Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Суд






Пожилой альфа-судья водрузил на нос очки.
— Дело О против литературного издательства «Чайная Роза» вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Все свидетели подтвердят это. Мистер Пак Чанель, представитель обвинения истца, произнесет вступительное слово, после чего со своим вступительным словом выступит мистер Ким Чонин, главный представитель защиты.

Перед тем, как адвокат О Сехуна поднялся, они с Чанелем незаметно обменялись взглядами.
— Ваша честь… мистер Ким… мой клиент не стал бы настаивать на срочном слушании, если бы это были обычные обстоятельства. Шесть месяцев назад он и его омега были на пороге дома его брата, когда какая-то преследовательница выстрелила в них. Омега прикован теперь к инвалидному креслу и, вероятно, никогда не сможет ходить. Помимо этого трагического происшествия было еще с полдюжины эпизодов, связанных с преследованием моего клиента. Все это зафиксировано в протоколах, которые я представил суду. Два дня тому назад мой клиент узнал себя в персонаже, изображенном на обложке романа, вышедшего в издательстве «Чайная Роза» и озаглавленного «Сеульский аристократ». Этот роман я предъявляю здесь в качестве доказательства номер один. Портрет моего клиента был сделан без его ведома и согласия.
Пак протянул книгу судебному исполнителю, который, в свою очередь, передал ее судье.

— Как выяснилось, персонаж с внешностью мистера О был использован на восьми книжных обложках. Как вы видите по заголовку этого романа, его действие происходит в Сеуле. В краткой аннотации на задней обложке книги речь идет о Сеульском миллионере, который попал в катастрофу. Читая этот роман, мой клиент с тревогой обнаружил, что множество фактов из жизни главного героя и его собственной совпадают. Мой клиент и дорогие ему люди уже заплатили чудовищную цену по вине душевнобольных представителей нашего общества. Мой клиент обратился в суд, чтобы выяснить, является ли данное произведение примером художественного вымысла, или за этими совпадениями скрывается нечто более зловещее. В случае, если слушание докажет последнее, он хочет, чтобы были приняты все необходимые меры, пока никто другой не получил увечье.
На этой ноте я уступаю слово мистеру Ким.
Сехун с одобрением кивнул Пак Чанелю.

— Ваша честь, я выражаю свое собственное мнение и мнение всех присутствующих, когда заявляю, что мы с глубоким сочувствием относимся к страданиям мистера О. Юридический отдел издательства «Чайная Роза» должен был обратить внимание на эту проблему еще тогда, когда мы получили первый рисунок обложки к роману «Прикоснувшийся к звездам». Я заметил еще тогда, что лицо и фигура героя похожи на мистера О, но герой того романа жил в будущем. Мы решили, что это простое совпадение. И только когда мистер Лу нарисовал обложку к «Сеульскому аристократу», я увидел, что изображенный персонаж действительно просто копия мистера О. И тут я лично обратил внимание на это сходство директора нашего издательства. Но он решил, что не стоит ни о чем беспокоиться, потому что с другими обложками не возникало никаких проблем. Чтобы сэкономить время суду, я уже представил список свидетелей в порядке их появления в этом зале.
Аналогичный список я передал мистеру Паку. В нем указаны домашние адреса, номера телефонов и род занятий всех свидетелей.

Первым показания давал Ли Су Ман, главный редактор романов издательства «Чайная Роза».
Следующим свидетелем был омега До Кенсу, писатель.
К удивлению Сехуна, следующему свидетелю было на вид далеко за сорок. Он никак не мог представить этого омегу в роли преследователя. Омега выглядел расстроенным и слегка напуганным. В его больших глазах читалось беспокойство.
— Мистер До? — обратился к омеге Ким Чонин. — Расскажите суду, где вы живете.
— В Пусане.
— Писательство — ваше основное занятие?
— Нет, мое основное занятие — преподавание японского языка.
— Как давно вы преподаете?
— Двадцать шесть лет.
— А как давно пишете?
— С двенадцати лет, но публиковаться стал только десять лет назад.
— Расскажите суду, каким образом возник замысел «Сеульского аристократа».
— Когда господин Ли Су Ман спросил меня, не хочу ли я написать о каком-нибудь крупном магнате, я решил, что это будет миллионер. Поскольку я уже написал несколько историй, герои которых жили в Китае, Японии, а так же в Европейских странах, то я решил, что на этот раз напишу о каком-нибудь Корейце, который будет тесно связан с Китаем и его шоу бизнесом. Я решил, что этого героя будет мучить такая проблема, перед которой окажутся бессильными даже его миллионы. И я подумал: а что, если его родному человеку поставят диагноз «лейкемия»? Что, если он решит уехать на две недели от семьи, чтобы привести мысли в порядок? Они подумают, что он уехал в очередную деловую поездку. Как говорится в кратком изложении содержания романа, он попал в катастрофу и был доставлен самолетом в больницу Пекина…
— Благодарю вас, мистер До.
Когда и третий свидетель принес присягу, Сехун наклонился к Чанелю.
— Когда будешь устраивать писателю перекрестный допрос, спроси, почему его выбор пал на связь с шоу бизнессом, и почему выбрал в качестве заболевания лейкемию.
Пак, делавший пометки, кивнул.

На этот раз допрашивали Мистера Ким Ён-Мина возглавляющего отдел иллюстраций.
Пока Сехун не услышал для себя ничего интересного. Вот уж кого ему хотелось растерзать собственными руками, так это нерадивого омегу художника. Он будет следующим давать присягу.
— Мистер Лу, будьте добры занять свидетельское место.

Сехун ответил на несколько вопросов, которые написал ему Чанель, и поднял голову. Когда его взгляд упал на миловидного омежку с слегка волнистыми, медового цвета, волосами, он почувствовал прилив адреналина. Лицо омеги было свежим, здоровым и очень привлекательным, как и вся его фигура. Это не укрылось от альфы еще при первом брошенном взгляде в его сторону перед началом слушания. Сехун пристально вглядывался в него. Альфа поразился тому, каким чистым и невинным существом казался сидящий перед ним парень. Тонкие пальчики чуть сжимали острые коленки. Взгляд его, полный надежды и доверия, был устремлен на стоящего напротив него альфу- Ким Чонина..

— Мистер Лу, пожалуйста, расскажите суду, где вы живете, — начал задавать вопросы Ким Чонин.
— В Сеуле, — Сехун для себя отметил, что голос у омежки очень красивый и нежный.
— Вы всегда жили в Сеуле? — продолжал свой допрос Чонин.
— Нет, я родился и вырос в Китае в городе Ханчжоу, после, когда мне исполнилось пятнадцать, моя семья перебралась в Пекин, а я остался, чтобы закончить свое обучение. Сюда я приехал только четыре месяца назад… — Лухан не сдержался и посмотрел в сторону Сехуна. От этого взгляда по спине альфы пробежалась стая мурашек, но он не подал виду. Однако в голове сразу начали крутиться мысли. Если омега живет в Сеуле только с февраля, значит, делал обложки с его изображением, когда жил еще в Китае.
Так откуда же он, черт возьми, знал, как выглядит его кабинет? Сехун был совершенно уверен, что омега ни разу не приходил в его офис при нем, иначе бы он это запомнил.
— Вы бывали когда нибудь в Сеуле до того, как переехали сюда?
— Нет.
— Как давно вы сотрудничаете с издательством «Чайная Роза»?
— Два года.
— Прежде чем стать независимым художником, чем вы занимались? Расскажите о себе.
— Я закончил Китайскую Национальную Академию Изящных Искусств в Ханчжоу, получив степень бакалавра искусств. В процессе учебы стажировался в Японии и Италии. После окончания университета меня пригласили работать в Сеул с издательством «Чайная Роза», — Сехун готов был присвистнуть от удивления.
— Будьте добры рассказать суду, как вы приступаете к работе над обложкой для книги.
— Когда я получаю заказ, то внимательно изучаю его, особенно тему. После этого читаю роман и жду, пока сюжет не уляжется в моей голове. Постепенно мои персонажи оживают. Иногда я мысленно вижу героя или героиню. Когда такое случается, я начинаю рисовать. В других случаях изучаю модели, предлагаемые агентствами, пока не увижу ту, которая совпадает с моим видением того персонажа, о котором идет речь. Тогда я договариваюсь с моделями о том, чтобы они мне позировали. Еще мне часто попадаются интересные лица в толпе или на фотографиях. Я мысленно рисую это лицо спустя недели или даже месяцы. Иногда это кончается тем, что я пишу его на холсте.
— Расскажите нам, как все было, когда вы рисовали обложку к «Сеульскому аристократу».
Сехун не спускал глаз лица омеги.
— Как только прочел роман, я знал, кто будет на его обложке. Я изобразил этого человека на семи других обложках, но ни разу в облике современного Корейского героя, сильного мира сего. До Кенсу писал этот роман, словно имея в виду именно его.
— Вы прибегали к помощи модели?
— Нет, я увидел этого человека на фотографии, когда помогал своей матери делать уборку в комнате моего брата.
— Вы знали, кто этот человек?
— Нет.
Лухан почувствовал, как в зале воцарилась тишина. И нервно сжал пальчики на коленке. Так ему было легче справиться с накатившим волнением.

— Благодарю вас, мистер Лу, можете садиться. А вы, миссис Лу Амбэр, пройдите сюда, пожалуйста.
Чанель повернулся к Сехуну и удивленно посмотрел на него. Его адвокат был не единственным, кого удивил такой поворот дела. Сехун не знал, что и думать.
— Миссис Лу? Пожалуйста, расскажите суду, кто вы такая и где живете.
— Я мама Лухана. Мы с мужем живем в Пекине.
— Вы работаете?
— Я учитель.
— Чем занимается ваш муж?
— Он зубной врач.
— У вас есть еще дети?
— Да, сын альфа, Крис, простите, Ифань, в семье мы зовем его Крис.
— Сколько ему лет?
— Двадцать пять.
— А вашему сыну-омеге?
— Двадцать один.
Двадцать один — Сехун не мог этому поверить. На вид омеге было лет 18.
— Вы слышали, как ваш сын заявил, что увидел альфу на фотографии, а потом он появился на обложках восьми романов. Не расскажете ли суду об обстоятельствах того дня?
— Да. Луханни пришел ко мне, чтобы помочь сделать генеральную уборку в комнате Криса. Приводя в порядок его шкаф, мы обнаружили коробки с памятными для него вещами. Честно говоря, все было в ужасном беспорядке. Мы решили рассортировать вещи. Лухан нашел его первые фотографии, когда он только начинал работу фотографом. Он часто путешествовал и фотографировал городские пейзажи, прохожих, природу... Когда Лухан убирал их в одну из корзин, он неожиданно и очень эмоционально воскликнул: «Ой, мама… только взгляни, какой потрясающий мужчина на этой фотографии!» Я посмотрела, и, должна признаться, что он и в самом деле был необыкновенным. С первого взгляда на него было понятно, что это очень сильный альфа. Но, зная своего сыночка, я понимала, что он потрясен также и тем, что было скрыто от глаз. Именно это и делает его таким замечательным художником. Он еще долго внимательно разглядывал снимок, потом положил его к другим. Я никогда больше не слышала, чтобы он упоминал о нем. Насколько я знаю, Лухан больше не приближался к шкафу Криса. К тому же он не часто бывал дома в Пекине, так как продолжал жить и учиться в Ханчжоу.
— Благодарю вас, миссис Лу, можете садиться. У нас еще один свидетель, ваша честь. Мистер Лу Ифань, не будете ли вы добры занять свидетельское место?

Сехун с интересом разглядывал высокого, стройного альфу со светлыми волосами. Взгляд альфы, как и весь его вид, выражали уверенность в себе. Сехун сразу отметил, что альфа и омега похожи.

— Мистер Лу? Пожалуйста, расскажите суду, где вы живете и чем занимаетесь, — начал задавать свои вопросы Ким Чонин.
— Когда нахожусь в Пекине, я живу со своими родителями. В летний период я постоянно путешествую, так как работаю в Пекинском издательстве журнала о путешествиях «ИгоУго Травелз»
— Расскажите, пожалуйста, суду о характере вашей работы.
— Я работаю фоторепортёром, путешествую по разным странам, городам, делаю фотографии и после пишу описание того места где побывал, описываю достопримечательности, отели, клубы всё, что может заинтересовать и увлечь любителей путешествовать..
— Не видите ли вы в этом зале кого нибудь из тех, кто вам знаком?
— Вижу. Это мои мама, братишка и альфа, сидящий вон там.
Он показал на Сехуна.
— Вы знаете, как его зовут?
— Сейчас знаю, — невозмутимо отвечал на вопросы Ким Чонина Крис.
— Вы помните, что фотографировали его?
— Я не запоминаю людей, которых фотографирую. Просто вчера среди старых снимков мы с братом нашли фотографию, где изображен этот человек.
— Ваша честь, — вмешался мистер Ким, — у меня с собой эта фотография, и я хотел бы приобщить ее к делу как доказательство.
Сехун увидел, как судебный пристав протянул снимок судье. Судья внимательно смотрел на него с минуту.
— Мистер Лу, — продолжал адвокат «Чайной Розы», — вы когда нибудь обсуждали этого человека со своим братом?
— Никогда.
— Он когда-нибудь в разговоре с вами упоминал о нем?
— Нет.
— Вы знали, что он рисовал его по памяти?
— Нет.
— Вы читали когда-нибудь романы, на обложках которых было его изображение, нарисованное вашим братом-омегой?
— Я не читаю любовных романов.
— Спасибо, мистер Лу, можете садиться. Это все свидетели на данный момент, ваша честь.

Судья перевел взгляд на Пак Чанеля.
— Мистер Пак? Не хотите ли провести перекрестный допрос?
— Да, ваша честь. Мистер До, не будете ли вы добры снова занять свидетельское место?
Как только омега занял свое место, он спросил:
— Мой клиент недоумевает, почему ваш выбор пал на Китайский шоу бизнес?
— Мой супруг китаец. И он некоторое время выступал на сцене.
— Понятно, — пробурчал Чанель. — Вам было известно имя О Сехуна, когда вы писали свой роман?
— Я понятия не имел, кто он.
— И последний вопрос. Почему лейкемия?
— Несколько лет назад наша дочь-омега умерла от лейкемии. Ни мой муж, ни я не смогли оправиться от этого горя. Лейкемия была первым, что пришло мне на ум, когда я обдумывал эту тему.
— Спасибо, мистер До, можете садиться. Мистер Лу Хань, не будете ли вы добры снова занять свидетельское место?
— Мистер Лу, вы нарисовали семь обложек с изображением этого человека. Почему?
— Издательство «Чайная Роза» выпускает девять разных серий. У этих серий разные читатели. Если какое-то лицо пользуется популярностью, оно используется не один раз. Каждый раз, когда лицо этого человека появлялось на обложке, продажа книг возрастала, поэтому меня попросили сделать больше рисунков.
— Как случилось, что на своей картине вы поместили корабль на стену кабинета героя?
— Мне казалось логичным, что человек, чьи предки занимались судоходством, повесит подобную картину.
— Почему вы изобразили именно эту картину?
— Один из моих любимых художников — Томас Макнайт. Его кисти и принадлежит картина. Я просто обожаю эту картину. Когда я работал над обложкой к «Сеульскому аристократу», маяк так и просил, чтобы я изобрзил его.
— Объясните, почему на вашей картине, на письменном столе героя, стоит фотография собаки?
— В романе мистера До есть глава, в которой герой внезапно узнает о том, что у его родного человека лейкемия. Вся прошлая жизнь проходит перед его мысленным взором. В том числе он вспоминает, как они детьми бегали по пляжу со своей собакой.

Невероятно. Совершенно невероятно. Сехун только покачал головой.
— Благодарю вас. Не сообщите ли суду, где находятся те восемь картин, герой которых так похож на моего клиента?
— Пять авторов купили у меня эти картины. Три другие, в том числе «Сеульский аристократ», находятся у меня.
— Согласно вашему заявлению, вы видели моего клиента только на фотографии в течение нескольких минут, а потом рисовали его по памяти.
— Да.
— С вашего разрешения, ваша честь, я попрошу судебного пристава дать свидетелю блокнот для эскизов и карандаш.
Судья кивнул.
— А теперь, ваша честь, не поможете ли вы мне, выбрав какого нибудь другого человека на фотографии, которая является вещественным доказательством номер два? Покажите ее свидетелю. Предоставьте ему возможность внимательно посмотреть на нее с минуту, а потом попросите нарисовать этого человека по памяти.

Сехун прошептал на ухо Чанелю:
— Если мистер Лухан сумеет справиться с этой задачей, все наши доводы окажутся несостоятельными, и слава богу.
— Точно, — пробормотал Пак.
Прошло пять, десять минут. Зал застыл в молчаливом ожидании, когда омежка закончит рисовать.
Сехун заметил, как несколько раз менялось выражение его лица. Его сосредоточенность была просто обезоруживающей. Омежка то слегка хмурил аккуратные бровки, то морщил маленький носик, что придавало ему вид маленького недовольного ребенка, а иногда, увлеченно выводя линии на листе, он закусывал нижнюю губу и с едва заметной улыбкой щурил красивые глазки, обрамленные длинными ресничками. За всем этим калейдоскопом эмоций внимательно наблюдал Сехун.
Наконец омега протянул судье блокнот. Судья внимательно всмотрелся в рисунок и сравнил с фотографией.
— Вы не только обладаете фотографической памятью, мистер Лухан, к тому же вы очень одаренный художник! — Сказал впечатленный работой омеги судья.
— Спасибо, — легкий румянец покрыл щечки Лухана, и он поспешил опустить голову, чтобы скрыть его за челкой.
— Можете садиться.

Он сделал знак судебному приставу передать рисунок и фотографию Пак Чанелю. Сехун в нетерпении ждал, когда сможет сам увидеть и то, и другое.
— О господи… — выдохнул он, когда Чанель передал все ему. — Это же Тао… Он прекрасно уловил сходство!
— У него необыкновенный талант, — Пак повернулся к судье. — У меня нет больше вопросов к этому свидетелю, ваша честь.
— Мистер Ким, может быть, вы хотите сделать заключительное заявление?
— Да, ваша честь. Я полагаю, что факты говорят сами за себя. В будущем издательство «Чайная Роза» будет требовать от всех художников, чтобы в своей работе над обложками они пользовались услугами только лицензированных моделей. Излишне говорить, что изображение мистера О никогда больше не появится ни на одной обложке романов «Чайная Розы»..
— Что нибудь еще, адвокат?
— Нет, у меня все.
— Очень хорошо, — судья посмотрел на Пак Чанеля. — Мистер Пак, вы готовы выступить с заключительным словом?
— Да, ваша честь. Исчерпывающее количество свидетельских показаний, предоставленное защитой, исключает даже намек на слежку, чего больше всего опасался мой клиент. Мой клиент хотел бы, чтобы опубликованные книги с его изображением на обложках не попали в поле зрения общественности. Тем не менее, учитывая заверение мистера Кима в том, что портрет моего клиента никогда не появится в будущем на обложках романов «Чайной Розы», оснований для дальнейших опасений нет.

После того, как Чанель сел, судья снял очки.
— Я бы, в свою очередь, хотел сделать комплимент обеим сторонам за профессиональный подход к делу. Такое в суде встречается нечасто.
Вдруг Сехун услышал голос, раздавшийся из противоположного конца зала.
— Ваша честь…
— Да, мистер Лухан?
— Могу я сказать несколько слов?
— Пожалуйста.
— На месте мистера О я бы, как и он, тоже обратился с таким делом в суд, чтобы избежать повторения трагедии. Но издательство «Чайная Роза» тут не при чем. Так же, как и До Кенсу. Это я нарисовал его без разрешения и, сам того не желая, причинил ему еще больше горя, — голос омеги дрожал. — Незнание не освобождает от ответственности. Я виновная сторона. Я так ужасно чувствую себя из-за этого, что даже не представляю, как загладить свою вину. Если за этим последует наказание, пусть его понесу один я, и никто другой. — На глазах омеги засверкали слезы, но он смог сдержать их.

— Благодарю вас, мистер Лу. Я верю в то, что вы извлекли необходимый урок на ранней ступени вашей карьеры. Вы никогда не знаете, кем может оказаться незнакомец в толпе или на фотографии. К такому бесценному дару, как ваш, следует в будущем относиться с осторожностью, как вы сами убедились. Называйте это роком или судьбой, но вам случилось нарисовать человека, феноменальный успех которого в жизни сделал его уязвимым для самых отвратительных поступков нашего общества. Адвокаты другой стороны могут решить, как распорядиться судьбой рисунков, картин, а также книг, которые уже изданы и которые должны быть переведены на иностранные языки для зарубежных рынков.
Судья ударил молотком:
— Дело прекращено.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал