Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7.4. Родовые методы социально-культурной деятельности.






Для того чтобы создать культурно-досуговую программу недостаточно только хорошо разбираться в законах драматургического построения. Необходимо понимать, уметь использовать возможность методов монтажа, иллюстрирования, театрализации, игры. С помощью этих методов и различных выразительных средств создается программа. Любая КДП начинает формироваться с драматургического замысла.

Поэтому первым родовым методом СКД является - монтаж (с французского сборка) Монтаж используется при разработке сценария. В каждом сценарии используется документальный материал, отрывки из различных литературных произведении; которые необходимо соединить в определенном порядке. Чередование фактов, событий, их сопоставление требует монтажной организации материала. Во 1-х: монтаж выражает мысль, идею, видение сценариста; во 2-х: является творческим методом, в 3-х: необходим определенный уровень гражданственности, жизненного опыта.

Моделируя программу, сценарист использует закон монтажа: музыкальной драматургии, кино, фото, видеоматериалов, литературных материалов, документальных, фрагментов из сценических постановок.

Метод монтажа пронизывает всю деятельность КДУ, органично соединяя информацию, искусство и публицистику. Используя готовую продукцию - стихи, прозу, песни - необходимо подчинить этот материал идее, отбирая наиболее ценное, сильное по выражению.

Основные принципы монтажа:

-Идейность - направленность материала (идея автора);

-Композиционная целостность - монтируя материал, нужно стремиться к стройности, целостности сценария к гармоничному сочетанию отдельных частей, эпизодов в единую композицию;

- Контрастность - ритмическое разнообразие материала сценария. Монтаж является родовым для драматургии СКД.

Метод иллюстрирования - является родовым видом для режиссуры.

Метод иллюстрирования, театрализации, игры соединяет стихи, песни, фрагменты из к/ф в соответствии с темой, замыслом постановщика. Важно определить категории «меры» количество и порядок использования различных художественных, выразительных средств, составляющих конструкцию КДП.

Метод иллюстрирования состоит в особой организации содержания информационного материала с помощью показа, в какой либо форме.

Иллюстрирование не просто вносит элемент художественности в содержание культурно-досуговой программы, а раскрывает, развивает, углубляет, конкретизирует тему. Он соответствует типу информационно-просветительных программ, а в художественно-публицистических, культурно-развлекательных программах он может использоваться в качестве дополнительного метода.

Метод театрализации. Суть метода в современных досуговых программах состоит в соединении звуков, цвета, мелодии в пространстве, времени, раскрывающих образ, принося его через единое «сквозное действие». Наиболее органичен художественно-публицистическому типу программ. Этот метод призван, прежде всего, создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет не просто пассивным созерцателем, а активно, реагирующим зрителем. В такой ситуации человек вместе с другими людьми проникается общим настроением.

Метод игры. Потребности личности в игровом поведении, способность «входить» в игровой режим обусловлены особым видением мира. Поэтому умение играть – это показатель культуры, как личности, так и общества в целом. Играющий человек стремится к творчеству, раскрытию собственного потенциала.

Каждое игровое театрализованное действие отличает эмоциональная реакция, активный отклик на события. Каждая игровая ситуация ставит личность в положение участника, а не зрителя. Метод игры в практической деятельности культурно-досуговые трансформируется в форму социально-культурной деятельности (игровые программы, сюжетно-игровые программы)

Технология проведения игры: отбор участников, формирование команд, завязка - условие игры, основное действие-игра ход игры - управление игровым действием, организация игрового финала, кульминация ­достижение игровой цели, финал - чествование победителей.

Вывод: Специалисту социально-культурной сферы необходимо помнить основные принципы:

- соответствие идейного содержания форме программы;

- сочетание логического и эмоционального в моделировании культурно-досуговой программы;

- комплексное использование художественно- выразительных средств различных

видов искусств.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал