![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры электробезопасности
8.2.1. На станциях с электрифицированными путями приемосдатчику запрещается: подниматься на опоры контактной сети или приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние ближе 4 м; прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов как непосредственно, так и через какие-либо предметы; подниматься до снятия напряжения и заземления контактной сети на крышу вагона, находиться на ней, открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов, а также производить какие-либо работы на крышах вагонов, котлах цистерн и на грузах и контейнерах, погруженных на открытом железнодорожном подвижном составе. Производство любых операций осуществляется только после получения письменного уведомления о снятии напряжения контактной сети и воздушных линий (ВЛ). Порядок передачи письменного уведомления приемосдатчику устанавливается начальником отделения железной дороги (начальником железной дороги); прикасаться к оборванным проводам контактной сети ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. При обнаружении обрыва проводов принять меры к недопущению приближения людей к месту обрыва проводов ближе 8 м. 8.2.2. Производство погрузочно-разгрузочных работ допускается с приближением к контактной сети и к ВЛ людей, грузов и приспособлений на расстояние от 2 до 4 м. При производстве погрузо-разгрузочных работ обязательно должен присутствовать специально проинструктированный работник, назначенный приказом начальника станции. При расстоянии более чем 4 м от линий контактной сети и ВЛ работы производятся без присутствия специально выделенного работника. 8.3. Меры безопасности при нахождении приемосдатчика на железнодорожных путях 8.3.1. При нахождении на железнодорожных путях приемосдатчик обязан соблюдать следующие меры безопасности: быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы верхней одежды были застегнуты. Головной убор не должен мешать нормальной слышимости, обувь должна быть на широком каблуке. Поверх одежды должен быть надет сигнальный жилет; проходить к месту работы по установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции маршрутам служебного прохода, прислушиваясь к информации по громкоговорящей парковой связи о движении поездов и маневровых составов; проходить вдоль железнодорожного пути только по обочине или по середине междупутья, при этом следить за движущимися поездами, маневрирующими составами и локомотивами, отцепами вагонов. Обращать внимание на предметы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и железнодорожного подвижного состава; при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, из помещения необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося железнодорожного подвижного состава по железнодорожному пути; переходить железнодорожные пути под прямым углом, предварительно убедившись в том, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии железнодорожного подвижного состава; при переходе через железнодорожный путь, занятый стоящим железнодорожным подвижным составом, на другую сторону пользоваться только тормозными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности их поручней, подножек и настила площадки. Запрещается подлезать под вагоны; при обходе стоящих на железнодорожных путях вагонов или локомотивов разрешается переходить железнодорожный путь на расстоянии от них не менее чем 5 м, а проходить в пространство между расцепленными вагонами (локомотивами) при расстоянии между ними не менее 10 м; прежде чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, а также в отсутствии движущихся по смежному железнодорожному пути локомотивов или вагонов. При сходе с тормоз ной площадки нужно держаться за поручни лицом к вагону; подниматься на тормозную площадку и сходить с нее разрешается только при стоянке вагона; при безостановочном следовании поездов со скоростью свыше 120 км/ч находиться от ближайшего рельса железнодорожного пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 5 м. При движении поездов с меньшими скоростями или маневровых составов, локомотивов, сцепов вагонов поезда или маневрового железнодожного подвижного состава с негабаритным грузом заранее отходить в безопасное место (на обочину) или междупутье) на расстояние не менее 2, 5 м от крайнегорельса. 8.3.2. Запрещается становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочномпереводе, переездах, переходах, садиться на рельсы ходить внутри колеи и по концам шпал. При производстве, маневров приемосдатчику запрещается также проезжать на подножках вагонов и локоmotиbob, находиться на крыше вагона (котле цистерны головке автосцепки, лестницах цистерн и другого железнодорожного подвижного состава и прочих частях вагона, стоять в открытых дверях вагона, держаться за дверные стойки в местах прилегания полотен дверей.
|