Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ жизни Авраама
Разделите класс на группы по три-четыре человека в каждой. Раздайте ученикам экземпляры материала «Познакомьтесь со мной и с сестрой». Пусть ученики прочитают Бытие 12: 10-20, после чего дайте им время для самостоятельной работы в группах, чтобы они ответили на вопросы, связанные с этим текстом. После того как ученики ответят на вопросы, дайте им возможность поделиться своими ответами и про- ведите небольшую дискуссию об этом событии в жизни Авраама. Ответы и ключевые моменты, касающиеся этого события, представлены ниже. 1. Авраам отправился в Египет, чтобы избежать голода 2. Авраам велел Сарре лгать, и когда они прибыли в Еги- 3. Авраам хотел, чтобы Сарра лгала, потому что боялся 4. Когда Сарра была представлена как сестра Авраама, 5. Египтяне очень хорошо относились к Аврааму. Он стал 6. Господь наслал болезни на фараона и весь его дом. Сарру в жены. Господь таким образом хотел через фараона преподать Аврааму урок. 8. Когда фараон узнал о том, что Авраам солгал, он выслал 9. Авраам допускал ложь в первую очередь потому, что
10. Ложь Авраама свидетельствовала о недостатке веры 11. Когда мы лжем, это свидетельствует о недостатке
ют в случае, если мы ее не делаем. Если мы лжем, объясняя, почему пришли домой поздно, мы боимся гнева родителей. И в каждом случае мы испытываем страх, из-за неверия в то, что Бог все устроит наилучшим образом. Анализ нашей жизни Покажите ученикам «детектор лжи», (что собою будет представлять «детектор» надо придумать учителю: например, коробку, где якобы находится прибор), которым вы будете пользоваться, чтобы проверять реакцию разных людей в ситуациях, способных ввергнуть подростков в искушение солгать. Попросите нескольких учеников выйти вперед, положить руки на «детектор» и ответить на вопросы, которые вы им будете задавать. После каждого ответа остальные ученики будут «читать данные», которые показывает детектор лжи и решать, говорит вызванный ученик правду или лжет. Пусть ваши ученики как бы в шутку дадут серьезные и экзотические ответы. Но затем предложите им приведенные ниже вопросы, чтобы помочь трезво задуматься о грехе лжи и взаимосвязи между доверием к Богу и правдивостью. 1. Как человек может оправдать ложь в такой ситуации? 2. Какой вред наносит ложь? 3. Каким образом ложь в такой ситуации показывает не 4. Поскольку ложь — это недостаток веры, каким обра- Чтобы сосредоточиться на типичных ситуациях, в которых проявляется ложь, задайте нижеследующие вопросы или переиначьте их так, чтобы они стали уместными для вашего класса. 1. Представь себе, что я — твой учитель, а ты не сделал 2. Представь себе, что ты — мальчик, а я — привлека- 3. Представь себе, что ты — мальчик, а я — очень не
4. Представь себе, что я — твой отец. Ты собираешься 5. Представь себе, что я — лучший нападающий в школь 6. Представь себе, что я — твой отец. Не мог бы ты сей 7. Представь себе, что я — завуч школы. Твой препо- Можете попросить учеников поделиться с вами другими ситуациями, в которых они испытывают искушение солгать. Приложите к ним первые четыре вопроса, которые мы уже здесь представили.
|