Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и выбор электродвигателя мостового крана перемещения тележки
Исходные данные для расчета приведены в Таблице 1
Таблица 1- Исходные данные
2.1.1 Максимальная мощность и выбор двигателя перемещения тележки где - скорость передвижения тележки м/с; - к.п.д. механизма; - тяговое усилие на ободе колес
где - масса перемещения груза, т; - масса тележки, т; - диаметр цапоры колеса, м; - коэффициент, учитывающий трение ребордах колес =2; - коэффициент трения качения ходовых колес о рельсы =0, 0006; - коэффициент трения качения ходовых колес о рельсы =0, 02.
2.1.2 Предварительная мощность двигателя
где k- коэффициент, учитывающий цикличность работы механизма k=0, 9.
По предварительной мощности из каталога выбираем двигатель Таблица 2 Таблица 2 - Паспортные данные двигателя
2.1.3 Для построения нагрузочной диаграммы производим следующие расчеты 2.1.3.1 Расчет статического момента Статический момент приведенный к валу двигателя при передвижении тележки с грузом
где i – передаточное число редуктора
где - угловая скорость вращения выбранного двигателя, рад/с
При движении тележки без груза
где =0, 7 – к.п.д. механизма при данной нагрузке.
2.1.3.2 Расчет динамических моментов С грузом
где Jэ – приведенный к валу двигателя эквивалентный момент инерции;
- ускорение или замедление работы двигателя;
При передвижении с грузом эквивалентный момент инерции системы:
где k– коэффициент, учитывающий приближенно момент инерции элементов, вращающихся со скоростью, отличающейся от скорости движения двигателя, k=1, 15. z– количество рабочих двигателей; Jдв – момент инерции двигателей по каталогу; Jш – момент инерции шкива; Jм – момент инерции шкива и быстроходного вала редуктора;
Без груза
где Jп.д.о.- момент инерции поступательно движущихся элементов системы без учета груза. Предельно допустимое ускорение двигателя где а =0, 75.
Динамический момент системы при разгоне без груза 2.1.4 Расчет среднего пускового и среднего тормозного момента двигателя С грузом При разгоне без груза 2.1.5 Средний тормозной момент, развиваемый двигателем при торможении с грузом При торможении без груза 2.1.6 Определение время разгона и торможении с грузом и без груза где ω кон = 0 соответственно конечное и начальное значение угловой скорости вращения двигателя
2.1.7 Пути пройденные крановой тележкой при пуске и торможении с грузом При пуске При торможении 2.1.8 Пути пройденные тележкой с установленной скоростью С грузом Без груза 2.1.9 Время работы с установившейся скоростью и вовремя паузы
С грузом Без груза 2.1.10 Суммарное время работы Время паузы Время цикла 2.1.11 Проверка выбранного двигателя по условиям нагрева и перегрузочной способности Фактическая величина продолжительности включения Расчетный эквивалентный момент Вывод: двигатель не подходит по условиям нагрева и перегрузочной способности, следовательно, выбираем двигатель большей мощностью – 5, 5кВт, технические данные которого находятся в таблице 3.
Таблица 3 – Паспортные даные двигателя
|