![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детская аудитория.
Финансово, морально, физически, материально зависит от взрослых. Бурный физический рост. Познание окружающей действительности и поиском своего места. Освоение практических умений и навыков по самообеспечению, творческому познанию и развитию. Дошкольники: Доверчивые и наивные. Учатся быть составляющей частью коллектива. Повышенная любознательность. Как правило, хорошая память. Попытка игры в жизнь. Наделены безграничной любовью к окружающему миру (3, 4 – 6, 7 лет). Основные задачи: Помощь в познании мира. Помощь в подготовке к школьному обучению. Нравственно-эстетическое и творческое развитие. Формы работы: беседы, игры, кружки, экскурсии, студии дошкольной подготовки. Особенности: продолжительность занятий и программ 20-30 минут. Утренник максимум 30 минут, как правило, игрового характера и праздничного содержания Начальная школа: Сильное чувство коллективизма. Высок авторитет взрослых. Слияние жажды познания с творческим началом. Поиски прикладного характера, полученных данных. Повышенная активность. Основные задачи: Помощь в применении полученных знаний в практической жизни. Продолжается по нравственно-эстетическому воспитанию. Привитие хозяйственных навыков по самообеспечению и помощь старшим. Формирование любви к малой родине. Физическое развитие с использованием традиционных игр. Формы работы: к ружки, игровые программы, праздники, экскурсии. Подростки: Бурный физический рост, в связи с этим психологический дискомфорт, переходящий в комплекс зарождения конфликта Отцов и Детей. Снижение, практически до нуля, авторитета взрослых, создание не реальных кумиров (романтические герои). Практически исчезает чувство коллективизма. Формируется обособленность личности, создаются группировки. Начинаются попытки эксперимента над внешностью и телом. Жажда повышенного риска, проба силы, не подкреплённое чувством ответственности. Основные задачи: Нравственное воспитание, профилактика правонарушений. Индивидуальная работа (организации консультационных служб для подростков, телефон доверия). Физическое развитие, пропаганда здорового образа жизни, санитарно-гигиеническое просвещение. Создание подростковых клубов и развитие самодеятельно-художественного и декоративного творчества. Формирование патриотических чувств и патриотическое воспитание. Трудовое воспитание. Организация полноценного досуга. Формы работы: беседы, лекции, дискуссионные формы, л юбительские клубы, коллективы художественной самодеятельности, досуговые программы, состязательные, показательные выступления, демонстрации Юношество: Формируются основы мировоззрения, смягчается конфликт Отцов и Детей. Возможна относительная самостоятельность. Трудовое воспитание. Профессиональная адаптация. Завершается физический рост. Формируются реальные идеалы, реальные герои. Желание иметь наставника (старший брат, близкий родственник, но как правило не родители). Основные задачи: Профориентационная работа. Дальнейшее развитие патриотических чувств, подготовка к службе. Организация информационно-просветительской работы. Формирование навыков личного и делового общения. Нравственно-эстетическое воспитание. Формирование основ политической культуры. Формы работы: дискуссионные вечера, круглые столы, нформационно-просветительная работа, тематические вечера, художественные вечера, профессионально-ориентированная работа в форме профессиональных курсов и клубов, тематические недели, ярмарка профессий, фестиваль творчества. С учётом профессионального обучения тематические дни: день музыки, театра, хореографии. Тематические недели, содержание которых основано на социально-психологических проблемах (проблема будущей профессии, наркотики). Молодёжь: Приобретение полной самостоятельности, получение профессии и дальнейшее совершенствование практических навыков в качестве молодого специалиста. Познание мира диктует аналитическое осмысление. Поиск своего места в жизни Для данного возраста характерно создание семьи. Основные задачи: Помощь в совершенстве мировоззрения, организации форм, ориентированных на общение (дискуссии, ток-шоу). Развитие самодеятельного, художественного творчества молодёжи. Дальнейшее формирование политической культуры. Помощь молодым семьям в подготовке и адаптации в семейной жизни. Поддержка и совершенствование молодёжного движения. Пропаганда эстетических вкусов молодёжи, организация полноценного досуга. Формы работы: дискуссионные, общение, самодеятельные и любительские кружки, вечера отдыха и их вариативность, конкурсные вечера интеллектуально-творческой направленности фестивали, конкурсы, оценки. Люди среднего возраста: Накоплен определённый жизненный опыт и профессиональный, который хочется передать подрастающему поколению. Достигнуты профессиональные высоты, благодаря чему можно принимать самостоятельные решения и прогнозировать будущее. Не смотря на полную самостоятельность, более чем другие группы подвержены социальному стрессу. Возможно стремление к производственной деятельности Появляются внуки Основные задачи: Организация полноценного отдыха. Помощь в организации здорового образа жизни и профилактика заболеваний. Формирование системы наставничества. Организация самодеятельного и декоративно-прикладного творчества. Организация дней семейного отдыха. Формы работы: вечера отдыха, ретро-вечера, гостиные, любительские клубы, формы, способствующие общению с молодой аудиторией, группы здоровья, дни спорта, отдыха, самодеятельные коллективы и клубы Лица пожилого возраста: Финансовая стабильность. Относительная свобода от профессиональной деятельности, возможно бескорыстное участие в рамках общественной деятельности. Проблемы со здоровьем. Совершенствование сознания. Начинается новая жизнь и желание иного, отличного от профессионального вида деятельности. Основные задачи: Организация общения для данной возрастной группы. Использование данной возрастной группы в инструкторской работе. Развитие самодеятельного, художественного творчества. Формы работы: Самодеятельные коллективы, в основном направление на вокал, клубы по интересам, вечера отдыха, ретро-вечера. В работе с каждой возрастной группой, необходимо опираться на конкретную функцию: Дети – просветительская. Молодёжь – творчество. Лица среднего возраста – отдых. Лица пожилого возраста – общение. Свободное время – является не только личной, но и социальной ценностью. Отношение к досугу – это показатель культуры личности. На основе многих социологических исследований можно определить следующие типы людей по отношению к досугу: 1 тип – Рационально-деятельный: Люди такого типа стремятся к максимально полному использованию свободного времени, просчитывая каждый час. Очень изобретательны к своим возможностям и успевают почти всё. Главные качества: организованность и целеустремлённость, разумно используют досуг для саморазвития, обычно увлекают за собой других. 2 тип – Натура деятельная и активная: Единый интерес определяет конкретный вид деятельности, которому отдаётся всё свободное время. Люди такого типа знают цену времени и стараются любую свободную минуту посвятить интересу, стремятся к глубокому познанию, считаются настоящими знатоками. Испытывают настоящее удовольствие от занятий. Склонны к самоограничениям, от чего-либо, если это мешает главному увлечению. Натура эмоциональная и увлечённая, заражающая других людей своим любимым занятием. 3 тип – Работник-энтузиаст: Практически лишён досуга, все мысли, все интересы, всё свободное время – посвящено досугу. К ним относятся: журналисты, писатели, творческие люди. Окружающие ценят их преданность профессии, но не хотят им подражать. Организация отдыха для такого типа людей должна быть ориентирована на содержание, отражающая профессиональную деятельность 4 тип – Отличается пассивностью и склонен к домашним формам досуга: Такие люди тяжелы на подъем, редко посещают досуговые учреждения. Основной вид досуга – просмотр телепередач. Живут по форме 3 Т – тапочки, тахта, телевизор. 5 тип – Время убиватели: Социально опасны для общества, характеризуются негативными проявлениями, часто бывают, агрессивны, не имеют никаких глубоких привязанностей, интересов, увлечений. Такая классификация может быть использована для дифференцированного подхода к воспитанию культуры досуга клубной аудитории.
|