Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Векторы возможных перемен
«ЖЕНСКИЙ ПУТЬ» ПРЕОБРАЖЕНИЯ «... женщина всегда представляет собой некий рассвет. Всегда — если она следует своему пути, а не становится продуктом мужской линии развития, которая и мужчин не выводит на берег реки... (ЧОМ). Мое тело живет в городе, но моя суть обитает в горах. Страх марионеточных игр не воспринимается всерьез. Когда снежные горы обратятся в горчичное семя, Все слова Вселенной могут быть стерты. У Кайлуань (III—IХ вв.)
В древнем Китае женщины жили в других условиях и обладали иными возможностями для развития. Нам трудно воспользоваться их опытом, тем более что до нас дошли лишь краткие стихотворения, полные загадочных метафор. Современные женщины нуждаются в новом подходе к практике, и в некоторых отношениях у них есть преимущества. Им сложно реализовать свои чисто женские качества и создать надежную иньскую основу в повседневной жизни. Однако, им проще приобщаться к развитию в социальной среде. Некий царедворец, любивший искусство «желтого и белого» (получения золота и серебра), взял в жены девушку из семьи, владевшей знанием алхимических методов. Мужу никак не удавалось изготовить золото в соответствии с предписаниями. Однажды в комнату вошла жена и бросила в разогретую ртуть крошку какого-то снадобья, и та сразу превратилась в серебро. Муж сильно рассердился и потребовал от жены выдать ему метод, но та ответила: «Получить этот способ может лишь тот, кому это предопределено». Муж днем и ночью умолял ее открыть ему тайну, продал все имение, чтобы обеспечить жену изысканными яствами и роскошной одеждой, но она была неумолима. Наконец, он сговорился с приятелем отнять у нее рецепт силой. Проведав об этом, жена сказала, что этот способ можно передать только подходящему человеку, даже если он окажется первым встречным. Если же появится только такой, который на словах хорош, а в сердце плох, то она не откроет тайну, даже если ее будут резать на части. Однако муж не переставал давить на нее, пока несчастная женщина не сошла с ума и не ушла из дома, раздевшись догола и вымазавшись грязью, а вскоре и вовсе умерла. Впрочем, по другой версии, она исчезла.
К главным техникам этой системы относятся следующие. Дао-инь — это искусство преобразования пяти иньских органов тела, которые составляют опору энергии человека и основу для зарождения духа. Ицзинь-цзинь включает техники изменения сухожилий для «слабого». Буджиан-ицу требует сложного преобразования костного мозга, связанного с управлением восьмью ветрами. Овладев всеми данными техниками, женщина достигала высоких результатов в постижении внутренних преобразований. Конечно, их едва ли можно отнести к разряду простых. За основу построения женской практики принимается комплекс Дао-инь. «Дао Инь» — основа практики «Почему при увеличении времени занятий (дай-инь, орбиты, горизонтальные практики) головная боль часто усиливается, а если ее до этого не было, то появляется?» — «Очень естественное проявление, которое возникает у многих женщин. Связано оно с тем, что, когда вы начинаете чувствовать энергию, вы уходите в ощущения, не понимая при этом качество и природу своей энергии. Мало того, что нарушается весь процесс работ, энергия еще и не увязывается…. Вы знаете, меня, в общем-то, печалят такие вопросы. Я неоднократно указывал на особенности работы с энергией... но вы все равно живете не по понятиям, а по интересам» (Бен Челеро). Комплекс включает движения по плавным траекториям, в которых трудно выделить и описать отдельные точки. Разучивать его нужно на занятиях или по видеофильму, делать это по книге почти нереально. Мы остановимся здесь на подготовительной части, которую несложно представить в виде краткой последовательности. В ней выделены отдельные положения тела с определенными переходами. Подготовительная часть завершается пятнадцатиминутной медитацией, которая включает приведенные выше орбиты или монады. Мы можем использовать ее для подготовки к известным техникам. Они создадут основу для качественного выполнения всего комплекса, если возникнет желание перейти к серьезной практике.
· Первое положение. Стопы плотно сложены вместе, ноги немного выдвинуты вперед, кисти рук лежат на голенях. Корпус слегка наклонен вперед, чтобы энергия стекала вниз живота. Спина прямая, без сутулости и напряжения. Голова служит продолжением позвоночника и находится на одной линии со спиной. Шейный отдел позвоночника слегка натянут, чтобы область в основании черепа была открытой. Плечи и локти расслаблены, чтобы округлость рук помогала им наполняться самим и наполнять живот. дыхание протекает непрерывно и плавно, позволяя расслабить и наполнить живот · Второе положение. Корпус прямо, макушка направлена вверх. Руки кладутся ниже колен, большие пальцы замыкаются с точкой Чжун-ду на меридиане печени (на икре под коленной чашечкой). Это создает условия для стекания энергии вниз и наполнения живота. · Третье положение. Корпус отклонен назад, руки лежат на коленях, обхватывая их. Голова со спиной составляют единую линию. Стараясь удерживать корпус при помощи кистей, нужно избегать прогиба в нижней части спины. Также следует расслабить и наполнить живот. · Четвертое положение. Снова вернитесь в центральное положение, стараясь не терять ось и связь головы со спиной. Затем слегка наклонитесь влево, закручиваясь при этом вправо. Спина остается прямой. Левая рука соскальзывает по ноге вниз, а правая — поднимается на колено. Крестец слегка натягивается, создавая упор в нижней точке тела. Таким образом, ось вкручивается вниз, что образует воронку. Сознание сосредоточено на промежности.
· Пятое положение. Снова вернитесь в центральное положение. Затем наклонитесь вправо, закручиваясь влево. Теперь нужно выкручивать ось вверх и «слушать» макушку. · Вращательное движение. Вернувшись в центральное положение, перейдите в положение наклона вниз. Из него начинайте медленное вращение по кругу против часовой стрелки: влево, назад, вправо, вперед. Нужно фиксировать внимание на положении тела в каждой из четырех точек. После трех полных кругов остановитесь в положении наклона вперед и расслабьте живот. · Положение для медитации. Годится любое из описанных выше: по-турецки, «полулотос», «лотос». В качестве медитации можно просто наблюдать за дыханием в течение 10—15 минут. Либо используйте это время для вращения любой из известных вам орбит. · Выход из медитации включает в себя положения из подготовительной части, но они расположены в другом порядке. Сначала вытяните ноги перед собой и сомкните стопы. Совершайте корпусом вращение по часовой стрелке (вправо, назад, влево, вперед), остановившись после третьего круга. Зафиксируйте тело поочередно при наклоне вперед, вертикальном положении и отклонении назад. В каждой позе следует обратить внимание на расслабление живота. Вернувшись в среднее положение, сначала «выкручивайтесь», наклоняясь вправо и слегка заводя поясницу влево, сосредоточившись на макушке. Задержавшись в среднем положении, «вкручивайтесь», наклоняясь влево и слегка заводя поясницу вправо, сосредоточившись на промежности. Остановитесь в среднем положении.
Даосские техники сновидения «Женщина может собирать свои линии естественно во время сна. Она больше проживает в этот период, чем мужчина. Мужчина больше просыпает. Сон женщины — это движение на собирание цельности. Но на сон надо настраиваться. Не надо злоупотреблять возможностями сновидения. Это сила, которая имеет дыхание орла и крылья черепахи. Женщина рождена сфокусированной на знание сна. И если в процессе своей жизнедеятельности она не сбивает ритм своего дыхания, то видение сна будет проходить через каждый об ряд сна. Если во время сна вы проживаете жизнь, подобную ежедневной, то это вам показывается, как вы проживаете свои энергии, и на что и как они расходуются» (ЧОМ). Техники сновидения в большей мере подходят для женщин, хотя контролем сновидения могут заниматься и мужчины. Женщина обладает способностью «прожить жизнь во сне», даже не умея управлять собственной энергией. Мужчина никогда не в состоянии это сделать естественным образом. Этот путь развития присущ только женщинам, а также некоторым мужчинам, у которых преобладает женская энергия.
Даже если вы не используете техники сновидения, лучше всего засыпать в таком положении. Ориентация тоже важна. Когда тело подготовлено, оно само устраивается правильно. В противном случае женщине подходят три направления: ей следует ложиться головой на юг, восток или юго-восток. Мужчине лучше спать головой на север, восток или северо-восток. Проблема «брачного ложа>, в принципе, отсутствует, ибо сновидящий всегда спит отдельно. Однако, теоретически общим направлением для практикующих супругов может стать направление на восток.
Дыхание пяти органов Готовность тела к практике сновидения имеет четкий энергетический критерий: в теле должны быть «увязаны» горизонтальные энергии, берущие начало в инь-органах. Тогда тело напоминает некий «ковер>, сотканный из энергий, и ощущается целиком, от кончиков пальцев ног до макушки. Женщины достигают такого состояния при помощи матки. Желательно использовать все известные техники подготовки тела. Кроме того, можно добавить к массажу инь-органов, так называемое, «дыхание пяти органов». Дыхание пяти органов применяется для того, чтобы противостоять угнетению энергий, пока рано говорить об их развитии. В обычном сне, когда тело не подготовлено к сновидению должным образом, происходит угнетение энергии или даже ее уничтожение. Дыхание пяти органов позволяет восстановить естественный ритм, создавая основу для сохранения и развития энергии. · Дыхание сердца. Исходная поза — как в Даоинь. Руки на уровне груди, Ладони вкручены кверху. Втаком положении происходит собирание груди и вбирание сердца. Дыхание мягкое и ритмичное, вдох и выдох создаются путем циркуляции энергии вокруг сердца. Направление движения воздуха меняется, но от этого не должна «рваться» общая линия, для женщин важно чередование соотношений длины вдоха и выдоха: то вдох длиннее выдоха, то наоборот. Для мужчин же выдох всегда длиннее вдоха. · Дыхание легких. В положении сидя руки подняты вверх и как бы «поддерживают небо». Для женщин правое легкое янское, левое — иньское, а для мужчин — наоборот. Влюбом случае, нужно из янского легкого выдыхать в иньское, а из иньского — вдыхать в янское. Правое легкое наполняется вдохом, несущим янское качество, а левое — выдохом, имеющим иньское качество. дыхание ощущается плотным, с задержкой после каждого вдоха и выдоха. · Дыхание почек. Прежнее положение «полулотоса», тело наклонено вперед, ладони на почках. дыхание ощущается как вязкое и текучее. Вдох идет в почки, а выдох — из одной почки в другую по общему участку опоясывающего меридиана. Иными словами, на выдохе почки обмениваются энергией. · Дыхание печени. Положение меняется: правая нога подобрана спереди, левая полусогнута и отставлена назад, тело наклонено, ладони — на области печени. Вдох собирается в животе, а выдох с придыханием направляется в печень.
· Дыхание селезенки. Положение строго симметрично предыдущему, а дыхание — противоположно. Вдох с придыханием идет из живота к селезенке, а выдох собирается в животе.
«Искусство брачных покоев» «Если лучше все-таки заниматься сексом, какие условия необходимо при этом соблюдать?» — «Занимаясь сексом, смотрите на это как на практику. Хотя мне многие могут возразить. Типа, вообще, зарапортовался в своих рекомендациях. Я же с должной выдержкой отвечаю: «Нет, я не зарапортовался, и я прав». Да, вначале это неудобно и лишает многих ощущений, но зато этот процесс будет в развитии, в отличие от естественного угасания, что происходит в десяти случаях из десяти... И самое главное, что вы добавите сильный аспект в свое развитие» (Бен Челеро). Тему физической близости трудно раскрыть полно и правильно, опираясь на немногие доступные источники. Здесь мы ограничимся сменой установок. Сексуальные даосские практики широко известны благодаря Мантэку и Мэниван Чиа. В их книгах совершенствование женской энергии означает именно взаимодействие с мужчиной. «Искусство брачных покоев», преподаваемое в даосской академии ИНБИ, основано на других принципах. Они работают в данной системе, и ранее публиковались подготовительные техники первого уровня, которые выполняются вообще без партнера.
Во всяком случае, следует перевести процесс в практику, включающую привычные этапы подготовки, наполнения, преобразования и удерживания энергии. Последнее- важнее всего, ведь при обычном сексе энергия желания безвозвратно теряется. Тем не менее, подавлять желание вредно, поэтому предпочтительно улавливать его на стадии возбуждения. Нужно учиться плавно из этого состояния выходить, переводя стихийное проявление чувств в осознанные действия по наполнению чувствами. Энергия сохраняется не в исходном качестве, а после преобразования. • Барьерные методы нередко чреваты механическими повреждениями, поэтому после полового акта нужно восстанавливать энергетическую циркуляцию в матке. Хорошо работает «маточный комплекс», состоящий из длинной последовательности движений. Мы его не рассматриваем. • Спермицитные средства нарушают микрофлору влагалища. Поскольку химический баланс основан на энергетическом, для восстановления микрофлоры рекомендуется кручение орбиты. • Гормональные препараты наиболее эффективны, но оказывают побочное воздействие на гормональный обмен, вызывая нервозность или заторможенность. для восстановления эмоционального равновесия можно использовать подвижные практики. Подбор методов осуществляется после консультации с гинекологом, а нейтрализовать их негативное влияние, если вы считаете его неизбежным, можно с помощью практик. В крайних ситуациях — желанной и нежеланной беременностях — нужно заранее готовиться к зачатию или, наоборот, приходится принимать решение об аборте. Каждый случай аборта строго индивидуален, он влечет за собой положительные или отрицательные изменения. Следует учитывать энергетические параметры вопроса. Необходимость аборта может быть следствием решения и принятия ответственности за него. Но часто это просто ответная энергетическая реакция на зарождающуюся энергию. По каким-то причинам тело может отторгать плод само собой, и тогда происходит выкидыш.
Нужно очистить энергетическое тело практиками, чтобы устранить все блоки в каналах, иначе проблемы перейдут зародышу. Важно следить за питанием и обогащением крови. Место зачатия должно быть наполнено чистыми энергиями или регулярной внутренней работой самой женщины. Не следует выбирать для зачатия «места силы», а также полнолуние и новолуние, зимнее и летнее солнцестояние. Воздействие природы часто оказывается сильнее проделанной подготовки.
«МУЖСКОЙ ПУТЬ» ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ «Я занимаюсь, в основном, мужскими практиками (туй-шоу, тайцзи)…» — «Это почему же они мужские, если их рассматривать с позиции алхимической работы? Конечно, пока вы изучаете формы, это находится на уровне физкультуры. Но когда вы начнете работать с принципами, направлениями, циркуляцией, то начнется совсем другая работа. Апроблемы возникнут, если вы будете чрезмерно напрягаться, нарушать ритм дыхания, не будете следить за выстроенностью. Это приведет к запечатыванию энергии в мышцах и, как следствие, к сжиганию своей энергии. Для того чтобы не делать подобных ошибок, вы должны заниматься выстраивающими техниками, в частности женскими» (Бен Челеро). Занимаясь практиками в даосских монастырях, женщины обычно сразу начинают с проработки янской «мужской» энергии. Усиление именно этого вида энергии приводит к преобразованию и развитию. В таком случае иньская природа женщины не принимается во внимание. На начальном этапе нередко используются даже техники на сдерживание ее проявлений. Такой подход приводит к неким результатам, но впоследствии многие женщины сталкиваются с серьезными проблемами. Главная из них — зависимость от внешнего мира: они могут продолжать практику только в уединении.
|