Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем и виды учебной работы. График изучения дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.
Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий
| Форма обучения
|
| Очная
| Очно-
заочная
| Заочная
| полный
| сокращенный
| 1. Виды и объем учебной работы (в часах)
| 1.1. Аудиторные занятия (всего)
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
| 1.1.1. Лекции
|
|
|
|
| 1.1.2. Практические (семинарские) занятия
|
|
|
|
| 1.2. Самостоятельная работа (всего)
|
|
|
|
| 1.2.1. Курсовая работа (проект)
|
|
|
|
| 1.2.2. Контрольная работа
|
|
|
|
| 1.2.3. Реферат
|
|
|
|
| 1.2.4. Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
|
| Общая трудоемкость час.
зач. ед.
|
|
|
|
| 2. График изучения дисциплины
| 2.1. Курс
|
|
| 1-2
| 1-2
| 2.2. Семестр (-ы) изучения
|
|
| 2-3
| 2-3
| 2.3. Экзамен (семестр)
|
|
|
|
| 2.4. Зачет (семестр)
|
|
|
|
| 2.5. Курсовая работа (проект) (семестр)
|
|
|
|
| 2.6. Контрольная работа (семестр)
| -
|
|
|
|
Содержание дисциплины
Модули (разделы) дисциплины и виды занятий
№
п/п
| Наименование модуля (раздела)
дисциплины
| Лекции
| Практ.
(семинар.) занятия
| СРС
| Всего
часов
| Очная
| Заочная
| Очно-заочная
| Очная
| Заочная
| Очно-заочная
| Очная
| Заочная
| Очная
| Очная
| Заочная
| Очно-заочная
| 1.
| Модуль (раздел) 1 «Содержание и сущность маркетинга, основные положения теории и практики маркетинга»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Модуль (раздел) 2 «Аналитический инструментарий маркетинга»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Модуль (раздел) 3 «Формы продвижения товаров и услуг»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Модуль (раздел) 4 «Маркетинг культурных практик и проектов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание модулей (разделов) дисциплины
№
п/п
| Наименование модуля (раздела)
| Содержание раздела
| Формируемые компетенции
(ОК, ПК)
| Формы контроля*
| Технологии активного и интерактивного обучения**
| 1.
| Модуль (раздел) 1 «Содержание и сущность маркетинга, основные положения теории и практики маркетинга»
| Тема 1.1. Сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга.
Сущностное значение понятия «маркетинг»: российские и зарубежные подходы. Содержание маркетинговой деятельности. Место маркетинга в функциональной структуре управления современными предприятиями и его взаимосвязь с их производственной, финансовой, сбытовой (коммерческой) и иной деятельностью. Задачи маркетинговых и немаркетинговых подразделений в связи с внедрением на предприятиях маркетинга как всеобъемлющей философии бизнеса и как системы конкретных методик рационального хозяйствования в условиях рынка. Проблемы конвертации зарубежных теорий и методов бизнеса в структуру российской ментальности.
Тема 1.2. Внешняя и внутренняя среда организации.
Внешние и внутренние факторы маркетинга. Структурные составляющие внешней и внутренней среды как потенциальный и реальный объекты маркетинговых исследований.
Подгруппы факторов внешнего маркетинга: факторы ближнего окружения (микросреда) и факторы дальнего окружения (макросреда). Состав макросреды: природа, политика, демография, социальные условия жизни народа, научно-технический прогресс, экономика страны (региона), культура.
Тема 1.3. Маркетинг новых товаров. Сущность товарной политики.
Товар в системе маркетинга. Общая характеристика товара. Понятие качества товара с точки зрения производителя и потребителя. Требования потребителей к товару. Маркетинговая классификация товара. Особенности позиционирования товаров разных групп. Рыночная атрибутика товара. Товарно-знаковая символика товара, товарный знак, его значение и требования к нему. Фирменное имя товара. Требования к упаковке и маркировке. Понятие фирменного стиля формирования имиджа фирмы. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Стратегия маркетинга на разных этапах ЖЦТ. Особые случаи ЖЦТ. Новый товар. Понятие нового товара. Разработка и реализация концепций нового товара. Этапы разработки нового товара. Причины его частного провала на рынке. Стратегия маркетинга. Товарный ассортимент. Понятие товарного ассортимента, его характеристики, формирование, технология планирования ассортимента. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга. Проблемы, расчет качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции. Сервис в системе товарной политики.
| ПК-4
| Устный ответ на практическом занятии (семинаре), проверка конспекта, доклад (сообщение)
| Диспут, обсуждение тем
| 2.
| Модуль (раздел) 2 «Аналитический инструментарий маркетинга»
| Тема 2.1. Понятие «маркетинговая информация».
Понятие «маркетинговая информация». Проблемы передачи сведений по коммуникационным каналам, формы (виды) их потерь (утрат), процедуры получения информации. Классификация маркетинговой информации. Группы: вторичная информация и первичная информация. Структура групп маркетинговой ин-формации. Вторичная информация: внешняя и внутренняя. Методы сбора, накопления, хранения, обработки и анализа вторичной информации, ее использование в обосновании маркетинговых решений. Первичная информация классифицируется в зависимости от методов ее сбора. Информация, полученная посредством опросов, анкетирования, наблюдений и экспериментов.
Тема 2.2. Методы маркетинговых исследований
Система маркетинговых ис-следований. Цели, объекты и методы маркетинговых исследований. Система маркетинго-вой информации. Информаци-онные потребности. Источни-ки информации. Первичная и вторичная информация. Виды информационных маркетинго-вых систем. Источники полу-чения информации: докумен-тальный анализ, официальная государственная статистика, ведомственная статистика, выборочная статистика, мате-риалы документального ана-лиза, опроса специалистов, специальных исследований и наблюдений. Методы анкети-рования и опроса. Правила и процедуры маркетинговых исследований.
Тема 2.3. SWOT- и PEST-анализ. Стратегии, реализуемые по результатам SWOT- и PEST-анализа.
Методика анализа, ориентированная на изучение сильных и слабых сторон предприятия в разрезе его внутренних факторов маркетинга. Риски и угрозы внешней среды, как в ее ближнем окружении, так и в дальнем.
Методы проведения сегментирования рынка. Базовые процедуры: формулирование критериев сегментирования, подразделение рынка на сегменты в соответствии с этими критериями, нацеливание деятельности фирмы на наиболее выгодные сегменты. Характеристика критериев сегментирования: общие (демографические, географические и др.) и специфические (определяемые либо спецификой товара, либо спецификой рынка). Подходы к сегментации рынка. Многомерная сегментация, сегментация с учетом потребительских свойств товара и потребностей рынка.
Тема 2.4. Факторы, влияющие на потребительское поведение.
Поведение потребителей. Факторы влияющие на поведение потребителей: 1) факторы культурного порядка: культура (субкультура, социальное положение); 2) социальные факторы); референтные группы; семья, роли и статусы; 3) личностные факторы: возраст и этап жизненного цикла семья, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе); 4) психологические факторы: мотивация, восприятие усвоение, убеждения и отношения.
Тема 2.5. Формирование коммуникационной политики фирмы / учреждения
Определение внешних коммуникаций предприятия: реклама и связи с общественностью (Public Relations). Содержание и сущность рекламы, цели и задачи рекламной деятельности предприятия. Психологии воздействия рекламных сооб-щений на покупательское поведение людей. Положительные и отрицательные доминанты восприятия рекламных сообщений. Методы корректировки нежелательных доминант, преобразования стереотипов покупательского поведения людей. Модели восприятия потенциальным покупателем рекламных сообщений: Осведомленность – Интерес – Желание – Действие (AIDA) и Осведомленность – Проба – Подкрепление (ATR).
| ПК-4
| Устный ответ на практическом занятии (семи-наре), проверка конспекта, доклад (сообщение)
| Решение ситуационных задач
| 3.
| Модуль (раздел) 3 «Формы продвижения товаров и услуг»
| Тема 3.1. Общие представления о стимулировании
Три направления действия стимулирующих мероприятий – это потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал организации. Факторы, определяющие структуру комплекса стимулирования. Разработка комплексного бюджета стимулирования и отбора элементов комплекса стимулирования
Тема 3.2. Виды и средства рекламы.
Реклама как основная форма коммуникаций, ее задачи и основные виды. История рекламы. Средства рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радиореклама; телевизионная реклама; рекламные сувениры; наружная реклама; Интернет-реклама; выставки и ярмарки (PR); почтовая реклама (direct-mark). Алгоритм выбора рекламных средств.
Тема 3.3. Паблик рилейшинз и товарная пропаганда
Функции, основные направления и инструменты деятельности паблик рилейшнз. Имидж организации. Формирование общей репутации организации. Формирование отношений руководства с персоналом. Формирование отношений с властными структурами. Формирование отношений с местным населением.
| ПК-4
| Устный ответ на практи-ческом занятии (семи-наре), терминологический диктант, тест
| Решение ситуаци-онных за-дач
| 4.
| Модуль (раздел) 4 «Стратегический маркетинг в сфере культуры»
| Тема 4.1. Продукт (товар) в сфере культуры.
Продукт (товар) в сфере культуры. Планирование маркетинга акций и институций. Маркетинг и сбыт. Коммуникативное поведение, язык общения с потребителем и заказчиком. Бизнес-планирование, его специфика на рынке арт-продукции. Специфика культурных проектов в условиях рынка художественной продукции.
Тема 4.2. Бизнес-планирование, его специфика на рынке арт-продукции.
Рекомендации по составлению резюме бизнес-плана. История бизнеса организации (ситуация в настоящее время и краткая информация о предприятии). Описание характера бизнеса. Исследование и анализ рынка (анализ бизнес-среды организации). Разработка маркетинг-плана. Составление плана производства. Составление организационного плана. Составление финансового плана.
| ПК-4
| Устный ответ на практическом занятии (семинаре), выполнение практической работы, доклад (сообщение)
| Разработка мини-проекта
|
|