайней мере, несколько законченных шуток.

Ваши предпосылки к теме «Наркотики» Ваши отыгрыши
   

 

Комическая структура: MIX

Позиция + Тема + Предпосылка (несмешная) ----»

Отыгрыш + MIX + Отыгрыш (смешное)

Не у всех шуток есть MIX, но это отличный способ выдавить больше смеха из вашей завязки. Хороший MIX – это когда комик соединяет два элемента, которые люди не ассоциируют друг с другом. Смех возникает оттого, как комик их соединяет.

 

«Автомеханики всегда имеют собственное мнение, и они заставляют нас чувствовать себя виноватыми. [Отыгрыш автомеханика] «Только посмотрите на это. Это ужасно. В смысле, у вас масло смешалось с водой. Как вы могли допустить это? Какая жалость. Я могу все исправить, скажем, за две штуки». [MIX] «Можете представить себе этого человека в роли учителя начальной школы, который подходит к бедному беспомощному четырехлетнему ребенку? [Отыгрыш ребенка] «Учитель, я закончил рисунок. Вам нравится?» [автомеханик] «Только посмотрите на это. Ты смешал оранжевый и зеленый. Вышел за пределы контуров. Это ужасно. Как ты мог допустить это? Какая жалость. Я мог бы все исправить, скажем, за две штуки».

MIX обычно начинается со слов «Можете себе представить» или «Что если» и практически всегда за ним следует другой отыгрыш. В предыдущей шутке Dave DeVos рассказывает, как трудно (позиция) иметь дело с автомеханиками (тема), потому что они всегда все преувеличивают (предпосылка), и он это демонстрирует (исполняет). Затем он соединяет это с «Можете представить себе этого парня в качестве учителя начальных классов?» и делает второй отыгрыш.

«Тунец, при производстве которого ни один дельфин не пострадал (Dolphin-safe tuna). Это здорово, если вы дельфин. А если вы тунец? Где-то пойманный тунец шлепает хвостом по палубе корабля и говорит: «А как насчет меня? Я недостаточно симпатичный для тебя?» - DREW CAREY

Смех – естественная реакция на неожиданность MIXа. Следующие MIXы слишком ординарные для того, чтобы заставить людей смеяться.

 

Неверно:

Оператор службы 911 - обеспокоенный.

Пародист – изображает Элвиса.

Торчок - байкер.

Верно:

Эти MIXы – удивляют, они неожиданны.

Оператор службы 911, который зациклен на себе: «Так значит, вас держат на прицеле, и вы думаете, что у вас проблемы? Вы, вы, вы. Всегда только вы!»

Пародист Элвиса, который заикается: «Сойди с моих синих замшевых туф, туф, туф…»

Торчок – ваша бабушка: «Бабуля вяжет крючком милый чехольчик для своей трубки для курения марихуаны».

 

Вот студентка Missy Pyle начинает с того, что говорит, как трудно быть «безработной актрисой» и соединяет это с другой темой – «сантехники».

«Трудно быть безработной актрисой. Когда я прихожу на вечеринку, и люди узнают, что я актриса, они всегда спрашивают: «О, я мог вас видеть в какой-то постановке?» Задают ли такие вопросы сантехникам? «О, так вы сантехник? Я мог видеть какую-нибудь из прочищенных вами труб?»

Многие комики-любители полагают, что лучший способ быть другим, уникальным и креативным - это взять странную или шокирующую тему, но подлинный талант может взять обычную тему и создать блестящие MIXы.

«Брак – очень сложная вещь. Он похож на паззл, состоящий из 5 тысяч фрагментов. И все из них изображают небо». -CATHY LADMAN

Позже из этой книги вы поймете, что MIXы – необходимый элемент для всех форм комедии: сценариев, речей, эссе, статей и т.д. Авторы используют MIXы для того, чтобы расшевелить воображение, удивить зрителей или читателей, создать интересных персонажей и довести идею до ее крайности.

Упражнение: Пробуйте MIXовать

Это упражнение не для вашего выступления, а для того, чтобы получить представление о соединении двух разных вещей. Закончите это предложение: «Секс похож на авторучку, потому что…»

Изучите следующие шутки и запишите, в чем состоят их MIXы.

«Франкенштейн был странным монстром. Когда я был ребенком, я никогда его не понимал. Он совсем не ловил чернокожих. Мексиканцев тоже не ловил. Он гонялся только за очень испуганными белыми. Франкенштейн вероятно страдал от геморроя. Это можно понять, посмотрев на то, как он ходил. «Вот дерьмо, дайте-ка я поймаю кого-нибудь медленного». Он никогда не ходил в гетто. Черный парень в Найках бегал бы кругами вокруг его задницы: «Ага, давай-ка, Фрэнки, тащи сюда свою зеленую задницу». Если бы он зашел в латинский квартал, мексиканцы вытащили бы его болты прямо у него из головы. «Ну, спасибо, мужик, нам как раз нужны такие штуки для наших тачек. Рад, что ты подвернулся. У меня как раз колесо отвалилось». - PAUL RODRIGUEZ

 

MIX заключается в_________________________ и в________________________________

 

 

«С моей точки зрения, жизнь может быть охренительно жестокой. Мне она представляется похожей на сорвавшегося с привязи бешеного медведя, очутившегося в палаточном лагере. Я пытаюсь избежать его пристального взгляда, потому что если встретиться с ним глазами, он решит, что вы хотите поиграть. Он не понимает своей силы и просто начинает выбивать из вас жизнь, на хрен. Все во имя добра, чистая радость Кодак» (all in the name of good, clean Kodak fun). - DENNIS MILLER

 

MIX заключается в_________________________ и в________________________________

 

«Мне кажется, что визит к психологу сравним с визитом к парикмахеру... Когда я выхожу из его кабинета, с моей головой все прекрасно. Примерно через час она представляет собой полный бардак, и я не могу самостоятельно привести ее в порядок. «Извините, док, можно мне немного мусса для моего подсознания?» - DENNIS MILLER

 

MIX заключается в_________________________ и в________________________________

 

«Ужин с родителями - это кошмар. Суп постоянно недостаточно горячий! Неважно, что ты делаешь. Этот суп может быть хоть из атомного реактора, и все равно он недостаточно горячий. Мой отец постоянно отправляет его назад на кухню: «Ты называешь это горячим?» Для моего отца и Ад был бы недостаточно горячим местом. Он бы сидел там такой: «Ты был на Catskills в августе? Эй, ты, с хвостом! Тут есть, черт возьми, какой-нибудь термостат?» - DYAN POLLACK

MIX заключается в_________________________ и в________________________________

 

«Трудно быть стюардессой, потому что тебе нужно быть вежливой постоянно. Я бы хотела быть Зеной – стюардессой-воительницей. «Эй ты, засунь свой багаж себе в задницу! Подушка вашего кресла может быть использована в качестве плавучего средства. Но ты, козел на месте 22С, можешь не беспокоиться об этом. На борту шесть выходов: два в хвостовой части, два в носовой части, и два по бокам. В случае падения самолета, вы увидите мою задницу в этом выходе». - MARCY PECK

MIX заключается в_________________________ и в________________________________



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2021 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал