![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистические системы делят на макро- и микрологистические системы.
Макрологистическая система – крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально – производственные комплексы. На уровне макрологистики выделяют три вида логистических связей между системами. 1) Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников. 2) Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник 3) Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников. Что такое логистические системы, и как можно их классифицировать?
Логистическая система – относительно устойчивая совокупность звеньев (структурных/функциональных подразделений компании, а также поставщиков, потребителей и логистических посредников), взаимосвязанных и объединенных единым управлением логистическим процессом для реализации корпоративной стратегии организации бизнеса.
Какие методологические принципы используются при анализе и проектировании логистических систем? Для анализа и проектирования ЛС были разработаны и апробированы многие методологические принципы, основными из которых в настоящее время являются: v Системный подход, согласно которому все элементы ЛС рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие для достижения единой цели управления. v Принцип общих (тотальных) логистических издержек, т.е. учет всей совокупности издержек управления основными и сопутствующими потоками в ЛС. v Принцип глобальной оптимизации. v Принцип логистической координации и интеграции. v Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. v Принцип TQM – комплексного управления качеством. v Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах. v Принцип устойчивости и адаптивности.
Подсистемой ЛС называется выделенная в соответствии с организационной структурой совокупность элементов и звеньев ЛС, которая позволяет решать задачи логистического, администрирования систему в целом и/или управления комплексом, логистических функций в отдельной сфере бизнеса компании. Каким образом можно построить модель ЗЛС? ЗЛС можно представить как некоторый объект, преобразующий входящие в него материальные, финансовые, информационные потоки:
Кортеж < Х, R, С> представляет собой векторы параметров входящих материального Х = {x1, х2,..., хп}, информационного R = {r1, r2,..., rп} и финансового C={c1, c2,..., cк} потоков. F = {f1, f2, …, fl} –вектор внешних возмущений (воздействий окружающей макро- и микроэкономической среды); Z = {z1, z2, …, zs} – вектор параметров состояния ЗЛС. Выходной кортеж < Y', R', С'> представляет выходные векторы параметров материального (Y), информационного (R) и финансового (С) потоков, размерность которых в общем случае может не совпадать с размерностью входных векторов. Часть параметров вектора R представляет управляющую информацию, поступающую от субъектов управления в ЛС. Как должна строиться логистическая система компании?
Организация корпоративной логистической системы имеет определенную иерархическую структуру:
Что такое логистическая миссия фирмы? Задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В этом смысле часто используют понятие «миссия», определяющее философию фирмы на рынке продаж. При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два основных вопроса: что фирма представляет собой в настоящее время и куда стремится? Потенциал логистики позволяет реализовать целевые установки фирмы в рамках ее миссии, поскольку он является стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как «правило 7R» или «логистический микс». «Правило 7R» или «логистический микс»: «the right product, in the right quantity and the right condition, at the right place, at the right time, for the right customer, at the right cost». Что можно перевести как «обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами».
Логистической цепью называется множество ЗЛС, упорядоченное по основному и / или сопутствующему потоку в соответствии с параметрами заказа конечного потребителя внутри функциональной области логистики или логистического канала.
ПРИМЕР: логистическая цепь промышленной фирмы
Что такое логистический канал? Так, в терминологическом словаре А.Н. Родникова логистический канал (канал распределения, канал сбыта, канал товародвижения) определяется как частично упорядоченное множество, состоящее из потребителя, поставщиков, посредников, перевозчиков, страховщиков и других лиц, участвующих в товародвижении. Что такое логистический процесс? Логистический процесс – определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций / функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели ЛС или ее сетевых (функциональных) подразделений. Что такое логистический цикл? Полный логистический цикл (цикл исполнения заказа) – интервал времени между подачей заказа и доставкой заказанного продукта или услуги конечному потребителю. Что такое логистическая стратегия, и какие стратегии получили наибольшее распространение?
С учетом концептуальных положений, изложенных выше, можно дать следующее определение: логистическая стратегия – долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.
Таблица – Основные логистические стратегии (примеры)
Общими логистическими издержками называются суммарные затраты, связанные с комплексом функционального логистического менеджмента и логистическим администрированием в ЛС.
В составе общих логистических издержек можно выделить следующие основные группы затрат: Ø затраты на выполнение логистических операций / функций (операционные, эксплуатационные логистические издержки); Ø ущербы от логистических рисков; Ø затраты на логистическое администрирование. Анализ логистических издержек западными компаниями обычно проводится в процентном отношении к стандартным, объемным или ресурсным показателям, например: Ø логистические издержки в отношении объема продаж; Ø отдельные составляющие логистических затрат в отношении общих издержек; Ø логистические издержки фирмы в отношении стандартов или среднего уровня в данной отрасли; Ø логистические издержки в отношении соответствующих статей бюджета фирмы; Ø логистические ресурсы бюджета на текущий момент в отношении прогнозируемых затрат. Перечисленные показатели зачастую включаются в отчетные формы о логистической производительности (продуктивности), акцентируя внимание на эффективности использования финансовых ресурсов компании. В чем состоит проблема оптимизации ресурсов в логистической системе? Под оптимизацией понимается процесс нахождения экстремумов (глобального максимума или минимума), которые могут быть оценены как лучшие значения (показатели) определенной целевой функции или выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.
Таблица 2 – Основные задачи логистической оптимизации
Принципы логистического менеджмента: · Координация – управление конфликтами. Слово «координация» в буквальном переводе с латинского языка означает «совместное упорядочение», т.е. «взаимосвязь, согласование, приведение в соответствие».
Межфункциональная логистическая координация – согласование деятельности подразделений фирмы по параметрам конфликтов, относящихся к логистике или перекрестным функциям, при планировании и управлении деятельностью фирмы. Межорганизационная логистическая координация – согласование действий фирмы («хозяина» логистического процесса), поставщиков, потребителей и логистических посредников для достижения целей ЛС. · Оптимизация – деятельность по достижению поставленной цели.
· Интеграция – использование ресурсов партнеров и конкурентов.
|