Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентября — 75 лет со дня рождения Бардина Гарри Яковлевича






(1941)

БАРДИН (БАРДЕНШТЕЙН) Гарри Яковлевич — актер, режиссер, сценарист анимационного кино. Академик Национальной академии кинематографических искусств «Ника», руководитель секции аниматоров.

Родился в Оренбурге. Его отец, морской офицер, ушел на фронт в первый же день Великой Отечественной и впервые увидел сына уже после Сталинградской битвы, когда его на три дня его отпустили в Оренбург.

В 1968 окончил Школу-студию МХАТ по классу актерского мастерства, где учился на курсе П. В. Массальского. В 1968—1973 был актером Театра им. Н. В. Гоголя. Одновременно снимался в кино, сыграл эпизодические роли в фильмах: «Розыгрыш», «Подарок судьбы», «Москва слезам не верит», «Личное дело судьи Ивановой» и др.

Начиная с 1972, озвучивает мультипликационные ленты: «Айболит и Бармалей», «Волшебник Изумрудного города», «Молодильные яблоки», «Праздник непослушания», «Летучий корабль», «Пиф-паф, ой-ой-ой!», «Зимовье зверей», «Ивашка из Дворца пионеров», «Лиса Патрикеевна», «Сверчок» и др.

В 1974 совместно с В. Б. Ливановым написал пьесу «Дон Жуан» и был приглашен С. В. Образцовым в качестве режиссера-постановщика в Центральный театр кукол.

С 1975 режиссер и сценарист своих фильмов на киностудии «Союзмультфильм», где работал в течение 15 лет. В 1991 вместе со своей группой основал собственную анимационную студию «Стайер», где работает и поныне.

До 1983 ставил рисованные мультфильмы, после — кукольные.

Постановщик мультипликационных фильмов: «Достать до неба» (1975), «Приключения Хомы» (1978), «Летучий корабль» (1979), «Пиф-паф, ой-ой-ой!» (1980), «Дорожная сказка» (1981), «Прежде мы были птицами» (1982), «Конфликт» (1983), «Тяп-ляп, маляры» (1984), «Брэк!» (1985), «Банкет» (1986), «Выкрутасы» (1987), «Серый волк энд Красная Шапочка» (1990), «Кот в сапогах» (1995), «Чуча» (1997), «Адажио» (2000), «Чуча-2» (2001), «Чуча-3» (2004), «Гадкий утенок» (2010), «Три мелодии» (2013) и др.

Гарри Бардин завоевал признание и успех, используя в своих фильмах разнообразную технику и материалы: это и спички в «Конфликте», и веревки в «Брэке», и проволока в «Выкрутасах», и оригами в «Адажио». Кроме того, он использует и традиционные куклы и пластилин. Является сценаристом почти всех своих фильмов.

Был сценаристом и режиссером телевизионных передач цикла (серии) «АБВГДейка». Поставил большое количество рекламных роликов.

В 2013 вышла книга воспоминаний Гарри Бардина «И вот наступило потом…»

Лауреат Госпремии РФ (1999), премии «Ника» (1992, 1999, 2001, 2005, 2011), премии «Триумф» (2010). Обладатель приза «Золотой голубь» МКФ в Лейпциге (1986), «Золотой пальмовой ветви» МКФ в Канне (1988), приза ВКФ «Окно в Европу» в Выборге (1999, 2000), приза «За творческий вклад в кинематограф» КФ «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (2005), многочисленных наград КФ анимационных фильмов.

Награжден орденом Почета (2011).

 

Литература:

 

1. Бардин (Барденштейн) Гарри Яковлевич // Энциклопедия отечественной мультипликации / сост. С. В. Капков. — Москва, 2006. — С. 92—94.

2. Бардин Г. Я. Анимация по Станиславскому: [беседа с режиссером-аниматором Гарри Яковлевичем Бардиным / вела А. Иванова-Брашинская] // Петербургский театральный журнал. — 2008. — № 1. — С. 135—138: ил., портр.

3. Бардин Г. Я. Детки в клетке: [беседа с режиссером-аниматором Гарри Яковлевичем Бардиным / вела О. Лунькова] // Огонек. — 2003. — № 32. — С. 38—41: ил., портр.

4. Бардин Г. Я. Моих мук не должны замечать коллеги: [беседа с режиссером-аниматором Гарри Бардиным / вела О. Коршунова] // Экран и сцена. — 2009. — № 19. — С. 7.

5. Гарри Бардин: «Мультипликация — форма моей жизни» // Наши мультфильмы: лица, кадры, эскизы, герои, воспоминания, интервью, статьи, эссе / сост.: И. Марголина, Н. Лозинская. — Москва, 2006. — С. 246—251: цв. ил.

6. Бардин Г. Я. Мультпросвет // Огонек. — 2009. — № 25. — С. 42—43.

7. Бардин Г. Я. «Стайер», или Долгий бег с препятствиями // Искусство кино. — 2000. — № 8. — С. 49—52.

8. Гарри Бардин: «Создать что-то можно, только если осознаешь себя свободным. Хотя я больше люблю пушкинское слово «вольность»» // Главные правила жизни / авт.-сост. Д. В. Машкова. — Москва, 2014. — С. 27—29.

9. Волкова П. «Тот самый Бардин» // Портреты: [воспоминания]: в 2 кн. Кн. 1 / Паола Волкова. — Москва, 2014. — С. 257—259.

10. Инджиев А. Одушевление как дело жизни: Гарри Бардин // Русский экран. — 2011. — № 9. — С. 51—53: ил., портр.

11. Малюкова Л. Гарри Бардин. Стайер: заставить себя любить // Сверхкино. Современная российская анимация: девяностые/нулевые / Лариса Малюкова. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 96—105: ил.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал