![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы проведения практики
Научно исследовательская работа бакалавра может осуществляться в следующих формах: - выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом научно-исследовательской работы; - участие в кафедральных семинарах и конференциях, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры; - выступление на конференциях молодых ученых, проводимых на базе ВУЗа, в других вузах, а также участие в других научных конференциях различного уровня; - подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей; - участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамках бюджетных и внебюджетных научно-исследовательских программ; - подготовка и защита ВКР в форме исследовательского проекта.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
2.1 Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения практики В процессе выполнения НИР у бакалавров формируются следующие компетенции: а) общепрофессиональные: способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1); способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); способностью выбрать инструментальные средства обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачеий, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3); в) профессиональные: в области аналитической, научно-исследовательской деятельности: способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); в области организационно-управленческой деятельности: способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10). 2.2 Планируемы результаты обучения. В результате выполнения НИР обучающийся должен: Знать: правила работы с библиографическими и иными информационными источниками (ОПК-1); основные приемы, методы и инструментарий анализа для проведения научных исследований (ОПК-2); научные достижения, полученные отечественными и зарубежными исследователями, по теме НИР (ОПК-2); основные инструментальные средства для обработки научных данных (ОПК-3); основы социально-экономической статистики и базовые статистические показатели (ПК-6); количественные и качественные статистические методы исследований (ПК-6); основные способы формирования информационных обзоров и аналитических отчетов (ПК-7); стандарты формирования отчетных документов (ПК-7); основные приемы и формулировки обоснования актуальности, теоретической и практической значимости темы НИР (ПК-7); научные классификаторы статей (ПК-7); основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения научно-исследовательских задач (ПК-8); принципы и технологии формирования проектной группы, коллектива сотрудников (ПК-9); основные виды технических средств и информационных технологий, применяемых для решения коммуникативных задач, возникающих в ходе научного исследования (ПК-10); уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры (ОПК-1); использовать информационно-коммуникационные технологии при формировании информационной базы исследования (ОПК-1) работать с библиографической базой исследования в соответствии с выбранной темой НИР (ОПК-1); использовать изученные приемы и методы сбора, анализа и обработки научной информации при проведении прикладных исследований (ОПК-2); выявлять и анализировать актуальные проблемы современной экономики с использованием основных методов сбора, анализа и обработки научных данных (ОПК-2); выбирать адекватные инструментальные средства для обработки научных данных в соответствие с поставленной задачей научного исследования (ОПК-3); анализировать результаты расчетов для целей научного исследования (ОПК-3); работать с отечественными базами и банками статистических данных (ПК-6); анализировать и интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-6); собрать необходимые данные, проанализировать их, используя большое количество отечественных и зарубежных источников информации (ПК-7); изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций, докладов (ПК-7); использовать для решения научно-исследовательских задач технические средства и информационные технологии (ПК-8); организовать деятельность проектной группы (ПК-9); использовать для решения коммуникативных задач известные технические средства и информационные технологии (ПК-10); работать с программными продуктами при подготовке презентации результатов НИР (ПК-10); владеть: навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах (ОПК-1); навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов (ОПК-1); навыками применения традиционных информационно-коммуникативных технологий при решении научно-исследовательских задач (ОПК-1); навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для проведения научных исследований (ОПК-2); навыками содержательной интерпретации результатов исследований и обоснования полученных выводов (ОПК-3); количественными и качественными методами статистического анализа (ПК-6); логической и математико-статистической обработки полученных в ходе исследования эмпирических данных (ПК-6); основными технологиями формирования и представления информационных обзоров и аналитических отчетов (ПК-7); навыками практического применения известных программных продуктов при решении научно-исследовательских задач в области экономики (ПК-8); организаторскими способностями, навыками командообразования (ПК-9); базовыми коммуникативными навыками (ПК-10); навыками публичных выступлений, ведения научной дискуссии, в том числе публичной (ПК-10). Приобрести опыт научно-исследовательской деятельности.
|