Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ жизни Авраама






Разделите класс на группы по три-четыре чело­века в каждой. Раздайте ученикам экземпляры ма­териала «Познакомьтесь со мной и с сестрой». Пусть ученики прочитают Бытие 12: 10-20, после чего дайте им время для самостоятельной работы в груп­пах, чтобы они ответили на вопросы, связанные с этим текстом.

После того как ученики ответят на вопросы, дайте им возможность поделиться своими ответами и про-


ведите небольшую дискуссию об этом событии в жизни Авраама. Ответы и ключевые моменты, каса­ющиеся этого события, представлены ниже.

1. Авраам отправился в Египет, чтобы избежать голода
в Ханаане. Египет был соседним государством, располагав­-
шимся к юго-западу от Ханаана, и урожай в нем полностью
зависел от объема воды в долине реки Нил. Интересно от­
метить, что стремление избежать в Египте голода в конеч­-
ном счете привело к рабству для потомков Авраама.

2. Авраам велел Сарре лгать, и когда они прибыли в Еги­-
пет, он всем говорил, что она его сестра. И хотя она и на
самом деле была ему наполовину сестрой (Бытие 20: 12),
Авраам, наверное, не осознавал, что совершает большой
грех.

3. Авраам хотел, чтобы Сарра лгала, потому что боялся
за свою жизнь. Он не верил в полной мере в то, что Бог
оградит его от опасностей.

4. Когда Сарра была представлена как сестра Авраама,
фараон взял ее в свой гарем. Вне всякого сомнения, такой
поворот событий заставил Авраама переосмыслить послед­-
ствия своей «маленькой» лжи.

5. Египтяне очень хорошо относились к Аврааму. Он стал
владельцем огромных стад, которые, вероятно, были даром
от фараона в качестве «платы» за Сарру.

6. Господь наслал болезни на фараона и весь его дом.
7.Бог наслал беды на фараона за то, что тот взял себе

Сарру в жены. Господь таким образом хотел через фараона преподать Аврааму урок.

8. Когда фараон узнал о том, что Авраам солгал, он выслал
из страны и Авраама, и Сарру. «Невинная» ложь Авраама при­
вела к проблемам и нанесла вред свидетельству о Боге.

9. Авраам допускал ложь в первую очередь потому, что
не мог поверить, что Бог позаботится о нем в случае, если
все будут знать правду.

 

10. Ложь Авраама свидетельствовала о недостатке веры
в то, что Бог сможет защитить его в трудную минуту. Авраам
считал, что ему следует самому выкручиваться из ситуации,
а не полагаться на Бога.

11. Когда мы лжем, это свидетельствует о недостатке
нашей веры. Например, если мы лжем о наших чувствах,
мы боимся, что нас отвергнут. Если мы лжем о нашей до­
машней работе, мы боимся последствий, которые возника-



 


ют в случае, если мы ее не делаем. Если мы лжем, объясняя, почему пришли домой поздно, мы боимся гнева родителей. И в каждом случае мы испытываем страх, из-за неверия в то, что Бог все устроит наилучшим образом.

Анализ нашей жизни

Покажите ученикам «детектор лжи», (что собою будет представлять «детектор» надо придумать учи­телю: например, коробку, где якобы находится при­бор), которым вы будете пользоваться, чтобы прове­рять реакцию разных людей в ситуациях, способных ввергнуть подростков в искушение солгать. Попросите нескольких учеников выйти вперед, положить руки на «детектор» и ответить на вопросы, которые вы им будете задавать. После каждого ответа остальные уче­ники будут «читать данные», которые показывает де­тектор лжи и решать, говорит вызванный ученик правду или лжет.

Пусть ваши ученики как бы в шутку дадут серь­езные и экзотические ответы. Но затем предложите им приведенные ниже вопросы, чтобы помочь трезво задуматься о грехе лжи и взаимосвязи между довери­ем к Богу и правдивостью.

1. Как человек может оправдать ложь в такой ситуации?

2. Какой вред наносит ложь?

3. Каким образом ложь в такой ситуации показывает не­
достаток веры в Бога?

4. Поскольку ложь — это недостаток веры, каким обра­-
зом можно в такой ситуации довериться Богу и избежать
лжи? Как можно разрешить такую ситуацию благочестивым
путем?

Чтобы сосредоточиться на типичных ситуациях, в которых проявляется ложь, задайте нижеследующие вопросы или переиначьте их так, чтобы они стали уместными для вашего класса.

1. Представь себе, что я — твой учитель, а ты не сделал
домашнее задание. Почему ты его не сделал?

2. Представь себе, что ты — мальчик, а я — привлека­-
тельная девочка. Что бы ты рассказал мне о себе, стараясь
произвести на меня впечатление?

3. Представь себе, что ты — мальчик, а я — очень не­
красивая девочка. Моя мама договорилась с твоей мамой
о том, чтобы я позвонила тебе и пригласила к себе в гости.
Ты придешь?


 

4. Представь себе, что я — твой отец. Ты собираешься
со своими приятелями пойти в такое место, посещение ко­-
торого лично я не одобряю. Итак, куда ты собрался?

5. Представь себе, что я — лучший нападающий в школь­
ной футбольной команде. Ты — новичок в нашей школе, но
уже слышал, что я практически в каждой игре забиваю голы.
Мы встречаемся с тобой в раздевалке. А ты в футбол хорошо
играешь?

6. Представь себе, что я — твой отец. Не мог бы ты сей­
час в течение двух-трех часов поколоть дрова на зиму?

7. Представь себе, что я — завуч школы. Твой препо­-
даватель передал мне шпаргалку, которую он обнаружил в
твоей парте после того, как ваш класс писал годовую кон­-
трольную по математике. Зачем ты пользовался этой шпар­-
галкой?

Можете попросить учеников поделиться с вами другими ситуациями, в которых они испытывают ис­кушение солгать. Приложите к ним первые четыре во­проса, которые мы уже здесь представили.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал