Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ведение урока. Определите исторический контекст тех событий, которым посвящены уроки этой четверти
Определите исторический контекст тех событий, которым посвящены уроки этой четверти. Чтобы показать, в какое время жил Авраам, сошлитесь на временные рамки Библии. Вам пригодится скопированная из Библии карта. Если хотите, можете показать, где жил Авраам, а также те места, которые были знаменательными в его жизни. Отметьте Ур, родной город Авраама; Харран, город, куда он переехал, будучи уже взрослым, и Ханаан, страну, в которой Бог в конце концов его поселил. Попросите учащихся найти главы 11 — 25 Бытия. Скажите, что эти главы являются биографией Авраама, первой подробной биографией в Библии. Не забудьте сказать, что Бытие было написано спустя примерно пятьсот лет после описываемых событий. (Авраам жил примерно в период с 2175 по 2000 год до Р.Х.; Моисей написал книгу приблизительно в 1445 г. до Р.Х.) Авраам, обыкновенный человек Представьте ученикам следующие стихи. Попросите их определить, о каком событии из жизни Авраама говорится в каждом отдельном стихе. (Обратите внимание, что в некоторых стихах его имя звучит Аврам, а в других — Авраам. Убедитесь в том, что ученики понимают, что речь в этих стихах идет об одном и том же человеке. Если хотите, можете рассказать о перемене его имени, о которой повествует 17-я глава книги Бытие. В материалах урока его имя звучит Авраам.) Учащиеся должны знать: Бытие 11: 27: Авраам родился. Бытие 11: 29: Авраам женился.
Бытие 11: 31: У Авраама была семья — отец, племянник, жена и т.д. Авраам отправился жить в другое место. Бытие 12: 11-13: Авраам согрешил. Бытие 21: 1-3: У Авраама родился сын. Бытие 23: 1, 2: Умерла жена Авраама, и он испытал тяжкую скорбь. Бытие 25: 1-4: Авраам снова женился, и у него родилось несколько детей. Бытие 25: 7-10: Авраам умер. Спросите: Что из представленного в этих стихах вы пережили в своей собственной жизни? Что из этого вы ожидаете пережить в своей жизни в будущем? Пусть ученики, исходя из того, о чем вы только что говорили, подумают, какая эпитафия была бы самой уместной на могиле Авраама. Напишите их вариант на листе бумаги и прикрепите его рядом с изображением надгробного камня. Наилучшим вариантом следует признать «Обыкновенный человек». Именно это в первую очередь должны понять ученики. Авраам был настоящим, живым человеком, который жил такой же жизнью, какой и мы все живем. Авраам, друг Бога Спросите у класса, чье имя они хотели бы увидеть, Прочитайте Исайи 41: 8. Попросите кого-нибудь сказать, чье имя появилось бы на месте пропуска, если бы слова приветствия были адресованы Аврааму. (Бога) Запишите эти слова на втором листе бумаги, чтобы добавить его к эпитафии на надгробии: «Друг Бога». Попросите учеников дать определение друга. Потом спросите: Как вы думаете, что делал Авраам для того, чтобы его называли другом Бога? Что бы вам нужно было сделать для того, чтобы вас так называли? Вы являетесь друзьями Бога? Авраам, человек веры Если хотите, можете использовать в качестве перехода к другой теме урока песню «Отец Авраам». В этой песне поется о том, что у Авраама было много сыновей (детей), и что «Я — один из них». Спросите учеников, что означают эти слова. Пусть ученики прочитают Галатам 3: 6-9 и определят, что означают слова «Отец Авраам». Скажите классу, что у Авраама были потомки физические (иудейский народ) и духовные (те, о которых поется в этой песне). Спросите: Согласно 7-му стиху, что необходимо для того, чтобы стать духовным чадом Авраама? (Вера) Согласно 6-му стиху, что есть вера? (Уверенность в Боге) Являетесь ли вы детьми Авраама? Пусть ученики, исходя из стихов Послания к га-латам, предложат надпись, а вы запишите ее на третьем листе бумаги и прикрепите рядом с изображением надгробия для Авраама. Скорее всего, они предложат что-либо вроде: «Человек веры», «Отец множества народов», «Отец веры» и т.д. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА Раздайте каждому ученику еще по одному экземпляру изображения надгробия. Попросите каждого написать на надгробии свое имя и еще одну эпитафию. На этот раз они должны сказать что-нибудь о своих отношениях с Богом. Например: «Друг Бога», «Человек веры», «Я никогда не знал Его», «Незнакомый с Богом человек», «Отошедший от веры» и т.д. Попросите учеников хорошо подумать о своих отношениях с Богом. Напомните им, что Авраам был обыкновенным человеком, находившимся" в необыкновенных отношениях с Богом. Такие же отношения с Богом доступны и для них. Закончите урок, обратившись к Богу с молитвой о том, чтобы ученики увидели в Аврааме пример великой веры в Бога.
ПЛАН УРОКА
|