Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практики в других традициях ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
«Как правильно сочетать практики? Что является основой в женских практиках? Можно ли говорить, что основы практик для женщин и мужчин схожи?» — «Говоря о сочетании, я думаю, нужно научиться спрашивать у себя. Набор практик подобен ингредиенту для супа. Сначала необходимо определить, что готовим, а затем определять, что нам для этого надо... Вы вынуждены пробовать то одно, то другое. Безусловно, это усложняет поиск, но зато дает большую степень вашего участия в процессе... Таким образом, базой является ваше отношение к самой себе... Если же говорить об основах практики для мужчин и женщин, то они диаметрально противоположны. У них единый исток, но разные движения»’ (Бен Челеро). Женщина всегда выступала как продолжательница рода и хранительница знаний. В любой традиции и культуре издревле была заложена идея поддержания женского здоровья во всех аспектах: физическом, энергетическом и духовном. Значительная часть сведений о том, как поддерживать женственность, была утеряна. Однако, в большинстве практик существуют техники, связанные с особенностями женского тела и сознания. Женская линия развития специально выделена ИНБИ, где изучается и учитывается эти особенности. Женщине, вставшей на путь развития, предлагаются средства для углубления и улучшения преобразования себя. Основные принципы женского развития помогают ей использовать природные качества, а не отрицать или угнетать их.
Латиноамериканская линия Слышала мнение, что латиноамериканские пассы дошли до предела своей необходимости. действительно ли это так?» — «Любая практика не может быть предельной. Вопрос заменимости — это вопрос времени и выбора. Сравнение же может носить только условный и субъективный характер. В каждой традиции существует свой подход к одному и тому же вопросу, но если вы это понимаете, то почему бы не дополнять? К практике надо подходить творчески, стараясь использовать различные углы понимания (Бен Челеро). Широко известна из книг Карлоса Кастанеды разница между «женщинами-воинами» и «мужчинами- воинами», где среди каждого типа воинов выделяются «сталкеры» и «сновидящие». Однако, этим далеко не исчерпываются представления коренного населения Америки о женском пути развития. В результате многолетних исследований в ИНБИ был создан курс «Латиноамериканские женские практики». Материалы, на основе которых проводятся семинары, собраны в Южной и Центральной Америке. Для создания целостной системы были использованы знания и до сих пор распространенные техники шаманок и целительниц Перу, Боливии, Эквадора и Мексики. Они направлены на накопление и правильное распределение жизненной силы, налаживание менструального цикла, вскрытие внутреннего потенциала. Во время месячных практикуется комплекс «Обретение тишины», который прекрасно дополняет работу с ритмом в даосизме. Эти состояния позволяли им совершенно по-другому использовать свои возможности восприятия. В конечном счете, им удалось создать иной тип взаимодействия с миром.
· Техники танца и перемещения позволяют вернуть стопам чувствительность, учат набирать энергию от земли, помогают восстановить связь ног с животом. · Техника активизации сакрального центра в области пупка дает возможность воспринимать мир объемно и целостно, развивать силу действия. · Работа с ритуальным мячом развивает координации движений, позволяет увязывать совместные действия в группе, работать с направлениями и связями. В даосских техниках сновидения мы учитывали особые способности женщины. В латиноамериканской традиции тоже разработан своеобразный подход к работе со сновидением. В понимании индейцев сновидение — такая же жизнь. Однако, для того чтобы ее проживать, нужно быть готовым к встрече с заложенным в ней качеством. Сновидения — это не сны, а работа посредством видения в покое. Это состояние взаимодействия со стелющимися энергиями, особенно важными для женщины. При этом тело становится основным инструментом переработки энергий. В качестве подготовки необходимо вскрыть энергетические зоны и центры, в которых энергии будут очищаться и увязываться. Практика «пассы сновидения» позволяет проработать эти зоны и центры. Тогда вы сможете не терять энергию во время сна, а накапливать и перерабатывать.
Афро-египетская линия «В любой мифологической и методологической культуре древности жизнь воспринималась подобно танцу. И лицо этого танца было женским, несмотря на то, что изначально танец исполняли мужчины. Они одевались в женские одежды, накладывали макияж или маски, использовали женские формы движения... Говоря о женщине, правильнее было бы применить понятие не практики, а танца» (Бен Челеро). Афро-египетская линия отражает специфику континента, на котором она зародилась. Вся практика состоит из танцев, ибо ритм у африканцев буквально в крови. Она направлена на вскрытие внутреннего знания женщины о том, как взаимодействовать с землей в ритуальном танце. Каждый из танцев египетской линии связан с особым богом. Описывать танцы бессмысленно, поэтому лучше обратиться к видеофильмам или сразу приступить к практическим занятиям. Здесь мы только перечислим основные из них, указав вызываемые ими эффекты в женском теле. · Танец живота Ракш Мазри направлен на познание универсального, или маточного дыхания посредством взбалтывания слюны (движения головой). Он позволяет управлять небесной спиралью, совершая волнообразные движения руками. Подобные волны, производимые животом, помогают наполнить матку энергией. Вращающиеся движения бедрами нужны для того, чтобы собрать эссенцию в матке, а сжатие бедер позволяет сохранить внутреннее дыхание. · Танец Хатор имитирует «колесо жизни», а танец Осириса — наступление смерти, подготовку души к жизни в загробном мире. Неудивительно, что они прекрасно дополняют друг друга. · Катание шара бога Хепри олицетворяет движение. Оно приносит познание четырех ритмов: движения, сосредоточения, увязывания, изменения. · Танец древней богини Амратион представляет собой взаимодействие с космической материнской энергией.
Индийская хатха-йога «Вопрос о перевоплощении жизни воспринимается по-разному, но изначально зто понятие зародилось в Индии — как образ «колеса жизни». Согласно индуизму, дух может переходить из одной жизни в другую до тех пор, пока он либо не иссякнет, либо не достигнет состояния бессмертного существования. Так, если вы родились женщиной, то в данный период вашего существования вашему духу уготован процесс наполнения, ибо именно зти качества, в первую очередь, приписываются женщине» (Бен Челеро). Хотя хатха-йога зародилась в лоне тантризма, она долгое время была чисто мужской практикой. Даже сейчас ее можно отнести скорее к «мужским» путям развития. длительный период женщинам было строго запрещено практиковать йогу. Первой йогиней в начале ХХ века стала Ситадеви — супруга Шри Йогендры, основателя первого индийского института йоги. Она вступила в брак в 1927 году и, спустя два года, стала секретарем института, а позже возглавила «женское отделение». Ситадеви публиковала статьи и выпустила книгу по упрощенной йоге для женщин. Это была первая авторитетная книга по йоге, написанная женщиной, признанная во всем мире и переведенная на несколько языков. Как жена йога, Ситадеви подвергалась критике сторонников целомудрия и отречения. Она отстаивала право женщины на чтение священных текстов и доказывала способность женщин к достижению освобождения. Основное отличие женской практики йоги связано не с изменением самих техник, а лишь с учетом ограничений, налагаеммх организмом. Цель женской практики — приспособление к ограничениям и снятие их по мере возможности. Б. К. С. Айенгар оценил книгу своей дочери — «Йога: руководство для женщин» — в духе феминизма: «Женщины могут заниматься йогой, как и другими предметами, предлагаемыми университетом». Сама Гита Айенгар определяет цель своего труда с тех же позиций: Речь не идет об использовании особых возможностей женского организма для прогресса в йоге, но лишь о применении йоги в облегченном варианте для успешного перенесения менструации, беременности, климакса. Гита Айенгар развеивает предубеждение о необходимости полностью прервать практику во время менструации. Просто в этот период нужно сосредоточиться на выполнении тех асан, которые помогают сохранить здоровье и не препятствуют протеканию очищения. Асаны должны быть подобраны так, чтобы избежать энергетического истощения и гормональных нарушений. «Половинные» асаны выполняются в положении лежа, при помощи ремней и одеял. Они помогают расслабить мышцы и нервы, а также сохранить жизненную энергию. Сидячие асаны позволяют устранить напряжение, ибо успокоение ног сказывается на успокоении мозга. Следует избегать перевернутых поз, балансов на руках, прогибов назад, пережимания вен и сжатия живота. Лучше отказаться от пранаямы в положении сидя, или сократить время до пятнадцати минут, воздерживаясь от бандх и мудр, замыкающих энергетическую систему, а также пранаям, активизирующих восходящие токи энергии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. «БЕССМЕРТИЕ»
В конце концов, практика перестает быть «бременем» и начинает приносить такое наполнение, что никакие внешние оценки правильности развития не потребуются. Практика делает женщину самостоятельной и зависимой только от самой себя. А ведь именно к этому и стремится каждая современная женщина. Обратная связь с автором http: / /maria-yoga.narod.ru Женский сайт центра ИНБИ https:// www.inbiworld.com/moon РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА «Существует ли литература, помимо книг издательства ИНБИ, помогающая женщине понять и более качественно определить женский путь?» — «Вы ведь подставляете меня перед собранием. Скажу — не существует, подумают выпендриваюсь, скажу — существует, обману вас. Но я же понимаю, что мне сказать, и я скажу — не знаю» (Бен Челеро). ЧОМ. даосская йога для женщин. — Орел ИНБИ, 2002. ЧОМ. Искусство желтого и белого. — Орел ИНБИ, 2002. ЧОМ. Алхимия багуа-чжан. Земля. — Орел ИНБИ, 2003. Цзе Кун. Восемь последовательностей Люй Дунбиня. Алхимия пьяных бессмертных. Орел ИНБИ, 2003. Гэ Хун. Баопу-цзы / Пер. Е. А. Торчинова. — СПб., 1999. Фэн Ю-Лань. Краткая история китайской философии. — СП6., 1998. Рекомендуемые видеоматериалы
Николаева М. «Хитопадеша>: парадоксы взаимности. — СПб., 2006.
|