Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Метод 2. Скрытые изображения
Другой вид рисунков, который помогает клиентам обучиться немного иному типу транспозиции. Вместо того чтобы переключаться с одного образа на другой, клиенты отыскивают форму на таком рисунке, где она сразу не видна. Клинически это можно сопоставить с клиентом, пытающимся обнаружить значение серии жизненных событий, которые сначала представляются запутанными, а позднее — понятными. Жена, которая продолжает пускать избивающего ее мужа, или алкоголик, который постоянно проваливает оздоровительную программу, могут не сразу осознать свое поведение. За то, чтобы они нашли его скрытое значение, берет на себя ответственность терапевт. 1. Выберите несколько скрытых изображений. 2. Продемонстрируйте их клиенту, начиная с самого простого и продвигаясь к самому сложному. 3. Объясните, что нужно найти и где он может отыскать изображение на картинке. Помогите в этом клиенту, работая с частями изображения. 4. Удостоверьтесь, что вы предоставляете клиенту достаточно времени, чтобы найти скрытое изображение на картинке, и Рис. 8.4. Скрытое изображение Наполеона у своей могилы на острове Святой Елены, нарисовано неизвестным художником между 1821 и 1936 гг. репродукция из Fernberger, 1950 Практикум по когнитивной терапии Рис. 8.5. Скрытое изображение Христа, выполнено Дороти Арчбольд и опубликовано у Porter, 1954 обратите внимание на метод поиска, которым пользуется клиент. 5. После того как с вашей помощью клиент найдет на рисунке скрытое изображение, переведите обсуждение на тему его когниций. Используя рисунки как руководство, помогите клиенту найти скрытый смысл своего жизненного опыта. 6. Чтобы новые изображения проникли в сознание клиента, используйте следующую процедуру. 7. Попросите клиента связать новое убеждение с сильным личным воспоминанием. 8. Проверьте, чтобы новая когниция была общим гештальтом, а не его составной частью. 9. Клиент должен сделать новую тему настолько значимой — как лично, так и эмоционально, — насколько это возможно. 10. Простое повторение нового убеждения неэффективно. Клиенты должны мысленно наполнить новый образ так, чтобы он имел большое личностное значение. 11. Несмотря на то что повторение не увеличивает силу транспозиции, оно помогает клиенту помнить о ней.
|