Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интервью.
Это ни что иное, как беседа с нужными вам людьми. Но от бытового разговора социологический устный опрос отличается строгой и чёткой выстроенностью (последовательностью) вопросов по конкретной теме. Это значит, что ведущий интервью (интервьюер) задаёт заранее сформулированные вопросы. Как правило, интервью используют в тех случаях, когда важна не столько массовая статистика, сколько развёрнутая характеристика изучаемой проблемы. Например, выяснение удовлетворения участников занятиями в коллективе самодеятельного творчества. Различаются 2 вида интервью: Стандартизированное (от слова стандарт). Интервьюер обязан строго придерживаться формулировок вопросов и их последовательность (такое интервью ещё называют формализованным). Иначе говоря, в стандартизированном интервью преобладают закрытые вопросы, когда предлагается, возможные варианты ответов и ему остаётся выбрать вариант ответа, соответствующий его мнению. Нестандартизированное интервью – это интервью с открытыми вопросами – предусматривается меньшая степень регламентации поведения респондентов и интервьюера. Опрашиваемый задаёт вопросы без отклонений от составленных вопросов, зафиксированных в бланке интервью, а респондент даёт ответы в свободной форме, без предложенных вариантов ответов Формулирование вопросов должно быть максимально приближенно к обстановке (ситуации) беседы и разработаны в разговорном, устном стиле. Технология интервью. Темп интервью. Если затрагивается серьёзные проблемы, требуется обдумывание перед ответом на вопросы, желательно вести в более быстром темпе, чтобы у респондента в долгих паузах не исчез интерес к обсуждаемой проблеме. Регистрация ответов 1. Запись с применением стенографии. Запись лучше делать во время пауз. Запись во время ответа собеседника вызывает беспокойство, что сказывается на результаты опроса. 2. Механическая звукозапись с применением технических средств, (магнитофон, диктофон) если не против респондент. 3. Запись по памяти. Опрашиваемый внимательно слушает и восстанавливает суть ответов после встречи с респондентом. Регистрация ответов дело очень серьёзное. Поэтому рекомендуют проводить опросы вдвоём, один опрашивает, другой записывает ответы, не привлекая внимания. Требования к интервьюеру - Значительная возрастная разница между интервьюером и респондентом отрицательно сказывается на результатах. - Внешний вид. Одежду надо подбирать с учётом обстановки. Если опрос на работе – официальная одежда. Домашняя обстановка – то одежда может быть более свободной, чтобы не смущать официальным видом хозяев. Одежда не должна отвлекать, настораживать, отталкивать. - Качества личности интервьюера. Внимательность к собеседнику; наблюдательность (оценить правильно атмосферу); терпение (умение слушать всё); умение говорить понятно; умение молчать (когда респонденту надо собраться с мыслями). Возраст респондента. Социологами отмечено довольно существенное изменение в отношение к опросу. Которое происходит с увеличением возраста. - Среди пожилых людей в 2 раза чувство страха больше, чем у молодёжи (отвечать опасно из-за непредсказуемых последствий). - Молодёжь охотно участвует во всех видах опросов, хотя предпочитает личное интервью или групповой опрос. - 30-45 лет предпочитают чаще почтовый или уличный опрос, отвергая телефонный. - Пожилые люди предпочитают домашний опрос, почтовый, прессовый.
|