Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры - конкурсы капитанов команд






 

1. «ЗАГАДОЧНОЕ ПИСЬМО»

Каждый капитан получает 5 карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общем смысле, и зачитывают его залу.

2. «БУКВЫ»

Для проведения этого конкурса понадобится подготовить буквы алфавита по 3-4 пары каждой. Капитаны команд вытягивают из ящика (коробки) заранее оговоренное ведущим число букв (8-10). Задание - из букв сложить возможное количество слов. По­бедителем становится тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

3. «СЛОГИ»

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово

4. «ЗАГАДОЧНАЯ ТЕНЬ»

Ведущий приглашает по очереди нескольких ребят из команд пройтись так, чтобы была видна их тень (используя дополнитель­ное освещение). Капитаны должны назвать имена этих игроков.

5. «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

В большой картонной коробке находятся нарисованные и выре­занные из картона рыбки разной величины, консервные банки, рваные галоши и т.д. На каждой рыбке, банке и т.д. - проволоч­ные колечки или магнит. У капитанов - удочки, на конце которых крючки. Ловят рыбок «вслепую», не видя их, лежащих на дне. Чем меньше колечко или магнит, тем больше цифра на боку рыбы. Ловят рыбу капитаны по очереди, по 30 секунд - каждый, в тече­ние 6 минут. Кто первым наберет нужное количество очков (сум­ма цифр на пойманных рыбках), тот и выигрывает. Поймавший или галошу теряет половину уже набранных очков.

6. «СМОТАЙТЕ ШНУР»

На середине шнура закрепляется любой предмет, к концам шну­ра прикрепляют по карандашу или другому предмету. Нужно на­мотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до обозначенного предмета или узелка - тот победитель.

7. «ГОРДИЕВ УЗЕЛ»

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каж­дом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных облас­тей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каж­дого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

8. «ЧЬЮ РАБОТУ Я ДЕЛАЮ?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной коман­ды движения регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Вариант. Этот же конкурс можно назвать «Как команда понима­ет своего капитана?». Капитан знаками подает какую-либо ко­манду или жестами показывает слово, а команда должна или выполнить задание или отгадать слово.

 

9. «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ БУСЫ»

Для проведения этого конкурса понадобится большое количе­ство бельевых прищепок разного цвета и размера. Каждый капи­тан получает задание (на скорость и качество) собрать необыч­ные бусы - оригинальные и необычные и дать им название, вру­чив бусы либо девушке из зала либо представительнице жюри либо участнице команды.

10. «ШАРАДЫ»

Ведущий предлагает каждому из капитанов отгадать шараду. Шарада - это загадка, в которой отгадывается задуманное слово по частям, а только потом само слово. Причем одновременно шараду отгадывают два капитана. Побеждает тот, кто быстрее напишет ответ на карточку и передаст ведущему.

Например:

Мой первый слог - предлог,

Совсем для вас не новый, (по)

Второе - градусник покажет у больного, (жар)

А целое мое - стихийная беда.

Его потушите, коль близко есть вода. (По-жар)

11.«Р О Б И Н З О Н А Д А»

Каждый удел выбирает себе название и отличительный знак, который наносится всем членам будущего плавания. В каждом семействе выбирается Главный Робинзон, который отправляется на Большую Поляну, где будет проходить Совет Робинзонов. На Совете Самый Старейший Робинзон объявит, что аборигены похитили волшебный амулет, который оберегал всех о несчастий. Его нужно срочно вернуть, но аборигены запутали следы. Правда, после них осталось несколько маршрутных карт, однако верной (правильной) является только одна из них. Каждый Робинзон получает по карте, после чего команды отправляются в путь. По дороге они встречают храбрых и отважных моряков (судьи или вожатые) которые проверяют знания и умения команд. Команды должны правильно выполнить предложенные задания. По окончании игры все опять собираются на Совете Старейшин и объявляется победитель Робинзонады.

5. «АУКЦИОН МОРСКИХ ПРОФЕССИЙ»

Перечислить как можно больше профессий, которые существуют на кораблях. Перечислить виды военных и торговых кораблей.

Необходимое оборудование: протокол, ручка.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждое название – 1 балл

6. «КОНКУРС ЮНГ»

За определенное время вычистить до блеска (без эмоционального всплеска) выделенную территорию

Необходимое оборудование: мешки для мусора.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждый килограмм мусора – 1 балл

7. «ЛАБИРИНТ»

Участник в обвязке должен пройти лабиринт из веревок, найдя правильную веревку, которая выведет его к финишу. Перестежка запрещена.

Необходимое оборудование: веревки, секундомер, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: по местам согласно времени прохождения

Меры безопасности: на этапе убрать все посторонние предметы, ветки, которые могут нанести травму участникам

8. «ЭРУДИТ»

Команда за определенное время должна ответить на наибольшее количество вопросов

Необходимое оборудование: секундомер, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждый правильный ответ – 1 балл

9. «РЕКЛАМА – ПРИГЛАШЕНИЕ»

Команде необходимо правильно определить, чьи флаги ей предложили. Затем на двух листах А 4 необходимо сделать коллаж (рекламу – приглашение) в одну из угаданных стран

Необходимое оборудование: протокол, лист А4 – 30 шт., клей.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждый правильный ответ – 1 балл

10. «МОРСКОЙ БОЙ»

1. Участникам показывают в течение 30 секунд план морского боя, вахтенные должны запомнить расположение вражеских кораблей, затем должны зарисовать их в соответствующей системе координат на выданной карте-схеме.

2. На определенном расстоянии вывешивается план морского боя, вахтенный через бинокль дает команде координаты вражеских кораблей. Необходимо уничтожить флот соперника.

Необходимое оборудование: протокол, бинокль, план сражения.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: За каждый правильный ответ – 1 балл.

11. «ПОЛЕЗНЫЙ ПРЕДМЕТ»

1. Участники выкладывают все из своих карманов и определяют 5 –7 наиболее ценных предметов, дают им оценку и характеристику.

2. Участники выкладывают все из своих карманов, затем из этих предметов надо построить башню и определить, у кого она выше, можно взвесить и узнать, какая команда самая «барахолистая».

3. Команда получает 20 различных предметов, необходимо выбрать 5 для похода, обосновать свое решение.

Необходимое оборудование: протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов:

12. «СЛЕДОПЫТ»

Участникам конкурса предстоит определить предложенные следы зверей и птиц.

Необходимое оборудование: протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: За каждый правильный ответ – 1 балл.

13. «БАРОН МЮНХГАУЗЕН»

Конкурс на самого лучшего враля. Рассказ сдается на листе А4 и зачитывается перед жюри. Возможна инсценировка.

Необходимое оборудование: лист А4 – 30 шт..

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: определяет жюри

14. «КОНКУРСНЫЙ ОБЕД»

Команда готовит конкурсный обед и затем (после дегустации жюри) съедает его изготовленными ложками

Необходимое оборудование: продукты.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: определяет жюри

15. «КОСТЕРОК»

Необходимо развести огонь без помощи спичек. Использовать зажигалку и бензин запрещено.

Необходимое оборудование: пластиковые бутылки – 10-15 шт, вода, протокол.

Подведение итогов: за разведение костра – 20 баллов

 

 

12. «КРОКОДИЛ»

Робинзон рассказывает Пятнице небольшую историю при помощи жестов, так как Пятница еще не выучил язык Робинзона.

Необходимое оборудование: протокол.

Судейская бригада: судья

13. «ПЛОТ»

Построить плот из предложенных судьями бревен и проплыть на нем определенный маршрут.

Необходимое оборудование: бревна, веревка, шест, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: проплыл – 20 баллов

Меры безопасности: не отплывать далеко от берега

14. «САМОСТРЕЛ (РОБИН ГУД)»

Смастерить из заготовок 5 луков и 20 стрел, затем попасть в мишень. Можно сбить несколько мишеней. Стрельба ведется до полного уничтожения мишеней.

Необходимое оборудование: заготовки для лука - 10, нить для тетевы, мишень – 3, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждое попадание – 1 балл

Меры безопасности: не находиться в зоне стрельбы

15. «ОХОТНИКИ ЗА БОТИНКАМИ»

Участники разбиваются на 4 группы. На земле чертится круг радиусом 4 м. Участник команды забегает в круг, снимает ботинок, возвращается назад, до тех пор, пока все правые (или левые) ботинки не окажутся в кругу, затем первый забегает, развязывает шнурки со своего ботинка, уносит их за круг, затем (пошел третий круг) забегает, одевает шнурки, потом (на четвертом круге) одевает ботинок и …

Необходимое оборудование: веревка, секундомер, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: время прохождения этапа

16. «СПЯЩИЙ ПИРАТ»

Капитан команды становиться «Спящим пиратом». Ему завязывают глаза, у ног располагают «сокровища». Эти «сокровища» пират должен охранять как можно дольше. Игроки располагаются широким кругом вокруг пирата и стараются достать «сокровища». Каждый игрок может сделать 3 попытки. За 1 попытку можно взять 1 «сокровище».

Вариант: можно посадить спина к спине двух пиратов.

Необходимое оборудование: платок, 20 игрушек, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за унесенное сокровище – 1 балл

17. «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Из ветки необходимо сделать себе ложку и из бумаги стаканчик для воды. Ложка потом пригодится на обеде.

Необходимое оборудование: рулет­ка, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: на конкурсном обеде

18. «НАВЕС»

Соорудить навес из подручного материала, оборудовать место для костра по всем правилам, разжечь огонь с помощью лупы, принести воду и приготовить чай.

Необходимое оборудование: бревна, веревка, топор, пила, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: определяет жюри

19. «ГЕРБАРИЙ»

Перечислить травы, листья деревьев, ягоды, из которых можно заваривать чай.

Отгадать названия предложенного гербария

Необходимое оборудование: гербарий, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждый правильный ответ – 1 балл

20. «КОПЬЕ»

Все соревнуются в метании копья. Копьем надо попасть в круг, нарисованный на земле, а затем метнуть копье через подвешенную петлю

Необходимое оборудование: копье –4 шт., петля – 2 шт., протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждое попадание – 1 балл

Меры безопасности: находиться за ограничительными линиями

21. ПУГОВИЦА (заранее конкурс не объявляется)

Пересчитать пуговицы у всей команды. Победит та команда, у которой пуговиц больше.

Необходимое оборудование: протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за пуговицу – 1 балл

 

 

22. «СВИСТОК»

Боцману необходимо просвистеть известную песню (песню называет судья) при помощи свистка, команда может помочь своему боцману свистом

Необходимое оборудование: свисток – 2-3 шт., протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов:

23. «КАПИТАН, КАПИТАН»(заранее конкурс не объявляется)

Перевести определенные фразы на морской язык.

Необходимое оборудование: протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждый правильный ответ – 1 балл

 

 

24. «ЧП»

Во время плавания корабль неожиданно зацепил дном за острый выступ скалы, который не был виден. Команда должна немедленно эвакуироваться, так как корабль получил пробоину ниже ватерлинии и может пойти ко дну. До берега недалеко, можно добраться вплавь. Всей команде необходимо пролезть через бумажный круг, не порвав его.

Необходимое оборудование: бумага ватман – 16 листов, протокол.

Судейская бригада: судья

Подведение итогов: за каждого спасенного – 1 балл

25. «ФЛАГ»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал