![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Палатки и храмы
Склонность Кэтрин к возбуждению споров привела ее в Питтсбург. Ранней весной 1951 года ее собранияв«Карнеги-холл» пикетировались разгневанными пасторами н некоторыми церковными лидерами, которые утверждали, что она «ворует овечек» из местных церквей. Она возражала, что не ворует паству, а просто кормит стадо изголодавшихся ягнят. Это еще сильнее настроило Божьих служителей разобраться с «соперницей». Они пожаловались в мэрию, что поскольку Кэтрин уже шесть месяцев каждый вечер проводила собрания в муниципальном зале, то фактически она превратила собственность, содержащуюся за счет их налогов, в церковь. Но мэр Питтсбурга, Дэвид Лоренс (который позднее был избран губернатором штата), оказался одним из самых верных друзей и помощников Кэтрин. Будучи членом Римско-католической церкви, он издал указания, что Кэтрин может оставаться в зале «Карнеги-холл» так долго, как только пожелает. Она оставалась там, в течение 20 лет. Но тем временем полемика вокруг Кэтрин все возрастала. Журнал «Редбук» поручил репортеру из Питтсбурга Эмили Гарднер Нил (которая позднее помогала Кэтрин написать книгу «Я верю в чудеса») разобраться в этой ситуации. Получившаяся статья вывела Кэтрин на путь всеамериканской известности. В беспрецедентном предисловии редактора к этой семистраничной статье «Редбук» писал: «Удивительная история Кэтрин Кульман является одной из тех, к которым редакторы журнала «Редбук» подходят с недоверием. Впрочем, никакие сомнения относительно «целителей верой» не могут затмить тот факт, что потрясающие вещи происходят на евангелистических собраниях госпожи Кульман в Питтсбурге. В течение четырех месяцев репортеры и ученые исследовали эти случаи излечений и исцелений. Если исследователи «Редбука» ошиблись, то это дает преимущество скептикам. Но по мере того как они проводили опросы и изучали факты, изначальная недоверчивость редакторов привела их к убеждению, что эти факты необходимо опубликовать... Конечно, было трудно получить заключения терапевтов; хотя доктор может и не отказываться прямо признать улучшение состояния пациента в подобных обстоятельствах, обычно он отказывается из-за типичной для профессии врача предосторожности уважать «исцеление верой...» Наш журнал имеет в своих архивах следующие конфиденциальные материалы: двадцать свидетельств от лиц, утверждающих, что они были исцелены; четыре заявления от священников, помогающих мисс Кульман в ее служении; два письма от официальных лиц; четыре документа о пособиях по нетрудоспособности работающим; два заявления от лиц, связанных с медициной; шесть заключений о рентгеновском анализе больных... К. М. Кларк, питтсбургский эксперт в области ушных болезней, утверждал в своем письме: «Мы на самом деле наблюдали чудесное «Божественное исцеление» одной глухонемой, которая повторяла слова, воспроизводила артикуляцию, горловые тона и носовые звуки, которые она никогда раньше не могла воспроизвести. Поэтому наш журнал обращает внимание читателей на это сообщение, объективность которого была проверена всеми возможными способами; и мы уверены, что тот, кто имеет веру или надеется иметь веру, найдет здесь сведения, имеющие глубокое внутреннее значение». Несмотря на заявления «Редбука» о том, что они могут доказать факты исцеления многих людей, посещавших собрання с чудесами, критики Кэтрин шумели все больше. Впервые в ее карьере нападки совершались на ее теологию, а не на ее личные качества. Это была совершенно новая война. Самая злобная атака пришлась на лето 1952 года. По приглашению Рекса и Мод Эмми Хамбардов, семьи путешествующих евангелистов из Арканзаса, Кэтрин поехала в Акрон в штате Огайо для проведения серии собраний в гигантской палатке, разбитой семьей Хамбардов на бульваре Триплетт, рядом с аэропортом Акрона. Хамбарды были хорошо известны в Огайо, хотя в своем служении они и переезжали с места на место. С Рексом и его женой были его отец и мать, которые проповедовали более сорока лет, а также брат Рекса, Клемент. Кэтрин, разумеется, уже была известна в этой местности благодаря ее обширному радиослужению и большим собраниям, которые она проводила на регулярной основе в зале «Стэмбог» в окрестностях Янгстауна. Но вот чего Кэтрин не знала, так это того, что она вторглась во владения самого известного проповедника фундаменталистского* толка на севере, Далласа Биллингтона из богатейшего «Баптистского храма города Акрона». Биллингтон был рукоположен в маленькой баптистской церкви в Муррее в штате Кентукки в 1924 году. Вскоре после этого горячий проповедник в сговоре с несколькими другими баптистскими служителями — включая Джона Р. Райса и Дж. Франка Норриса из «Первой баптистской церкви» из Форт-Уэрта в штате Техас — начали разрушительную атаку на «Южное баптистское собрание», говоря, что оно стало слишком либеральным. Когда атака стала более злобной, часть пасторов вышла из состава «ЮБС», и они сформировали Свободную лигу независимых баптистских церквей, чья основная задача состояла, похоже, в нападении на «либералов», католиков, «целителей верой» и женщин-проповедниц. Одна из самых популярных книг, ходивших по рукам, была написана Джоном Р. Райсом и называлась: «Стрижки под бобрик, жены-заправилы и женщины-проповедницы». Биллингтон, бывший фабричный рабочий, которого никто не мог бы упрекнуть в том, что он убегает от драки, получил церковную теологическую степень — доктор библиологии — в «Первой баптистской церкви» города Форт-Уэрта штата Техас. Он переехал в Акрон в 1925 году, чтобы основать «Баптистский храм города Акрона». В течение 27 лет он создал целую «династию», в которой он правил как абсолютный монарх в процветающем «резиновом городе». Прибытие в его владения гигантской палатки Хамбардов, которая вмещала более 15 000 человек, и «той самой женщины-целительницы верой», Кэтрин Кульман, одновременно с Хамбардами было равносильно размахиванию красной тряпкой перед разъяренным быком. Кэтрин снова была на пороге битвы, только на сей раз она бросалась не на «игрока низшей лиги» типа М. Дж. Мэлони, а на «короля удара», Далласа Биллингтона.
|